СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
материал по теме

 

Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся. Для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонней развитой личности воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sodoklad.rar11.68 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание и формы работы по социальной

адаптации детей с ограниченными возможностями

 

здоровья.

Подготовила и прочитала: Вафина А.З.

Камышла  2010

 

        Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся. Для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонней развитой личности воспитанника.

     Работу с детьми этой категории в условиях их обучения в специальных классах образовательных учреждений 8-го вида решает специфические задачи, обусловленные особенностями их психофизического развития. Необходимо, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту несложные трудовые операции, по возможности ориентироваться в окружающем.

       В своем большинстве к данному периоду времени учащиеся овладевают элементарными навыками ориентировки в окружающем: воспитанники в состоянии справиться с поручениями воспитателя по классу, по столовой. Возрастает общий уровень их познавательной деятельности. Так, некоторые дети нашей группы, как Рустам Ш. может правильно сообщить свой адрес, рассказать с кем живет, он знает, где работают его родители. Приятно отметить, что улучшается речь у детей. По сравнению с началом учебного года дети стали лучше понимать обращенные к ним слова. Их словарь пополняется названиями бытовых действий, предметов обихода. С помощью воспитателя ученики составляют простые предложения по картинкам.

       Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них труд является основным способом адаптации к жизни. В ходе обучения воспитанники овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях.

      Трудовая деятельность имеет большое значение для правильного воспитания этих детей. В ходе трудовой подготовки у них формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

       Большое значение приобретает формирование у воспитанников социально-бытовых знаний и умений, необходимых им для приспособления к окружающей жизни.

        Я работаю в разновозрастной группе: в 1-4 классах. У первоклассников в первые месяцы шла адаптация к школьной жизни. Они не умели соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за собой, заправлять постель и многое другое. В течении года мы работаем над привитием элементарных санитарно-гигиенических навыков. Дети научились чистить зубы, пользоваться мылом, заправлять свою постель, стирать носочки, проводить влажную уборку. Для этого были проведены такие беседы, как «В гостях у Мойдодыра», «Уроки доктора Айболита», чтение и обсуждение сказки «Муха грязнуха». Провела занятие «Подружись с зубной щеткой».

       После каждой проведенной беседы в классе мы проводили практические занятия. В этом мне помогали учащиеся 4-го класса: Рустам Ш., Коля Б. и Алеша П.

        Мы также играем в сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Прачечная», «У врача» и другие.

        Нашим детям мы многократно показываем как поступать в определенных ситуациях, чтобы у них вырабатывались положительные привычки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни. Для того, чтобы дети смогли овладеть доступными для них знаниями учитываем индивидуальные особенности каждого ученика.

      Нас: классного руководителя, воспитателей радует что у наших детей есть желание учиться, общаться со взрослыми, выполнять те или иные хозяйственно-бытовые обязанности. Нам нравиться их любознательность, подвижность, желание выжить из пока еще тяжелой для них жизни, т.е. адаптационного периода.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

В статье раскрывается вопрос  о социализации  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья....

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта

Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.

Из опыта работы учителей трудового обучения  Советской школы-интерната II вида по социальной адаптации воспитанников....

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе

В данной статье говорится о методах и приемах обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела...

Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».

Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....