Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.
презентация к уроку по теме

Лопушнян Герда Анатольевна

В презентации представлео использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ гимназия №7 г. Балтийска Международная научно-практическая конференция «Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра» 2012 год Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики Лопушнян Г.А., к.п.н., руководитель городского МО учителей физики, учитель физики МОУ гимназии №7 г. Балтийска

Слайд 2

Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним Компетентность – специальная способность человека, необходимая ему для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области ( в том числе и узкоспециализированные знания)

Слайд 3

Для осуществления учебной деятельности на основе компетентностного подхода учитель физики должен обладать ключевыми образовательными компетенциями: ценностно-смысловыми, общекультурными, учебно-познавательными, информационными, коммуникативными, социально-трудовыми, личностного совершенствования ИКТ - компетентность

Слайд 4

Компетентность и компетенция учителя физики Компетентность учителя проявляется в демонстрации знаний и соответствующих умений в конкретной работе, исключая простое воспроизведение определенных изолированных знаний из различных естественно - научных дисциплин. Профессиональная компетенция учителя физики может быть представлена как качественная характеристика личности учителя, которая включает систему научно-теоретических знаний, в том числе и специальных в области физики и математики, профессиональных умений и навыков, опыта, наличия устойчивой потребности в том, чтобы быть компетентным, интереса к профессиональной компетентности своего профиля, т.е. определяется как органическое единство частных компетенций в области каждой из наук

Слайд 5

Ценностно-смысловые компетенции Учебно-познавательные компетенции Формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым предметам; Уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия; Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию. Ставить цель и организовывать ее достижение; Организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; Ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; Иметь опыт восприятия картин мира.

Слайд 6

Учитель физики должен обладать общепедагогическими компетентностями повышать свою квалификацию или полностью переучиваться; быстро оценивать ситуацию и свои возможности; самостоятельно учиться; принимать решения и нести за них ответственность; адаптироваться к меняющимся условиям жизни и труда; нарабатывать новые способы деятельности или трансформировать прежние с целью их оптимизации

Слайд 7

Предметные компетенции учителя физики представляют адаптированную систему: научных знаний; способов деятельности (умения действовать по образцу); опыта творческой деятельности в форме умения принимать эффективные решения в проблемных ситуациях; опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, обществу и человеку. Одним из факторов, определяющих качество образования, является содержание предметных компетенций учителя физики.

Слайд 8

Общепредметная компетентность Общепредметная компетентность учителя физики предполагает владение современными педагогическими технологиями, связанными с тремя компетенциями: культурой коммуникации при взаимодействии с людьми; умением получать информацию в своей предметной области; преобразуя ее в содержании обучения и используя для самообразования; умением передавать свою информацию другим

Слайд 9

Методическая компетенция учителя физики Предметная компетентность является одной из основных составляющих профессиональной компетентности учителя физики и отражает наличие необходимых профессиональных знаний (в данном случае знаний по физике). Формирование предметной компетенции плавно переходит в формирование методической компетенции учителя. Методическая компетенция учителя включает методологические знания, профессионально-методические умения и навыки (умения сформулировать конечные и промежуточные цели, спланировать, провести и проанализировать урок, установить и реализовать междисциплинарные связи с предметами естественного цикла, психолого-педагогического и общекультурного циклов, обеспечить необходимый уровень профессионально-методической рефлексии на собственный опыт преподавания/обучения физики, выбрать оптимальные формы работы, средства обучения и контроля в зависимости от характера курса, условий среды, адаптировать учебные материалы и т.д.).

Слайд 10

По физике По математике владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ; владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях; иметь представление об основных идеях современной астрономии и астрофизики, о природе небесных тел, строении и эволюции Вселенной. базовые математические приемы, алгоритмы измерений; математический язык; самостоятельная познавательная деятельность, основанная на усвоении способов приобретения математических знаний из различных источников информации; математическая грамотность, умение высказывать хорошо обоснованные математические суждения; вырабатывать у учащихся умения применять математические знания и навыки в нестандартных ситуациях, умения, которые будут способствовать успешности выпускника во взрослой жизни . Педагогические компетенции учителя физики

Слайд 11

Компетентностные и некомпетентностные формы обучения Цель любого занятия (в том числе и занятия по физике), заключается в формировании у учащихся компетенций: знаниевой, практической, исследовательской, учебно-информационной. Формируются эти компетенции у учащихся только в опыте собственной деятельности !!!

Слайд 12

Технологии в результате применения которых у учащихся не развиваются компетенции монолог учителя; фронтально-индивидуальный опрос; информируемая беседа; самостоятельная индивидуальная работа учащихся с учебником по заданиям …; демонстрация видеофильма; экскурсия; традиционная контрольная работа ?

Слайд 13

Подчеркнем !!! абсолютно некомпетентностных форм и методов учебной работы не существует !!!

Слайд 14

Тема урока: «История развития тепловых машин» Некомпетентностный подход Традиционно, учащимся дается задание написать реферат по указанной теме, затем их сбор и выставление отметок или заслушивание докладчика и выставление отметки. Формируется имитационная компетенция – предоставить «фиктивно -демонстрационный» продукт Компетентностный подход Задание делится между учащимися в соответствии с определенными целями, поставленными учителем. На следующем уроке учащимся ставится новая задача: совместными усилиями заполнить таблицу (дата создания механизмов, автор, какой стране принадлежит изобретение и др.). Формируем компетенции: информационную (поиск, сбор, анализ информации, умение ее упорядочить); развиваем межпредметные связи. Проведение урока с точки зрения компетентностного подхода

Слайд 15

Кластеры компетенций учителя физики Кластер компетенций - набор тесно связанных между собой компетенций

Слайд 16

Кластеры компетенций учителя физики Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Проектная деятельность Способность к научному творчеству Интернет - уроки Умение работать с интернет - информацией ИКТ - технологии Владение навыками работы с компьютером Интегрированные уроки Умение работать с обработкой количественных данных, развитие межпредметных связей Групповые формы Умение работать в парах, группах, коммуникабельность Материально-практическая деятельность учителя

Слайд 17

Кластеры компетенций учителя физики Социальная деятельность учителя Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Модульная технология Приобретение навыков коллектив ной работы Нетрадиционные уроки Умение решать проблему новыми способами Технология кейс-метода Умение решать проблему разными способами Игровые технологии Умение взаимодействовать с окружающими , умение представить себя Здоровьесберегающие технологии Развитие положительных привычек

Слайд 18

Кластеры компетенций учителя физики Виды технологий Формируемые компетентности учащихся Традиционная Потребность к самообразованию Проблемно - поисковая Организация целеполагания, анализа , рефлексии, самооценки Развивающая Умение самостоятельно получать знания, креативность Технология проблемного обучения Этапы проблемного обучения: создание проблемной ситуации, осознание противоречия, формулиро­вание проблемы; планирование деятельности по разрешению противоречия ; деятельность по разрешению проблемы. Учебные компетенции учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка

Использование современных информационных технологий для формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

Современные образовательные технологии в формировании ключевых компетенций учащихся на уроках английского языка

В данной работе представлен опыт работы с одаренными детьми на основе интеграции современных образовательных технологий, которые используются для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках а...

Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики.

В статье описано использование современных образовательных технологий в формировании профессиональных компетенций учителя физики....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ( начальное профессиональное образование)

Переход страны к рыночной экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, технике и технология, высококвалифицированным кадрам. Всё это ставит перед системой профессиональн...

Использование современных образовательных технологий при формировании новых образовательных результатов в условиях реализации ФГОС общего образования

Использование современных образовательных технологийпри формировании новых образовательных  результатов в условиях реализации ФГОС общего образования...

Урок в 9 классе «Использование современных образовательных технологий при формировании предметных компетенций в условиях осуществления индивидуального и дифференцированного подхода».

Урок по теме "Кино" может предшествовать или завершать знакомство учащихся с фильмом "Intouchables" ("Один плюс один"). Читая аутентичный текст учащиеся получают информац...