МО учителей гуманитарного цикла
материал по теме

Дьякова Анастасия Александровна

протоколы МО учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_uchiteley_gumanitarnogo_cikla_2012-2013.rar41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания ШМО учителей гуманитарного цикла

от 18 октября 2012 года

Присутствовали: 4 человека

Отсутствовали: -

Повестка дня

  1. О проблемах преемственности в 4-5, 9-10 классах. Проблемы адаптации учащихся.
  2. Диагностика уровня ЗУН (входной контроль) по русскому языку в 5-11 классах.
  3. Подготовка и участие учащихся в предметных олимпиадах, разработка заданий для школьного тура предметной олимпиады.
  4. Организация консультаций по заданиям различной сложности в рамках подготовки к ЕГЭ и ГИА (составление графиков дополнительных занятий).
  5. Организационные вопросы. Подготовка к предметной неделе гуманитарного цикла.
  6. Обзор методической литературы

По первому вопросу выступила учитель английского языка Кузьминова Е.Н. Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. В последние годы в педагогической и психологической литературе много говорится о сложностях этого периода обучения, что он стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9-10 лет, порождающий серьёзные педагогические проблемы. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, снижением интереса к учёбе и её результатам, с психологической – снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Это значит, что увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено. Поэтому внимание педагогического коллектива нашей школы, ориентированного на обеспечение качества образования как условия устойчивого развития школьного сообщества, к проблемам адаптации школьников постоянно растет.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учащихся, педагогах, родителях, администрации школы. Часто последствия бывают отрицательными, что обусловлено:

  1. сменой социальной обстановки;
  2. изменением роли учащегося;
  3. увеличением учебной нагрузки;
  4. изменением режима дня;
  5. разностью систем и форм обучения;
  6. нестыковкой программ начальной и основной школы;
  7. различием требований со стороны учителей-предметников;
  8. изменением стиля общения учителей с детьми.

Наблюдения за учащимися, общение с ними в этот период показывает, что они очень растерянны, не могут понять, как строить взаимоотношение с педагогами, какие требования обязательны для выполнения – к школьнику впервые предъявляется много требований со стороны многих человек.

Организация работы по преемственности начинается еще в начальной школе, задолго до перехода детей в пятый класс.

С целью обеспечения реального единства педагогических требований методическими объединениями учителей начальных классов и учителей-предметников основной школы выделяются основные умения и навыки учащихся по предметам. Затем составляется план мониторинга на весь учебный год, куда включаются такие виды работ как диктанты, тесты, контрольные срезы и др. Они позволяют определить и оценить уровень усвоения учебного материала, выявить уровень подготовки учащихся в целом. У каждого учителя начальных классов имеется папка с документацией по своему классу. В этой папке собраны тексты всех контрольно-измерительных материалов. По результатам каждой административной контрольной работы заполняется бланк “Результаты отслеживания знаний учащихся”, где фиксируются пробелы в знаниях каждого учащегося данного класса по всему пройденному материалу. Благодаря этим бланкам учителям легче увидеть, на отработку каких умений и навыков необходимо в первую очередь обратить внимание и спланировать дифференцированную и индивидуальную работу по неусвоенным учащимися темам. Затем проводится детальный анализ, выявляются типичные ошибки, очень тщательно анализируются работы учащихся, которые не справились с работой, намечаются мероприятия по устранению выявленных пробелов. Тем темам, в которых обнаружены пробелы в знаниях учащихся уделяется большее внимание в мае при повторении изученного в 4 классе, а также в 5 классе в сентябре в теме “Повторение”; они включаются в план ВШК на следующий год, берутся под контроль администрацией школы и Методическим советом школы.

Учитель, у которого будут учиться дети в 5 классе, знакомится с классом заранее, выясняет чему научены дети в начальной школе, какие имеются проблемы у детей в усвоении материала, делает выводы как ему строить работу дальше. Летом учитель с учетом этих данных составляет календарно-тематическое планирование, которое утверждается на заседании методического объединения. Определяется выбор методов, средств, форм работы с детьми, с которыми он будет работать дальше.

Классный руководитель 5-го класса на первом этапе работы обязательно выясняет:

  1. условия жизни ребенка;
  2. здоровье ребенка;
  3. индивидуальные особенности;
  4. его достижения и возможности.

Какие же первостепенные проблемы этого периода?

1. Одна из основных проблем – добиться того, чтобы для детей была создана комфортная атмосфера на уроке, чтобы дети не боялись ходить на урок.

2. Использовать такую педагогическую технологию как создание ситуации успеха на уроке. Необходимо дать возможность детям проявить себя по возможности. На основе диагностики учитель определяет, кому какое задание дать, чтобы ребенок обязательно его выполнил и ушел с урока с чувством собственного достоинства.

3. Всегда иметь в центре внимания учителей выработку единых педагогических требований.

Предварительный мониторинг уровня обученности учащихся дает возможность спланировать и построить уроки так, чтобы учащиеся со слабой подготовкой получали задания репродуктивного уровня с обязательным комментарием учителя и программированием на положительную оценку. Ребята, которые способны работать на конструктивном уровне, имеют возможность выбрать себе задание. Творческие задания учитель дает только в том случае, если уверен, что класс готов к выполнению такого задания. Для выполнения любого задания дается четкая инструкция, а если нужно, то образец выполнения. Это помогает учащимися в понимании и выполнении задания.

При изучении новой темы материал излагается учителем предельно простым языком, максимально доступным всем учащимся. Если учитель видит, что дети не до конца поняли материал, то объяснение повторяется.

4. В работе учителей важно осторожно пользоваться таким тонким инструментарием как оценка. Проблема – выработать единую систему при оценивании учащихся в начальной и основной школе. Оценка – это необходимое действие педагога в работе с детьми. И здесь очень важны профессиональные умения учителя.

Оценочные воздействия будут эффективными только при соблюдении ряда условий:

  1. эмоциональная уравновешенность педагога ;
  2. доброжелательный тон при объявлении отметки любого уровня;
  3. понимание душевного состояния ребенка = не наказание отметкой,

Если все-таки случается так, что ученик написал, например, контрольную работу на “2”, то он приглашается на дополнительные занятия, и ему дается такое задание, которое нельзя не выполнить, ибо оно разрабатывается персонально.

По второму вопросу слушали всех членов методического объединения. Были обсуждены результаты входной диагностики и меры по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Далее на обсуждение был выдвинут вопрос о подготовке учащихся к проведению школьного тура Всероссийской олимпиады школьников, учителями предоставлены материалы, позволяющие учащимся подготовиться к олимпиаде.

Далее учителями были обсуждены графики дополнительной подготовки учащихся 9 и 11 класса к ЕГЭ и ГИА по русскому языку, литературе, истории и обществознанию. Учителя – предметники проводят согласно графиков консультации по выполнению заданий различной степени сложности.

По пятому вопросу выступила руководитель ШМО Дьякова А.А. Она рассказала о проведении в ноябре запланированной недели гуманитарного цикла. Учителями был предложен ряд мероприятий для проведения Недели, обсуждены сроки проведения.

Руководитель ШМО                         А.А.Дьякова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2010-2011 уч.г.

.В анализе работы оценивается деятельность ШМО по основным показателям, даются рекомендации на следующий уч.год....

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...

Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2009 – 2010 учебный год.

 Анализ работы ШМО учителей гуманитарного циклаза 2009 – 2010 учебный год....

Организация самостоятельной работы учащихся учителями гуманитарного цикла

говорится о формах саостоятельной деятельности, о перспективах...

Протоколы заседаний МО учителей гуманитарного цикла

Представлены протоколы заседаний МО за 2010-2011 учебный год...

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...

презентация "МО учителей гуманитарного цикла"

В презентации отражена работа МО учителей гуманитарного цикла учителей Джанайской школы....