Положение о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края
материал по теме

Лисица Зоя Петровна

Данное положение разработано с целью упорядочения выставления итоговых отметок учащимся за четверть, полугодие  и итоговые за курс обучения в основной и средней школе (на второй и третьей ступенях обучения). Инструкция является обязательной к исполнению всеми учителями, преподающими ту или иную учебную дисциплину в школе.

 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Сборника нормативно-правовых документов и методических материалов-М.,2007год,                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vyst_otsenok.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о выставлении итоговых оценок учащимся по предметам

муниципального казенного общеобразовательного учреждения                                                                                         «Средняя общеобразовательная школа №9»

поселка Бурсоль города Славгорода

Алтайского края

Данное положение разработано с целью упорядочения выставления итоговых отметок учащимся за четверть, полугодие  и итоговые за курс обучения в основной и средней школе (на второй и третьей ступенях обучения). Инструкция является обязательной к исполнению всеми учителями, преподающими ту или иную учебную дисциплину в школе.

 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года, Типового положения об общеобразовательном учреждении, Сборника нормативно-правовых документов и методических материалов-М.,2007год, Устава МКОУ «СОШ №9».                

  

I. Общие положения.

   1.1. Итоговые оценки  за четверть выставляются со второго по девятый класс, в 10-11 классах оценивание производится по полугодиям.
   1.2. Выставление  отметок    по  предмету должно быть своевременным и равномерным в течение четверти (полугодия).   
   1.3. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие), год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период. Для объективной аттестации учащихся, необходимо не менее 3 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 5-7 (при  учебной нагрузке более двух часов в неделю) за четверть или не менее 5 отметок (при одно-двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и не менее 7 (при  учебной нагрузке более двух часов в неделю) за полугодие.

   1.4. При выставлении итоговой  отметки  рекомендуется ориентироваться на средний балл,  следует учитывать результаты контрольных работ, срезов знаний, зачетов.
   1.5. Не аттестован («н/а») может быть выставлено только в случае отсутствия необходимого количества отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

II. Выставление четвертных (полугодовых), годовых оценок

   2.1. За две недели до окончания четверти (полугодия) учитель информирует
классного руководителя о предварительных отметках.
   2.2. Все четвертные (полугодовые),  годовые отметки должны быть выставлены не позднее последнего дня занятий.
   2.3. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются путем нахождения средней арифметической оценки с приоритетом на контрольные  и письменные работы. В спорных случаях берутся во  внимание текущие оценки, результаты контрольных работ, а также последние оценки, полученные на итоговых уроках и выводят среднюю арифметическую оценку в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое четвертных, полугодовых, годовых и итоговых оценок
. При выставлении итоговых оценок за четверть учитывать среднее арифметическое текущих оценок электронного журнала: ниже 2,5 ставится «2»

2,6-3,6 – «3»

3,7 – 4,6 – «4»

4,7 – 5 -  «5»


   2.4. При выставлении годовой отметки учитываются отметка за четверти (полугодия) и итоги промежуточной аттестации.
   2.5. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. На основании письменного заявления родителей о пересмотре итоговой отметки конфликтная комиссия  в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося  определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле обучающегося.

III. Выставление итоговых оценок при итоговой аттестации выпускников.

   3.1. Все годовые отметки в выпускных классах в обязательном порядке должны  быть выставлены в  журнал за день до  педсовета о допуске обучающихся  к экзаменам.
   3.2. Экзаменационные    и итоговые отметки выставляются в журнал в сводной ведомости и на странице текущей успеваемости по предмету.
   3.3. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на ГИА, выставляются в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников основной  школы.

   3.4. Итоговые отметки по предметам, которые выносились на итоговую аттестацию в традиционной форме, выставляется по решению  экзаменационной комиссии.  В случае расхождения годовой и экзаменационной отметок в один балл итоговая отметка выставляется по усмотрению экзаменационной комиссии; в случае расхождения годовой и экзаменационной отметок  на два балла, итоговым становится среднеарифметический балл.        

    3.5. При выставлении итоговой оценки с учётом экзаменационной и возникновения спорной ситуации учитываются оценки за полугодие, четверть, итоговые контрольные работы и может быть выставлена оценка выше или ниже экзаменационной. Итоговая отметка должна отражать реальный уровень лично освоенных учащимся знаний, умений, навыков.

   3.6. В аттестат о среднем (полном) общем образовании выставляются итоговые отметки в соответствии с правилами математического округления, которые определяются как среднее арифметическое полугодовых, годовых и итоговых оценок за 10-11 класс.

   3.7. Если выпускник 11 класса не преодолел минимальный порог по двум обязательным предметам – русскому языку и математике, то выдается справка. Форма справки утверждается министерством.

IV. Ответственность

   4.1. Ответственность за объективность выставления отметки в ходе промежуточной аттестации возлагается на учителя.

   4.2. Ответственность за организацию промежуточной аттестации  обучающихся в соответствии с данным Положением несет заместитель директора по учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положениео единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей МБОУ «Славгородская СОШ » города Славгорода Алтайского края

. Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года,   Методического письма Министерства просвещения от 1 сентября 1980 года №364-М,...

Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся по русскому языку и литературе МБОУ «Славгородская СОШ" города Славгорода Алтайского края

Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании»от 29.12.2012г, Типового положения об общеобразовательном учреждении,  Методического письма Министерства просвещения от 1 се...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120» среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-спортивного конкурса «ПОЛИГОН 120»среди учащихся 8, 9, 10, 11 классов МБОУ«СОШ №120» города Барнаула...

О выставлении итоговых отметок в аттестат об основном общем образовании в городе Москве в 2016 году

В данной статье представлена информация о выставлении итоговых отметок в аттестатоб основном общем образовании в городе Москве в 2016 году....

Оценка степени загрязнения воздушной среды в районе МБОУ СОШ №6 города Пятигорска при помощи метода лихеноиндикации

Целью проекта стала оценка степени загрязнения атмосферного воздуха в районе МБОУ СОШ №6 на исследуемых модельных площадках и определение основного фактора загрязнения атмосферного воздуха при помощи ...