Нетрадиционные формы контроля на уроках математики
презентация к уроку по теме

Фролкина Светлана Григорьевна

Нетрадиционные формы контроля на уроках математики. Выступление на педсовете. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_kontrolya_na_urokakh_matematiki.rar421.69 КБ

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные формы контроля на уроках математики Формы традиционного контроля Самостоятельная работаКонтрольная работаТеоретический опросЗачетТестСамоконтроль Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. Диктант представляет собой перечень вопросов или основных понятий темы
Диктанты
Существуют два основных возражения против постоянного применения математических диктантов: не по всем темам можно и нужно проводить математический диктант;учащимся трудно воспринимать задание на слух. Учащимся, не привыкшим к математическим диктантам, воспринимать задания на слух действительно трудно. Но если диктанты проводятся часто, то школьники приучаются воспринимать задания на слух (можно одновременно с чтением задания диктанта делать надпись, чертеж, рисунки и т.п. на доске) Проведение диктанта требует от учителя весьма большого внимания: надо читать в оптимальном темпе тексты заданий; следить за классом; реагировать на практически неизбежные сбои. Нужно помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. Если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, то, следовательно, он просто не знает ответа и долгая пауза ему не поможет.
Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда учитель собирает ответы учащихся и проверяет дома, мало эффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, а на следующий день они его интересуют неизмеримо меньше. Учитывая это, рекомендуется организовать проверку правильности выполнения заданий математического диктанта непосредственно после его завершения. Самым важным в описанной организации проверки диктанта сразу же после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднение или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересуют не только отметка, но и обоснование решения.В силу специфики математических диктантов их педагогические возможности ограничены. С их помощью, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому ошибкой было бы противопоставлять диктанты другим формам контроля. Пример математического диктанта
Диктант (5 класс). Длина окружности и площадь круга1. Напишите формулу, по которой вычисляется длина окружности, если известна длина ее радиуса [диаметра].2. Вычислите длину окружности, длина диаметра [радиуса] которой равна 10 м [5 дм]; число округлите до сотых.3. Длина окружности равна 9,42 дм. Округлив число до сотых, найдите диаметр этой окружности. [Конечной или бесконечной десятичной дробью выражается число ?]4. Напишите формулу, по которой вычисляется площадь круга, если известна длина его радиуса. [Округлите число до десятых и запишите результат.]Округлите число до целых и запишите результат. [Напишите формулу, по которой вычисляется площадь круга, если известна длина его радиуса.]Вычислите площадь круга, длина радиуса которого равна 3 дм [10 м], округлив число до сотых.
Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Творческие работы
Творческая работа позволяет одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания, способствует повышению познавательной активности, развитию интереса к предмету.Творческие работы по математике могут быть представлены в виде докладов, газет, рефератов, презентаций, составления задач, изготовления моделей фигур для использования на уроках.
Творческая работа по теме «Координаты»
Творческая работа ученика 9 класса Мишина Александра по теме «Графики» Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой Основная цель использования кроссвордов: проверка усвоения учащимися основных математических понятий. Кроссворд 1. Юный математик (5 класс)                                                                                                                                                                     По горизонтали: 2. Единица с шестью нулями. 4. Единица площади, равная 10000 м2. 6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней. 10. Суммы длин всех сторон многоугольника. 11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 12. Знак, используемый для записи числа. 14. Закон сложения: а + в = в + а.По вертикали: 1. Фигуры, совпадающие при наложении. 3. Закон умножения (а + в) с = ас + вс. 5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны. 7. Название отрезков, из которых состоит треугольник. 8. Единица масс, равная 1000 кг. 9. Равенство, содержащее неизвестное. 14. Третий разряд любого класса.Ответы:По горизонтали: 2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра. 14. Переместительный.По вертикали: 1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.
Любителям геометрии (7 класс)
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9.Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.Ответы:По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана.По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол. Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Головоломки Головоломка представляет собой нечто такое, от решения чего мы получаем удовольствие. Обычная головоломка опирается на широко известные сведения или сведения, до которых можно додуматься в процессе решения. Ответ: параллелограмм, квадрат, ромб, трапеция, параллелепипед
Игра «Что лишнее?» Цель: формирование устной речи, формирование математических понятий, умения классифицировать объекты.РАПЛОЛАМЛЕМАРГ, ВАКРАДТ, БОРМ, ЯПЕЦРИТА, РАПАДИЛЕПЛЕЛЕП Числовые головоломки
(навык устного счета) Напишите: 1) ноль тремя пятерками 2) единицу тремя пятерками3) двойку тремя пятерками 4)31 пятью тройками. Никаких подвохов, только с помощью знаков между цифрами.Ответ: 1) (5-5)*5 2) (5/5)^53)(5+5)/54) (3!)*(3!)-(3!)+(3/3) Нетрадиционные формы контроля ДиктантыТворческие работыКроссвордыГоловоломкиВикторины Викторина Викторина - это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы. Выигрывает тот, кто дает больше правильных ответов. В начале урока викторину (устный опрос) проводят при отработке навыков устных вычислений, проверке усвоения темы предыдущего урока; в середине урока - при проверке усвоения нового материала, в конце урока - при проверке знаний и умений учащихся по пройденной теме. Хорошо организованная викторина способствует активизации умственной деятельности школьников на уроках. Более интересные формы этого вида контроля используются во внеклассных мероприятиях.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
II тур
II тур
Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: «Тучи»
II тур
Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: «Айсберг»
II тур
Вопрос – аукцион
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Песня о вращении геометрического тела правильной формы, желающего переместиться на неопределенное расстояние вниз.
Ответ: «Крутится, вертится, шар голубой»
II тур
Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: «Голубая луна»
II тур
Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: «Миллион алых роз»
II тур
Эти числа появились в связи с необходимостью подсчета предметов.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Натуральные
II тур
Что можно сказать о числах, которые оканчиваются нулем или четной цифрой?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Они четные
II тур
«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.» Кто автор этих строк?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Гете
II тур
Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, основой которой являются «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Разряды (единицы, десятки, сотни)
II тур
В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла. Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыфр»
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Ноль
II тур
Какой многоугольник называют правильным?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: у которого все стороны и углы равны
II тур
Квадрат и ромб имеют одинаковые стороны. Площадь какой фигуры больше?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Вопрос – аукцион
Ответ: Площадь квадрата
II тур
Название этого четырехугольника происходит от греческого слова, в переводе на русский означающее «столик», от него так же произошло слово – «трапеза»
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Трапеция
II тур
Термин греческого происхождения, означающий в древности вращающееся тело – веретено, юлу. О какой фигуре идет речь?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: Ромб
II тур
Найдите сумму всех углов в выпуклом пятиугольнике.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: 540, 180(n-2)
II тур
Так называют квадратное уравнение, если в нем коэффициенты в и с равны нулю.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: неполное квадратное уравнение
II тур
Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: 50 копеек
Ответ: 50 копеек
II тур
Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающиеся на две части». О чем идет речь?
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Вопрос – аукцион
Ответ: о биссектрисе
II тур
Этот способ решения уравнения не всегда дает точные значения корней и требует чертежных навыков от решающего.
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: графический
II тур
500
400
300
200
100
Уравнения
500
400
300
200
100
Многоугольники
500
400
300
200
100
Числа
500
400
300
200
100
Музыка
Стоимость вопроса
Темы
Ответ: нет корней
На уроках математики обычно используется не более одного из перечисленных видов контроля, чтобы не загружать урок и не растягивать по времени опрос. Совокупность же различных видов контроля используется как правило на внеклассных мероприятиях и в рамках недели математики.
Тур VВнимание, внимание!!! Найти сумму чисел: Вопрос 1 Какое число записано в квадрате? Вопрос 2 Каким цветом нарисован круг? Вопрос 3 В какой фигуре записано число 9? Вопрос 4 Какая фигура в правом нижнем углу? Общие преимущества нетрадиционных форм контроля Смена деятельностиПовышение познавательной активностиРазвитие интереса к предметуПсихологический комфортОсновные недостаткиПодготовка занимает много времени и требует больших усилийНе хватает времени на урокеНельзя перегружать урок игровыми элементами, так как учащиеся должны понимать, что учеба это большой труд, а не развлечение. Все ваши идеи, мечты о прекрасном,Уроки, затеи не будут напрасны!Вы к детям дорогу сумели найти,Пусть ждут вас успехи на этом пути!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы контроля и тренировки учащихся на уроках английского языка.

Среди нетрадиционных форм обучения английскому языку следует выделить создание «Коробки Упражнений» (Exercise Box - ЕВ). Смысл создания ЕВ заключается в умении учащихся самостоятельно разрабатывать ко...

Нетрадиционные формы работы на уроке математики(Статья)

Моя Статья приготовленная на Педсовет . В Котором рассказывается о Нетрадицонных формах. как можно провести урок с пользой !...

Нетрадиционные формы контроля для формирования личностно ориентированных условий обучения математике

В данной работе приводятся примеры разных форм диагностики, которую может использовать учитель математики. Содержится блок с уроками алгебры (8 класс)...

Доклад:«Зачетная система обучения как форма контроля на уроках математики»

ЗАЧЕТНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ как форма контроля на уроках математикиШкола закладывает необходимую систему знаний, которая составит прочный фундамент последующего образования. Выпускники школы должны умет...

Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"

Статья "Нетрадиционные формы работы на уроке математики"Математика всегда была неотъемлемой  и существенной составной  частью человеческой культуры, она является ключом к познанию ...

Традиционные и нетрадиционные формы работы на уроках математики в условиях реализации ФГОС

Описан опыт рвботы на уроках математики в условиях реализации ФГОС...

Нетрадиционные формы организации на уроках математики

В работе рассматриваютя дидактические игры на уроках математики, приводятся примеры дидактических игр, которые можно использовать на уроках...


 

Комментарии

Фандеева Татьяна Владимировна

Спасибо большое за материал! Очень красивая, качественная и полезная презентация. Успехов Вам в работе!

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо Вам за ваш творческий подход к теме:"Нетрадиционные формы контроля на уроках математики."