Урок с использованием ЭОР. Основания 8 класс
план-конспект урока (8 класс) по теме

Татаринова-Гордяйкина Нина Сергеевна

Урок с использование ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Основания.

Класс -8

Цели урока: сформировать понятие об основаниях как об одном из классов химических соединений; рассмотреть состав, строение, химические свойства; актуализировать знания об оксидах, кислотах, солях.

Задачи:

Образовательные: усвоение новых знаний на основе имеющихся, самостоятельный поиск новых знаний из различных источников и закрепление практических умений и навыков; формирование навыка безопасной работы с химическим оборудованием

Развивающие: развитие познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти, инициативы учащихся через использование коммуникативно-деятельностной методики, частично-поискового подхода и элементов проблемного обучения;

Воспитательные: формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Основные методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,
  • групповой,
  • практический.

Методические приемы:

  • словесные – беседа, рассказ;
  • самостоятельная работа учащихся в группах;

Литература для учителя: учебник, методическое пособие 

Литература для обучающихся : учебник

Оборудование и реактивы для учителя:компьтер, карточки с формулами

Оборудование и реактивы для учащихся: компьютер, учебник, тетрадь

Информационное сопровождение: компьютер, мультимедиа,

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название

ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ФЦИОР

Классификация оксидов 

2

ЕК ЦОР

Гидроксид кальция (известковая вода)

3

ЕК ЦОР

Гидроксид кальция (известковое молоко) 

4

ЕК ЦОР

Гидроксид натрия     ( кристаллический ) 

5

ЕК ЦОР

Свойства гидроксида натрия 

6

ФЦИОР

Состав и     классификация оснований 

7

ЕК ЦОР

Правила техники безопасности при  работе с щелочами 

8

ЕК ЦОР

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей

9

ЕК ЦОР

Составление   названия основания по формуле  

10

ЕК ЦОР

Установление   соответствия: основание - оксид металла 

11

ЕК ЦОР

Классификация оснований по растворимости в воде

12

ЕК ЦОР

Классификация ионов по составу

13

ФЦИОР

Тренажер "Классификация оснований".

                                         Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ЭОР (ссылки)

Формируемые УУД

1. Оргмомент 

Взаимное приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка оборудования. Подготовка учащихся к восприятию нового  материала.

На доске прикреплены формулы оксидов Как называется данный класс соединений ?

Учащиеся настраиваются к восприятию знаний.

Класс делится на 4 группы, и садятся за отдельные столы.

Учащиеся называют: – оксиды

Личностные УУД: мотивировать свои действия.

2. Актуализация знаний. Организация проблемной ситуации 

– Сейчас я предлагаю вам  вспомнить, всё, что вы знаете об оксидах

Фронтальный опрос

Учащиеся выполняют задание в течение 5 минут

 ( работа за компьтерами)

Отвечают на вопросы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf

Тренажер "Классификация оксидов"

Познавательные УУД: Структурируют свои знания; устанавливают причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи. Составляют устно небольшое монологическое высказывание по заданному вопросу.

3. Этап создание проблемной ситуации и целеполагания

Учитель на доске вывешивает карточки с формулами оснований.

-Что общего в формулах данных веществ?

- Знаете ли вы к какому классу

относятся эти вещества?

-Можете ли вы назвать данные вещества?

-Можете ли вы их классифицировать?

( выслушивает ответы учащихся)

- Сформулируйте проблему урока ( выслушивает детей)

 

Тема сегодняшнего урока « Основания»

Учащиеся пытаются ответить на вопросы

 

Формулирую проблему урока ( изучить новый класс веществ)

Записывают тему в тетради

Регулятивные УУД

 Целепологание:
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Личностные УУД: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.

4. Этап «Открытие нового знания»

1. Демонстрирует ЭОР, рассказывает о свойствах гидроксида натрия.

2. Записывает формулы

на доске формулы оснований и просит вывести определение оснований

3.Объявляет и организует работу в группе.

Задание группы 1:

Какие вещества называют основаниями, дайте определение

Задание группы 2:

Определите состав основания. Какие различия и что общего в составе оснований? Приведите примеры

Задание группы 3:

Определите валентность гидроксогруппы. Выведите общую формулу оснований.

Задание группы 4:

Классифицируйте основания на растворимые и нерастворимые (пользуясь таблицей растворимости). Приведите примеры

 

Учитель по мере готовности вызывает по одному учащемуся из группы, который представляет результаты работы. Учитель оценивает и комментирует ответы учащихся.

4. Учитель проговаривает определение, объясняет классификацию оснований, и вводит понятия «простой ион» и «сложный ион»

 Демонстрирует ЭОР.

5. Объясняет новую тему

-Щелочи - едкие вещества. Они разъедают кожу и ткани. Поэтому технические названия некоторых из них указывают на это свойство. Например: NаОН - едкий натр, КОН- едкий кали. Обращаться со щелочами нужно очень осторожно. Демонстрирует ЭОР, задает вопросы по технике безопасности при работе с щелочами.

6.Организует самостоятельную лабораторную работу с карточками

Задание: просмотрите видеофрагмент и заполните таблицу окраски индикаторов в щелочной среде, и сделайте выводы.

Оценивает и комментирует ответы учащихся.

Смотрят ЭОР, слушают учителя.

Формулируют определение оснований

 Работают в группах по  учебнику §19

Самостоятельно выполняют задания по карточкам.

Проводят самоанализ своей деятельности.

Записывают основные понятия в тетрадь.

Группы представляют свои результаты

Слушают учителя, участвуют в беседе, актуализируют собственные знания, записывают основные понятия в тетрадь.

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно смотрят и слушают, отвечают на вопросы учителя

Самостоятельно выполняют задания по карточкам. Делают выводы

Гидроксид кальция (известковая вода)

Гидроксид кальция (известковое молоко)

Гидроксид натрия     ( кристаллический ) 

Свойства гидроксида натрия

Состав и     классификация оснований

Правила техники безопасности при  работе с щелочами

Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей

Коммуникативные УУД

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

Коммуникативные УУД.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД:

Выделять моменты своей и чужой деятельности как единое целое.

Личностные УУД:

умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Физкультминутка

Проводит физминутку

Выполняют упражнения

6.  Первичная проверка усвоения нового материала

Озвучивает задания группам: сформировать вывод  об основаниях в ходе работы с тренажерами. Организует самостоятельную работу групп учащихся с электронными учебными модулями,  корректирует работу учащихся в выполнении задания.

Выполняют практические задания

1-я группа: тренажер

«Составление названия основания по формуле»

2-я группа: тренажер

«Установление

соответствия:

основание –

оксид металла»

3-я группа: тренажер

«Классификация оснований по растворимости в воде»

4-я группа: тренажер

«Классификация ионов по составу»

Обсуждают результаты работы в группах, формулируют выводы о классе оснований. 

Группы представляют отчет

Составление   названия основания по формуле

Установление   соответствия: основание - оксид металла

Классификация оснований по растворимости в воде

Классификация ионов по составу

Коммуникативные УУД.

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе.

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

7. Подведение итогов Рефлексия. 

Что нового вы узнали сегодня о основаниях?
– Можно ли считать, что ваши цели на урок достигнуты?
– Оцените свою деятельность на уроке, дайте оценку полученным знаниям, их значимости в дальнейшей деятельности.

Я понял, что …
Я научился …
Мне необходимо

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность и деятельность группы

Коммуникативные УУД

Сформировать умение слушать и понимать речь других людей.

7. Домашнее задание

Записывает на доске:

§ 19 упр 2-3,5

Работа с тренажером

Записывают д\з

Тренажер "Классификация оснований".

Личностные УУД: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).

Предложена методическая разработка урока по теме: «Свойства оснований: реакция нейтрализации» (8 класс).Учителем поставлена  задача создания условий, наряду с  обучением, для разностор...

Конспект урока с использованием ЦОР 8 класс "Choosing a career"

Разработка урока выполнена по теме "Choosing a Career" , УМК "English VIII" авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. Новизна этого урока в том, что учащиеся используют в работе над темой электронные ...

Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"

Презентация к уроку химии в 8-м классе по теме "Основания"...

Открытый урок с использованием ИКТ 7 класс

Данный урок является заключительным по теме «Австралия». Материал урока ссоответствуют учебной программе, отвечало принципам научности, доступности, наглядности. Все применяемые методы вед...

конспект урока химии по теме: "Основания" 8 класс

Изучение оснований по плану:1.     Состав, названия и определение оснований.2.     Классификация оснований.3.     Индикаторы.4....

Конспект урока с использованием метода Перевернутый класс по теме Площадь. Формула площади прямоугольника

Внедрение ФГОС требует нового подхода к организации образовательного процесса, к планируемым результатам обучения, а значит, и к подходам достижения этих результатов. Необходимы новые образовательные ...

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Класс, предмет: 4 класс, английский язык (Spotlight)Тема урока: Pirate’s fruit salad....