Материал для выступления на педагогическом совете
материал для подготовки к егэ (гиа, 6 класс) по теме

Бабич Надежда Ивановна

Материал выступления на педагогическом совете по теме: "Содержание работы по формированию у детей  компетентности на уроках математики в 5-6 классах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompetentnostnyy_podhod_v_obuchenii_matematiki.pptx100.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Содержание работы по формированию у детей компетентности на уроках математики в 5-6 классах МБОУ Саянская СОШ Учитель математики: Бабич Н.И. Саянск 2013

Слайд 2

Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентноспособным работником. Он должен быть творческим , самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию Все эти качества можно успешно формировать, используя компетентностный подход в обучении любому предмету, в том числе и математике, что является одним из личностных и социальных смыслов образования. У учащихся формируются ключевые компетенции - универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности . Выделяются следующие виды компетенций: ценностно-смысловая, общекультурная , учебно-познавательная, информационная , коммуникативная

Слайд 3

Цель: осмысленная организация собственной деятельности Ценностно - смысловая Темы и цели уроков , математические объекты Сущность заданий Примечания Содержание новой темы Формулировка детьми вопросов по изучаемой теме, начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём», оценивается самый интересный. Используется на начальных этапах изучения новой темы. Ни один вопрос не остается без ответа Математическая цель урока, цикла уроков. Используя жизненный опыт ребёнка, помочь ему самостоятельно сформулировать цель. Текст учебника Организация самостоятельного изучения отдельных параграфов учебника. Задание: пересказать или пояснить прочитанное: выделить, обозначить, подвести итог, подчеркнуть, перечислить, произнести... Используется при обучении составлению краткого конспекта параграфа учебника

Слайд 4

Общекультурная Цель: использование сведений из разных областей знаний, формирование грамотной, логически верной речи Темы и цели уроков , математические объекты Сущность заданий Примечания Определения, математические термины Составление математического словаря, написание математических диктантов, заданий, направленных на грамотное написание, произношение и употребление имен числительных, математических терминов. Используется при изучении новых понятий Числовые множества Задание: математический диктант, выявляющий умение записывать числа (натуральные, обыкновенные и десятичные дроби). Выдается текст на произвольную тему (по истории, географии и др.). С помощью записанных чисел составляется краткий рассказ. Дети работают в парах, обсуждает весь класс. Урок «Решение задач на расчет времени и стоимости» (5 класс). Используется на этапе устной работы Числовые множества, определения Написание сказок (5 класс.), фантастических историй, рассказов (6 класс.) на заданные темы: «Натуральные числа и ноль», «Отрицательные и положительные числа» и на темы, предложенные детьми. В условии умышленно пропущены числовые данные. Предлагается выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла бы быть выражена данная величина (скорость, цена, масса). Как дополнительный материал, по желанию Например При решении текстовых за- дач

Слайд 5

Текстовые задачи на движение, стоимость, покупки По рисунку, схеме составляется текстовая задача. По уравнению составляются различные текстовые задачи, которые можно решить при помощи этого уравнения. При решении задач с помощью уравнений При решении задач с помощью уравнений Примеры на все действия Ответ примера зашифрован определённой буквой, при верном решении нескольких примеров получаем слово или предложение, смысл которого обсуждается во время беседы в группе. На этапе устного счёта Задачи К условию задачи составляется минимальное количество вопросов, ответив на которые, можно её решить. Ответ строится с использованием слов: по сравнению с… , в отличие от…, предположим, вероятно, по-моему…, это имеет отношение к …, я делаю вывод…, я не согласен с…, я предпочитаю…, моя задача состоит в …. Прешении текстовых за- дач с большим количеством Определения, формулы, числа Составление памятки-опоры для одноклассника по определенной теме (действия с числами, решение задач на движение и др.). Составляется с помощью учителя и по желанию теми, у кого дома есть компьютер.

Слайд 6

Учебно - познавательная Цель: привитие интереса к математике Темы и цели уроков , математические объекты Сущность заданий Примечания Нестандартные, занимательные исторические задачи Решение задач-фокусов, занимательных заданий. Урок проводят ученики 8-9 классов. При подготовке внеклассных мероприятий Новый материал Проблемный способ изложения новой темы: учитель создает такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. Возможно при изучении начального геометрического материала (длина окружности, периметр и площадь прямоугольника, объём прямоугольного параллелепипеда). Задание: Как найти периметр прямоугольника? Предложите вариант определения длины окружности. Используется на отдельных уроках новой темы. Трудность в подборе значимых для ребёнка ситуаций Координатная плоскость Задание: соедините отрезками точки с данными координатами. В результате получится фигура. Решение уравнения. Запись значения корня вместо пропущенной координаты, соединение отрезками точек с данными координатами. Получается фигура. Материал из журнала «Математика в школе», используется в 6 классе для соединения тем «Уравнение» и «Координатная плоскость» Геометрические фигуры окружность, круг, прямоугольный параллелепипед На первом подготовительном этапе происходит знакомство с основами экспериментальной деятельности, объектами реальной действительности (геометрическими фигурами, множествами чисел и т.д.), приобретаются начальные навыки поисковой, исследовательской работы, работы с литературой. В качестве подготовительного этапа ученикам 5 класса предлагаются задачи типа № 426, 432, 531, 710, 655 ,726, 1164. Учебник «Математика», 5 класс под ред. Виленки - на Н. Я

Слайд 7

Информационная Цель : учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники , учебники, словари , СМИ ),передавать ее Темы и цели уроков , математические объекты Сущность заданий Примечания Расчетные задачи на движение, стоимость За 1-2 недели до урока – практикума по решению расчетных задач выдаётся карточка с указанием набора данных, необходимых для урока. Дети собирают данные, используя доступные им источники. Данные адаптируются учителем при подготовке к уроку. По мере необходимости Старинные меры длины, массы, исторические термины, математические понятия, образованные от иностранных или устаревших слов Используя толковый словарь, дайте различные определенияматематического понятия. Например: в математике модуль -это… В строительстве модуль - это … В космонавтике модуль - это … Работа проводится при изучении новых терминов

Слайд 8

Коммуникативная Цель : совершенствовать навыки работы в группе , умение работать на результат , доказывать собственное мнение , вести диалог Темы и цели уроков , математические объекты Сущность заданий Примечания Математические софизмы Например, 5 класс: возьмём верное равенство 35+10-45=42+12-54. Вынесем в каждой части общий множитель за скобки. 5(7+2-9)=6(7+2-9). Разделим обе части на общий множитель. Получаем5=6. Задание: Объясните в чём ошибка Задание: расскажи соседу по парте определение, правило, вы- слушай его ответ, правильное определение обсудите в четвёрке. Получи пропуск на урок, рассказав правило консультанту. По мере необходимости Работа проводится в начале урока Определения математических понятий; числа (натуральные, дробные и т.д.) По карточке-тренажеру необходимо сдать консультанту зачет по устному счету (при выполнении задания учитывается затраченное время). Работа проводится во внеурочное время

Слайд 9

Материал для работы в парах Задание 1. Заполните пропуски в тексте подходящими числовыми значения- ми. 1. Архангельск-город на правом берегу Северной Двины. Город был основан в _____году . Архангельск - областной центр. Население области __________ человек. Площадь Архангельской области __________тысяч квадратных километров. В составе области ____ городов. Основные отрасли промышленности: лесная, военная, химическая . Леса составляют __________часть территории области. 2. Москва-столица России. Она была основана в ________ году. В Москве и Подмосковье проживает ____________ человек. Здесь расположено более ________ городов. Подмосковье и Москва занимают площадь ___________ тысяч квадратных километров . Население Москвы и Подмосковья составляет _______ часть населения России. Задание 2. Рассчитайте среднюю заработную плату специалистов г.Северодвинска , используя данные, приведенные ниже Заработная плата в городе Северодвинске Предприятия ГРЦАС 6520 руб. Образование 4204 руб. Здравоохранение 5060 руб. Малый бизнес 3504 руб. Другие сферы 3800 руб.

Слайд 10

«Если вы думаете, что математика очень сложна, то вы не знаете, как сложна жизнь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете

Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...

В помощь учителю английского языка /Доклады выступлений на педагогических советах, конспекты уроков, дополнительный материал/

В разделе "Основная школа" представлен методический матрериал для использования педагогами в учебно - воспитательном процессе. А, именно:Доклады выступлений на педагогических советах, ШМО учителей гум...

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.

Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»

Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...

Выступление на педагогическом совете "Выступление на педсовете "Творчество как важнейшая составляющая интеграции урочной и внеурочной деятельности в процессе образования и воспитания школьников по новым образовательным стандартам"

В выстурлении рассматривается важный вопрос о развитии детского творчества через такие составляющие, как абота в кружках, исследовательская деятельность и т.д....