Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ

    Чукань Татьяна Вячеславовна

    Психология

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tema_1.ppt569.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ»

    Слайд 2

    Мышление – это сложная психическая функция, обеспечивающая жизнедеятельность и обучение ребенка. Для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, осваивать новую информацию, взаимодействовать с другими людьми, ребенку нужно уметь устанавливать сходство и различия между предметами, явлениями, классифицировать предметы, прослеживать причинно-следственную связь между событиями.

    Слайд 3

    Виды мышления Наглядно-действенное - познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); Наглядно-образное - познание с помощью представлений предметов явлений; Словесно-логическое - познание с помощью представлений предметов явлений .

    Слайд 4

    Операции мышления Анализ — разделение предмета, явления на составляющие компоненты. Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация — группировка предметов по признакам.

    Слайд 5

    Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация — выделение частного из общего. Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

    Слайд 6

    Для мышления умственно отсталых детей характерно: нарушение всех мыслительных операций (в большей степени обобщение и абстрагирования); снижение активности мыслительных процессов; наиболее сохранный вид мышления — наглядно-действенный; неосознанность и хаотичность действий в процессе решения; некритичность мышления; слабая регулирующая роль мышления; низкая мотивация мыслительной деятельности.

    Слайд 7

    Причины нарушения развития мышления у умственно отсталых детей Бедность наглядных и слуховых представлений Крайне ограниченный игровой опыт Малое знакомство с предметными действиями Плохое развитие речи Лишают ребенка той необходимой базы, на основе которой должно развиваться мышление

    Слайд 8

    Наглядно-действенное мышление 1) понимание функционального назначения предметов . Чтобы совершать осмысленные действия с предметами, важно понимать, как их использовать, что с ними можно делать: из чашки можно пить, на машине – ездить и т.д. 2) формирование представления о сходстве и различии . Ребенок учится находить одинаковые и (позже) сходные предметы. Задание можно усложнять, предлагая ребенку сходные предметы, различающиеся по какому-либо признаку. 3) формирование представления о размере . Когда ребенок различает несколько размеров, он может собирать пирамидку, соблюдая правильную последовательность колец. 4) понимание причинно следственной связи . Совершая действия с предметами, ребенок учится понимать связь между событиями, а затем и прогнозировать события.

    Слайд 9

    Наглядно-образное мышление 1) установление связи «картинка – предмет – слово». Переход на уровень наглядно-образного мышления предполагает, что ребенок может понимать и устанавливать связь между картинкой, предметом и обозначающим его словом 2) установление связи между картинкой и событием. Ребенок устанавливает связь между картинкой и происходящим событием 3) понимание смысла сюжетных картинок. Ребенок учится анализировать изображение и понимать, что происходит на картинке. 4) понимание серий сюжетных картинок. Ребенку необходимо не только понимать содержание каждой из них, но и проследить связь между картинками.

    Слайд 10

    Словесно-логическое мышление Недостаточно свободное владение лексическим значением слов - отрицательно влияет на процесс формирования понятий и их использование Обобщающее значение понятий, существенные их признаки с трудом улавливаются умственно отсталыми школьниками Механическое заучивание понятий Затруднения в усвоении причинно-следственных связей, даже самых элементарных В высказываниях отсутствует последовательность

    Слайд 11

    Эффективные приемы развития мышления у детей с отклонениями в развитии. 1. Игры - упражнения на развитие представлений об использовании предметов, имеющих фиксированное назначение. 2. Игры - упражнения на развитие представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации. 3. Игры - упражнения на развитие метода проб как основного способа решения наглядно - действенных задач. 4. Игры - упражнения на определение причинно - следственных зависимостей.

    Слайд 12

    Примеры игр на развитие мышления «Собери большую семью» «Найди маму малышу» «Назови одним словом» « Волшебный мешочек» «Что лишнее?» «Профессии» «Отгадывание загадок»

    Слайд 13

    упражнения на обобщение и классификацию

    Слайд 14

    упражнения на нахождение закономерностей

    Слайд 15

    упражнения на установление логических связей

    Слайд 16

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возможности развития мышления у детей с нарушением зрения

    Развитие той стороны умственного развития детей, которая связана с овладением детьми общими способами умственных действий, а именно с умением работать по плану (инструкции), извлекать познавательную и...

    Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.

    Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....

    Приемы и способы снижения психологической напряженности у учащихся с ОВЗ в период подготовки и сдачи экзаменов

    Данные материалы предназначены для педагогов и воспитателей коррекционных классов, а также родителей учащихся с ОВЗ и самих старшеклассников.Предложенные приемы и упражнения помогут снизить уровень ст...

    Игра, как средство развития воображения и мышления у детей с ОВЗ

    В младших классах КРО одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, на их эмоциональную сферу, является дидактическая игра....

    «Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ»

    «Эффективные приемы и методы, способствующие развитию мышления у детей с ОВЗ»...

    Развитие логического мышления у детей с ОВЗ

    Развитие высших психических функций...