Выступление на областном семинаре руководителей МО
статья на тему

Шкуренко Ирина Николаевна

Выступление на областном семинаре руководителей МО по теме

«Мастер - новичку»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управление образования и науки администрации муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области «Мастер - новичку» Шкуренко Ирина Николаевна, руководитель методического объединения учителей географии Алексеевского района и г. Алексеевки Белгородской области

Слайд 2

Качественный и количественный анализ состава методического объединения учителей географии Алексеевского района и города Алексеевки Белгородской области Всего - 39 учителей. Молодых специалистов до 5 лет – 4 человека. Педагогический стаж: от 5 до 10 лет – 8 человек; от 10 до 15лет – 12 человек; более 15 лет – 15 человек. Не специалисты - 9 человек .

Слайд 3

Изучение затруднений в работе молодого и начинающего специалиста. Ф. И. О. педагога № п/п Вид деятельности Самооценка «+» или «-» 1. Анализ педагогической деятельности 1 Умение проводить самоанализ урока _ 2 Умение проводить самоанализ воспитательного мероприятия _ 3 Умение проводить анализ качества знаний и уровня воспитанности учащихся + 2. Планирование 1 Тематическое + 2 Поурочное + 3 Воспитательной работы + 4 Кружка, факультатива - 5 Работы с родителями + 3. Организация личного труда 1 Личного труда + 2 Учебно-познавательной деятельности учащихся + - 3 Внеурочной воспитательной работы + - 4. Контроль и коррекция 1 Самоконтроль и самокоррекция + - 2 Контроль уровня воспитанности - 3 Коррекция знаний учащихся + - 5. Владение технологией современного урока 1 Постановка ТДЦ урока + 2 Выбор типа урока + 3 Отбор главного существенного в содержании учебного материала + 4 Отбор методов и форм организации познавательной деятельности учащихся + - 5 Способы дифференциации обучения + - Индивидуальные затруднения (укажите вопросы, по которым нужна консультация) Организация повторения Работа с родителями

Слайд 4

Программа « Школа молодого педагога и начинающего специалиста » ( 3 года) Цель - создание условий для профессионального педагогического становления молодых и начинающих специалистов. Задачи : 1.Создать условия для реализации профессионального развития молодых и начинающих специалистов, формирования профессиональных компетенций. 2. Расширить сферу профессионального общения. 3. Организовать работу по формированию у молодых и начинающих специалистов конструктивно- содержательных и конструктивно-операционных умений, используя в педагогическом процессе продуктивных методов и приемов новых технологий.

Слайд 5

Направление работы с молодыми и начинающими специалистами: Психолого-педагогическое становление учителя. 2. Информационно-методическое сопровождение молодых и начинающих специалистов .

Слайд 6

Формы работы: Взаимные посещения занятий с последующим обсуждением. Посещение открытых уроков, мероприятий, их анализ. Теоретические и практические семинары. Деловые игры. Мастер-классы. Доклады и сообщения из опыта работы с практическим показом на открытых уроках. Разработка рекомендаций, памяток. Выставка конспектов занятий, рабочих программ и т.д. Посещение мероприятий «Учитель года». Индивидуальные и групповые консультации. Самопрезентациия и урок-дебют. «Часы общения» на географической площадке. Творческий отчет учителей по темам самообразования. Внеурочная деятельность по предмету.

Слайд 7

Взаимные посещения занятий с последующим обсуждением Урок по теме: «Африка»

Слайд 8

Внеурочная деятельность по предмету. Областная олимпиада по географии, организованная геолого-географическим факультетом БелГУ

Слайд 9

Мастер-класс по теме: «Организационные формы работы учителя при подготовке учащихся 9 и 11 классов к государственной итоговой аттестации по географии»



Предварительный просмотр:

Выступление на областном семинаре руководителей МО по теме

«Мастер - новичку»

21 июня 2011г

Анализ качественного и количественного (Слайд 1)  состава методического объединения учителей географии Алексеевского района и города Алексеевка, который проводится ежегодно, показал большой процент не столько молодых, сколько не специалистов, т. е. педагогов, которые совмещают преподавание  нескольких предметов – «новичков» в географии. Особенно это характерно для  сельских школ. (я с этого года совмещаю геогр и биологию-проблема понятна). Возникла проблема включения молодых учителей и не специалистов в работу МО учителей географии. (слайд 2) На основе анализа, диагностических данных, которые были проведены среди этой категории, «мастерами была разработана программа «Школа молодого педагога и начинающего специалиста», которая рассчитана на 3 года работы. (слайд 3) целью этой программы является создание условий для профессионального педагогического становления молодых и начинающих специалистов. Для реализации данной программы были определены и поставлены задачи, которые вы видите на слайде. (слайд 4) Основными направлениями работы с данной категорией мы опрелелили – это, прежде всего, психолого-педагогическое становление учителей  (тренинги, беседы, консультации, посещение уроков и т.д.) и информационно-методическое сопровождение начинающих учителей (изучение нормативно- правовой базы, разработка уроков, посещение уроков с последующим их анализом, мастер классы, семинары, ярмарки педагогических идей). Отсюда определены темы и содержение работы по годам. (Слайд-1год подробно).Первый год обучения  под руководством «мастеров» изучаем нормативные документы, практически учимся разрабатывать поурочные планы, календарно-тематические, рабочие программы по географии. Изучаем методику проектирования структуры уроков различных типов и практически разрабатываем технологические карты, просматриваем уроки «мастеров». В конце первого года работы анализируем работу «школы», предлагаем написать эссе «Я как учитель: с позиции Прошлого, сегодняшнего дня, будущего». (слайд- 2 год) Изучаем нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса. Рассматриваем современный урок более детально: структура, требования к уроку, этапы планирования урока и подготовка к нему, анализ и самоанализ урока, классификация уроков, нетрадиционные уроки и разрабатываем рекомендации и оформляем памятки. Практически просматриваем уроки и «мастеров», и «новичков» с последующим их анализом. (слайд -3год) На третий год работы уделяем внимание современному учебному занятию- логика построения занятия, применение современных технологий в учебном процессе, классификация педагогических технологий, их описание и анализ, и конечно просмотр уроков и их анализ. Заключительной точкой работы является анализ работы «Школы молодого педагога и начинающего специалиста» и творческие отчеты учителей по темам самообразования с презентациями. (слайд) Для успешной реализации программы и успешного профессионального становления учителей нами используются следующие формы работы (со слайда): взаимопосещение уроков с последующим анализом, открытые уроки, семинары, мастер классы и т.д. (слайд-пищевая пром) Несколько примеров. Открытый урок «мастера» высшей квалификационной категории для «новичков», (слайд -Африка) Урок начинающего педагога. (слайд) Теоретический семинар по изучению нормативных документов. (слайд) Знакомство с внеурочной деятельностью. После олимпиады, где мои ученики стали призерами, познакомили «новичков» и с таким видом деятельности.  (слайд) Мастерская практикум, провожу я учитель высшей квалификационной категории, где знакомимся с элементами здоровьесберегающих технологий, определяем свою работоспособность и знакомимся с алгоритмом мастер-класса. (слайд) Следующий мастер класс актуален и для мастеров и новичков. (слайд) Стало доброй традицией майский практический семинар проводить на природе с соревнованиями по ориентированинию, конкурсами на лучшего знатока географии и кашей туриста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РМО

Тема «Исследовательская и проектная деятельность как основная форма работы с одаренными детьми»...

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Дети с тяжелыми нарушениями речи (выступление на областном семинаре).

В статье раскрываются речевые и психологические особенности детей с общим недоразвитием речи, взаимосвязь развития речевых процессов и высших психических функций: внимания, памяти, мышления. Статья со...

Выступление на областном семинаре

Выступление на тему: "Воспитание толерантной личности на уроках географии и во внеурочное время на основе факультатива " Культура народов Поволжья"...