Годовой план работы социальной службы школы
учебно-методический материал на тему

Глушкова Светлана Ивановна

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sotsialnoy_sluzhby_na_2013.docx54.8 КБ

Предварительный просмотр:

     

Государственное общеобразовательное учреждение

Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов

г.Козьмодемьянска»

        

    «Утверждаю»

       «___» ______________2013г.

Директор ГОУ РМЭ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов Козьмодемьянска»

__________________ /Толстова Н.А./

   

          Основные задачи социальной службы на 2013/14 учебный год:

Цель работы  – создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка, удовлетворение его потребностей с помощью социальных, правовых, психологических, медицинских, педагогических механизмов; предупреждение и преодоление негативных явлений в семье и в школе.

Задачи:

  1. Продолжить работу по выявлению  интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде.
  2. Своевременно принимать меры  по социальной защите, оказанию помощи и поддержки обучающихся,  реализации прав и свобод личности.

          3. Активизировать разъяснительную  работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.

          4. Формировать  у  учащихся адекватное представление о здоровом образе жизни.

           5.Содействовать  созданию обстановки психологического комфорта и    безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.

          6. Развивать    и    совершенствовать    социальные    связи

с государственными учреждениями, общественными организациями, несущими ответственность за решение проблем социальной жизни несовершеннолетних.

          7. Предупреждение и преодоление негативных явлений в семье, школе.

Основные направления деятельности:

1.Охрана детства, опека и попечительство

2. Правовое воспитание школьников, работа по предупреждению правонарушений и преступлений.

 3.Охрана здоровья школьников.

 4.Работа по профилактике безнадзорности, суицида и употребления ПАВ;      предупреждение жестокого отношения по отношению к детям.

 5.Организационно-педагогическая работа с  родителямиобучающихся.

 6. Профессиональное самоопределение школьников.

РАЗДЕЛ I

Охрана детства и социальная защита детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

        Задачи: Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализация прав и свобод личности.

Содержание  работы

Срок  исполнения

1

Выявление обучающихся, оставшихся без попечения родителей, оказание им необходимой  социальной, правовой, педагогической помощи. Установление социального статуса ребенка.

Постоянно

2

Своевременное  оформление документов, необходимых для защиты прав и интересов воспитанников.

Постоянно

3

3. Организация  разъяснительной работы по  отдельным правовым вопросам охраны  прав детей  с педагогами, обучающимися школы – интерната, родителями

По мере необходимости

4

Учет детей, переданных  под опеку, в приемные семьи; осуществление систематического контроля за воспитанием, обучением, материально – бытовым содержанием, сохранностью имущества детей и жилья в заменяющих семьях.

Постоянно

5

Организация и проведение контрольных обследований жизни воспитанников, отданных под опеку.

Октябрь-ноябрь

Апрель-май

6

Совместная работа с социальными институтами по защите прав и интересов детей (органами социальной защиты населения, административными комиссиями, правоохранительными органами и др).

Постоянно

7

Представление  заключений по вопросам судебных разбирательств, связанных с воспитанием детей при раздельном проживании родителей, разногласий родителей по поводу детей,  лишением родительских прав или восстановлением в родительских правах и т.д.

По мере необходимости

8

Работа с письмами, жалобами, запросами по защите прав ребенка.

По мере обращения

9

. Индивидуальные консультации законных представителей детей (опекунов, приемных родителей) по проблемам воспитания детей.

Постоянно

10

Контроль и учет занятости учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в каникулярное время.

В течении года

11

Статистическая отчетность по семьям, находящимся в трудных жизненных ситуациях (ПДН, ЦСО).

Регулярно

РАЗДЕЛ II

Правовое воспитание школьников, предупреждение правонарушений и преступлений школьников

Цель:воспитание у школьников навыков правовой культуры, устойчивых положительных качеств личности

Задачи:

- воспитание у школьников навыков правовой культуры, помочь школьникам изучать свои права и уметь ими пользоваться, научиться разрешать споры правовыми способами;

- реализация комплексных мер по укреплению законности и правопорядка в школьном социуме;

- оказание социально – педагогической помощи обучающимся «группы риска»;

- организация профилактической работы по правовому воспитанию и пропаганде здорового  образа жизни, развитие у учащихся критического мышления по отношению к вредным привычкам (наркотикам, алкоголизму, курению).

Содержание работы

Срок

исполнения

1.Выявление трудновоспитуемых  обучающихся, постановка их на внутришкольный учет. Ранняя диагностика детей «группы риска». Сбор информации о социально незащищенных семьях.

Постоянно

2.Посещение семей учащихся, состоящих на внутришкольном  учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.  

Не менее

2-х  раз в год

3. Контроль и анализ  успеваемости обучающихся с отклонениями в поведении, опекаемых детей и детей из малообеспеченных семей. Учет посещаемости уроков.

Постоянно

4. Контроль за состоянием занятости проблемных обучающихся во внеурочное время, на каникулах. Учет и анализ использования учащимися свободного времени. Организация помощи детям в выборе занятий по интересам.

Постоянно, совместно с классными руководителями

5.Оформление характеристик, карт наблюдений, актов  обследования жилищно–бытовых условий трудновоспитуемых подростков, опекаемых детей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

согласно запросам, административным регламентам

6.Индивидуальная коррекционная работа по профилактике правонарушений.

Понедельник,

 среда

7.Разъяснительная работа по правовой защите несовершеннолетних. Дни профилактики совместно с ИДН, ГОВД.

По графику

8.Организация занятости воспитанников в летнее время. Временное трудоустройство детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Май-август

9. Провести беседы с учащимися:

-1- 4 классы – цикл бесед « Формирование безопасного поведения у детей»

- 5 класс - ролевая игра «Кто кого, или мы в мире вредных привычек»;

- 6 класс - Игра «Имею право» (к Всемирному Дню прав ребенка);

- 7 класс - Интеллектуальная игра «Знатоки права». Экспресс-анкета «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях»;

-8 класс – День толерантности. КТД «Парад планет»

- 9 класс - Практикум « Знаешь ли ты трудовое законодательство»

                  Презентация «Курить или жить»

10-11 классы - Правовая игра «Мой взгляд».

- Классный час «Выход есть: живи без наркотиков»

Сентябрь- март

20.11.2010

Декабрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

  10.Общешкольные мероприятия:

- «Антиникотиновые чтения».

- Презентация «День борьбы против курения»

- « К всемирному Дню борьбы со СПИДОМ». Презентация.

- Школа безопасности: «Действия при угрозе террористического акта».

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

10. Оказание оперативной помощи конкретному ученику, оказавшемуся  в сложной социальной ситуации.

Постоянно

11. Организация работы Совета профилактики правонарушений.

По плану Совета

12. Рейды по проверке посещаемости и опозданий учащихся.

1 раз в неделю

13. Координационная работа по реализации  совместных с РОВД мероприятий.

По плану совместной работы

14.Разработка методических рекомендаций для педагогов школы по пропаганде ЗОЖ, по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Ноябрь

15. Разработка программы формирования навыков безопасного поведения у детей.

март

РАЗДЕЛ III

Профориентационная работа

и социальная адаптация выпускников школы – интерната

Цель: Формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и професиональному самоопределению.

Задачи:

- Оказание помощи обучающимся  школы – интерната в разрешение вопросов самоопределения, профобразования и трудоустройства, подготовке к будущей профессиональной деятельности.

- Сопровождение выпускников из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Содержание работы

Срок  исполнения

1

Профориентационнаяработа: собеседование, изучение профессиональной направленности интересов  обучающихся, профинформирование и индивидуальные профориентационныеконсультации.

Каждый  вторник

(согласно плану работы)

2

Организация временного трудоустройства в летний период(совместно с Центром занятости населения).

Май - июль

3

Совещание при директоре «О состоянии профориентационной работы в выпускных классах».

Март

4

Контроль за поступлением на учебу, трудоустройством выпускников, из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Июль-август

5

Сбор предварительных и итоговых сведений по профессиональному самоопределению и трудоустройству обучающихся школы-интерната.

Октябрь, март, сентябрь

6

Диагностика профессиональных интересов и способностей (9-11 классы).

Декабрь

7

Обеспечение учащихся необходимой справочной информацией об учебных заведениях республики, Российской Федерации, ознакомление с Правилами  и условиями  приема в учебные заведения.

В течение года

8

Оформление сменного стенда по профориентации для школьников и их родителей «В мире профессий».

январь

9

Консультация для классных руководителей и воспитателей       «Организация профориентационной работы в классах».

октябрь

РАЗДЕЛ IV

Работа с семьей

Задачи:

- совершенствование  системы психолого-педагогического информирования родителей;

- оказание консультативной  методической помощи семье, психолого –педагогическая реабилитационная работа с разными категориями семей;

- проектирование в  решении проблем детского неблагополучия в школе, сотрудничество с родителями в решении проблем социальной  жизни ребенка.

Содержание работы

Срок исполнения

1. Анализ  семейного воспитания воспитанников, выяснение причин неблагополучия. Социологические срезы. Социально – психологическая диагностика семей обучающихся. Обследования семейной среды. Социальный патронаж  семей группы риска.

Сентябрь

Октябрь

2.Уточнение социального паспорта обучающихся школы-интерната ( по классам, по школе).

Ноябрь – Iп/г

Март – IIп/г

3. Выявление семей группы риска. Ведение социально-патронатных карт.

постоянно

4. Посещение семей обучающихся: коррекционная работа, психолого–педагогическая помощь, обследование жилищно–бытовых условий и т.д. Индивидуальная и профилактическая работа с неблагополучными и педагогически несостоятельными семьями.

В течение года

5.Консультативная методическая помощь опекунам по проблемам воспитания и возрастной психологии детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание памяток и рекомендаций.

По запросам,

По плану работы с опекаемыми семьями

6.Совещание при директоре «Итоги обследования многодетных и нуждающихся семей».

Октябрь

7.Участие в республиканском семинаре «Семья и школа – партнеры в воспитании».

апрель

8.Оформление документов при приеме ребенка в школу.

Апрель, июнь

9.Корректировка взаимоотношений в семьях отдельных обучающихся, разрешение противоречий.

По возникающим проблемам

10.Работа над проектом «Повышение роли семьи в учебно-воспитательном процессе»

По плану реализации проекта. Октябрь- апрель

11.Организация работы родительского клуба «Разберемся вместе»( совместно  с психологом)

1 раз в месяц, в течение учебного года

РАЗДЕЛ V

Социально -  психологическоесопровождениевоспитанников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Ц е л ь: сопровождениевоспитанников, находящихся в зоне социально-экономического и психолого-педагогического риска.

З а д а ч и:

- выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптации к социальной среде обучающихся школы-интерната;

- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании семейных взаимоотношений в конфликтных ситуациях; учащимся – в преодолении учебных затруднений, в саморазвитии и  самореализации;

-разработка и реализация индивидуальных социально – психологических программ сопровождения.

Содержание работы

Срок исполнения

1.Комплексное  изучение  личности воспитанников школы-интерната (совместно с врачом, психологом, учителями, воспитателем), работа в ПМПК:

- диагностика проблем обучающихся и их семей  в школьном социуме (общение, учебная мотивация, нарушение норм и правил поведения, социальный статус  в коллективе сверстников; определение вида семейного неблагополучия и др.).

  • 2. Разработка путей  поддержки и коррекции детей с ограниченными возможностями; составление   индивидуальных программ сопровождения обучающихся категории  риска

Регулярно

в течение года

совместно с классными  руководителями, педагогом-психологом

2. Социально-педагогическая поддержка и сопровождение  воспитанников  в постинтернатной  адаптации в общество (дети из опекаемых и приемных семей, дети-инвалиды).

Постоянно

3. Диагностика уровня  социальной  адаптации воспитанников, готовности к самостоятельной жизни и деятельности.

Март

4. Диагностика уровня воспитанности учащихся.

Февраль

(совместно с воспитателями)

5. Диагностика социального статуса воспитанников.

1 раз в год

РАЗДЕЛ VI

Профилактика жестокого обращения с детьми

Цель: организация работы по противодействию жестокому обращению с детьми.

Задачи:

- раннее  выявления семейного неблагополучия, связанного с риском жестокого обращения с детьми;

- помощь несовершеннолетним и взрослым членам семьи в построении детско-родительских отношений;

-  организация профилактической и коррекционной работы с семьями с проявлениями жестокого обращения к детям;

 - профилактика жестокого обращения с детьми в заменяющих семьях,          -  профилактика боулинга в школьном социуме.

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Анкетирование учащихся школы с целью сбора информации об имеющихся случаях жестокого обращения с детьми. Банк данных о детях, пострадавших от жестокого обращения и преступных посягательств.

октябрь

2.

Социологический опрос о тенденциях насилия в семье (в рамках опросника «Характер внутрисемейных отношений»).

ноябрь

3.

Постоянная рубрика в школьной газете «Советы психолога, социального педагога» по методам бес-

конфликтного поведения.

1 раз в четверть

4.

Размещение памяток с адресами и телефонами психолого-социальной службы школы, городской психологической службы «Доверие».

регулярно

5.

Ранее выявление детей «группы риска»: с суицидальными наклонностями, агрессивным поведением. Банк данных.

постоянно

6.

Индивидуальная работа с детьми и семьями с целью формирования среды позитивного общения (консультативная и коррекционная помощь родителям,  применяющим жестокое обращение по отношению к детям).

в течении года по индивидуальным запросам и выявленным фактам

7.

Индивидуальные консультации для опекунов, попечителей, приемных родителей по профилактике пренебрежения ими основными потребностями ребенка

октябрь

8.

Патронаж семей «группы риска» по пересечению жестокого обращения с детьми. Консультирование на дому. Обследование условий жизни учащихся из асоциальных семей.

2 раза в год (октябрь, апрель)

9.

Диагностика психологического климата в классных коллективах.

октябрь

10.

Взаимодействие с муниципальной милицией, органами опеки и попечительства по работе с не благополучными семьями.

постоянно, по мере необходимости

12.

«Как вести себя с незнакомыми людьми»: беседа в 1-4-х классахврамках «Месячника безопасности детей».

14.09.2009г.

13.

Изучение психологического климата, комфортности пребывания детей в школе (опросники, анкеты)

ноябрь

14.

Занятия лектория  на темы: «Как уберечь ребенка от насилия?»; Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения».

ноябрь

РАЗДЕЛ VII

Повышение   профессионализма, работа по самообразованию

Цель: Повышение теоретического и научно-методического профессионального уровня.

Содержание работы

Срок

исполнения

1

Изучение нормативно-правовых документов по охране прав детства и профилактике правонарушений.

Постоянно

2

Разработка социально-педагогических программ и проектов  по основным направлениям работы.

Октябрь - март

3

Участие в семинарах, практических конференциях, вебинарах, совещаниях по социально – педагогическим проблемам воспитания детей.

Постоянно

4

Работа над индивидуальной темой самообразования: «Социально-педагогическая помощь обучащимся, как важнейшая составляющая процесса социализации личности» (по отдельному плану).

В течение

 учебного года

5

Индивидуальная самообразовательная работа через доступные  интернет – ресурсы.  

В течение

 учебного года

6

Изучение психологической, педагогической, научной информации средствами массовой информации.

В течение

 учебного года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы социальной службы МОУ "Лицей № 15"

План работы содержит цель, задачи, направления работы, сроки исполнения. Утверждается директором лицея....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план работы социального педагога

План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....

годовой план работы социального педагога

годовой план работы социального педагога...

годовой план работы социального педагога

данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...

план работы социальной службы школы

Здесь представлен план работы социального педагога...