План работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии на 2013-2014 учебный год
методическая разработка на тему

Ярошенко Мария Николаевна

План работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии на 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_2013-2014.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

 «Иншинская средняя общеобразовательная

 школа им. Л. Н. Толстого»

ПЛАН РАБОТЫ МО

 УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ, ИНФОРМАТИКИ И ТЕХНОЛОГИИ

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Утверждён на заседании МО

«___»_________________ 20___ г.

   Председатель МО _________М. Н. Ярошенко

                                                                   Директор ИСОШ _____________ А. В. Обрезкова

        

п.Иншинский – 2013

Тема работы МО:

«Совершенствование форм и методов проведения современного урока».

Задачи:

  1. Внедрение новых технологий обучения
  2. Продолжение работы по внедрению в Интернет-технологий по подготовке учителей к урокам
  3. Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
  4. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.
  5. Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.
  6. Подготовка к проведению экзамена в новой форме в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.
  7. Совершенствовать формы дифференцированного обучения учащихся.
  8. Обеспечить высокий уровень знаний у учащихся с высокими учебными возможностями.
  9. Углубление знаний учителей по вопросам педагогики, теории предмета, психологии.

Основные направления работы МО:

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

4. Применение разноуровневого дифференцированного метода обучения, групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Изучение индивидуально-личностных качеств учащихся.
  2. Педагогические технологии личностно-ориентированного обучения.
  3. Обсуждение материалов тематического планирования.
  4. Изучение нормативных документов.
  5. Подготовка и проведение предметных олимпиад, предметных недель.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ:

  1. Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
  2. Практиковать обмен опытом с коллегами.
  3. Принимать участие в мероприятиях различных уровней.

ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

  1. Обмен опытом  по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
  2. Обмен опытом по методике обучения, решения задач, выделение главного.
  3. «Нестандартные уроки».
  4. Формы и методы изучение нового материала на уроках.
  5. Применение информационных технологий на уроках.
  6. Технология работы с тестами.

ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ:

  1. К первому туру олимпиад, к НОУ.
  2. К итоговой государственной аттестации.
  3. К итоговому и промежуточному контролю.

ОБСУЖДЕНИЕ ВОПРОСОВ:

  1. «Лестница учебных достижений: знаю, умею, могу».
  2. Методика изучения педагогических технологий личностно-ориентированного обучения.
  3. Межпредметные связи.
  4. Подготовка учащихся к ЕГЭ.

Осуществление качества преподавания        

  1. Анализ государственной аттестации по итогам 2012-2013 уч. года; анализ стартовых контрольных работ
  2. Контроль за обучением математике в 5, 9 классах        

      1) Мониторинг знаний обучающихся в течение года

      2) Работа со слабоуспевающими обучающимися в течение года        

  1. Выполнение образовательных программ.
  2. Выполнение образовательных программ.

Контрольно-инспекционная деятельность (по графику)        

  1. Стартовые контрольные работы в 5-11 классах (математика)        
  2. Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия,  физика, информатика)        
  3. Контрольная работа по линии УО
  4. Промежуточная аттестация обучающихся 5-8,10 классов

Проведение открытых уроков, мероприятий, семинаров                        

  1. «Педтехнологии в условиях ФГОС»        
  2. «Применение ИКТ в образовательном процессе»        
  3. «Применение ИКТ в воспитательном процессе»                        

Инновационная деятельность педагогов        

1) Публикация материалов в Интернете

2) Изучение и применение педтехнологий на уроках физики, математики и информатики

3) Участие в конкурсах для преподавателей

4) Работа по изучению проблем, мониторинг знаний обучающихся        

Индивидуальные консультации педагогов        

1) Написание рабочих программ

2) Самоанализ открытых уроков

3) Прохождение курсовой подготовки

4) Написание представления на педагога

Подготовка к экзаменам        

Утверждение форм промежуточной аттестации        

1) Организация повторения на уроках

2) Организация родительского всеобуча

3) Подготовка материалов к экзаменам

4) Сдача экзаменационных материалов        

Подготовка к ЕГЭ        

  1. Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ и оцениванием экзаменационных работ        
  2. Работа с тестами на уроках и факультативах (математика, физика, информатика)        
  3. Первичное тестирование учащихся 11 класса по материалам ЕГЭ по физике и математике, информатике        

Внеклассная работа с обучающимися        

1) Работа кружков, факультативов и курсов по выбору в течение всего года

2) Участие в конкурсах различного уровня

3) Участие в олимпиадном движении

4) Предметная неделя

5) Участие в исследовательских конференциях.

Участие в конкурсах, олимпиадах        

  1. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 5-7 классов        
  2. Проведение школьного тура олимпиад среди учащихся 8-11 классов        
  3. Участие в районном туре олимпиад
  4. Участие в конкурсах для преподавателей        
  5. Участие в конкурсе «Кенгуру»        
  6. Участие в районной конференции исследовательских работ        

Темы по самообразованию учителей математики, физики, информатики, технологии 

  1. Крючкова Н.В. «Внедрение ИКТ на уроках физики»
  2. Куракова А.И. «ИКТ на уроках математики»
  3. Манохина О.И. «Работа с интерактивной доской»
  4. Ярошенко М.Н. «ИКТ на уроках математики»
  5. Лазарева Л.С. «Подготовка учащихся 11 класса к ЕГЭ»
  6. Конякина Г.В. «Подготовка учащихся к ГИА с 5 класса»
  7. Федечкина Т.А. «Использование инструкционных карт на уроках технологии»

План работы

Рассматриваемые вопросы

1 четверть

1.

Планирование работы на текущий учебный год. Утверждение программ и КТП.

2.

Анализ сдачи ЕГЭ и ГИА.

3.

Преемственность в обучении между начальной и основной школами.

4

Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе.

5.

Открытый урок математики в 5-ом классе.

6.

Организация кружков и факультативов.

7.

Изучение нормативных документов «Об экзаменах».

8.

Участие в работе школьного научного общества.

9.

Индивидуальная работа с учащимися по выбору тем исследовательских работ.

10.

Участие в работе районного МО учителей математики.

11.

Подготовка, проведение и составление анализа внутришкольной олимпиады по математике.

12.

Изучение нормативных документов по вопросам образования.

13.

Проведение планерок по мере необходимости.

2 четверть

1.

Подведение итогов обучения в 1 четверти. Работа с учащимися разного уровня подготовки.

2.

Проведение декады математики

-) подведение итогов внутришкольной  олимпиады по математике.

-) Районная олимпиада

-) Выпуск стенгазет

-) Проведение мероприятий во всех классах.

3.

Работа с  фондами медиатеки.

4.

Открытый урок в 9-ом классе.

5.

Обзор новинок методической литературы.

6.

Участие в школьном смотре кабинетов.

7.

Проведение планерок по мере необходимости.

3 четверть

1.

Подведение итогов обучения 2 четверти.

2.

Повышение квалификации: отчёты по самообразованию.

3.

Контрольная работа «Квадратные уравнения» 8 класс (итоги + анализ).

4.

Контрольная работа «Решение тригонометрических уравнений» 10 класс (февраль)

5.

Участие в Международной игре «Кенгуру».

6.

Практикум по оформлению и проверке экзаменационных работ.

7.

Конференция исследовательских работ.

8.

Проведение планерок по мере необходимости.

9.

Предварительное распределение нагрузки учителей на 2014-2015 учебный год.

4 четверть

1.

Подведение итогов обучения 3 четверти.

2.

Проведение и анализ итоговых контрольных работ.

3.

Проведение пробных экзаменов по математике:

- 9 класс, в форме ГИА;

- 11 класс, в форме ЕГЭ.

4.

 Пополнение медиатеки.

5.

Проведение итоговой аттестации выпускников.

6.

Подведение итогов «Кенгуру».

7.

Подведение итогов обучения 4 четверти и за учебный год.

8.

Отчеты учителей МО о проделанной работе, творческие отчёты по самообразованию.

9.

Рассмотрение вопросов аттестации и повышения квалификации учителей.

10.

Разработка проекта плана работы МО на 2014 – 2015 учебный год.

Тематика заседаний МО

Заседание №1 (1 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Планирование работы ШМО

  1. анализ работы ШМО за прошедший учебный год;
  2. планирование работы на текущий учебный год;
  3. рассмотрение и утверждение рабочих программ и КТП.
  4. Изучение нормативных документов «О преподавании математики в 2013 – 2014 учебном году».
  5. Сообщение о работе РМО математики, физики, информатики, технологии (достижения и недостатки).
  6. Об итогах ГИА и ЕГЭ по математике, физике, информатике в 9 – 11 классах 2013 г. (недостатки).


Выступление и обсуждение.

Обсуждение и предложения.

Доклад


Сообщение и обсуждение


Выступление и обсуждение


Руководитель ШМО.


Учителя-предметники.

Куракова А.И.



Крючкова Н.В.


Учителя-предметники.

Заседание №2 (2 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках.

  1. преемственность в обучении в 4-5 классах;
  2. подготовка материалов  к 1 туру олимпиад;
  3. НОУ;
  4. Итоги 1 полугодия
  5. Методика развития личности ученика с целью поощрения ребёнка к саморазвитию и самовоспитанию на уроках информатики.


Выступление и обсуждение.

Педагогический семинар.

Мониторинг

Доклад



Конякина Г.В.

Куракова А.И.

Крючкова Н.В.

Учителя-предметники

Заседание №3 (3 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный

Формирование универсальных учебных действий на уроках.

  1. обсуждение единых требований к устной и письменной речи учащихся.
  2. открытые уроки (математика, физика, информатика, технология);

3.открытое мероприятие (объединение дополнительного образования),

4. Новинки методической литературы (ж «Математика в  школе», «Математика», ж «Физика в  школе», «Физика», ж «Информатика в  школе», «Информатика», ж «Технология в  школе», приложение к газете «Первое сентября»)



Обсуждение.

Анализ


Мероприятие  с обсуждением.


Обзор



Руководитель МО.

Учителя-предметники.


Учителя-предметники.



Библиотекарь, учителя-предметники.

Заседание №4 (4 четверть)

Дата

Тема

Форма

Ответственный






Государственная итоговая аттестация выпускников.

Результативность работы учителя.

  1. рассмотрение экзаменационных билетов к итоговой аттестации.
  2. изучение нормативных документов по итоговой аттестации.
  3. обобщение педагогического опыта педагогами;
  4. итоги участия в мероприятиях различных уровней педагогов и учащихся.
  5. Прохождение программ и КТП




Обсуждение.

Выступление.


Отчет.

Отчет.

проверка




Руководитель ШМО.

Манохина О.И.


Руководитель ШМО.

Учителя-предметники

Манохина О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год

Анализ работы МО учителей математики, информатики, физики, технологии за 2012-2013 уч.год...

План работы мо учителей математики и физики по месяцам на 2013-2014 учебный год

В данном плане работы мо учителей математики и физики отражена вся работа, которую учителя выполняют ежедневно...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ Пажгинская СОШ на 2018/2019 учебный год.

Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики МБОУ Пажгинская СОШ «Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества о...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2022 – 2023 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2022 – 2023 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МАОУ Абатская СОШ №1 на 2023 – 2024 учебный год

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики  МАОУ Абатская СОШ №1 на  2023 – 2024 учебный год...

План работы ШМО учителей математики, информатики, физики МБОУ «Ульдургинской СОШ им. Ц.Номтоева» на 2023 – 2024 учебный год

Тема методической работы: «Развитие ключевых компетенций, функциональной грамотности участников образовательного процесса в условиях реализации обновленных ФГОС, в т.ч. через использование совре...