План работы межпредметного МО по введению ФГОС
материал по теме

Гапеевцева Евгения Александровна

В сентябре 2014 года нашей школе предстоит начать опережающее введение ФГОС в 5 классе. Документ содержит план работы межпредметного МО по подготовке к введению ФГОС основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mezhpredmetnogo_mo_po_vvedeniyu_fgos_ooo.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

План методической работы

МОУ «Икейская СОШ» по введению ФГОС ООО

на 2013-2014 учебный год

В период перехода общеобразовательных учреждений на опережающий ввод новых образовательных стандартов основного общего образования в 5 классах, в школе создано методическое объединение (МО).

Методическое объединение формируется на межфункциональной основе. Межфункциональность обеспечивается включением педагогов-предметников, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО, педагогов, работающих на разных ступенях обучения (педагогов начальной, средней и старшей ступеней), для обеспечения преемственности разных ступеней обучения, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, педагога-психолога, педагога-логопеда.

Цель работы МО – создание научно-методической базы для успешной реализации ФГОС ООО.

Задачи МО:

  • эффективное использование и развитие профессиональных умений педагогов, вступающих в опережающее введение ФГОС ООО;
  • изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
  • деятельность педагогического состава по приведению образовательной среды школы в соответствие с требованиями новых образовательных стандартов;
  • выбор образовательной системы, обеспечивающей горизонтальные и вертикальные связи в учебных предметах данного образовательного учреждения;
  • отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;
  • взаимопосещение педагогами уроков в классах, непосредственно работающих по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
  • организация открытых уроков, мастер-классов;
  • выработка единых требований к системе оценки достижений учащихся и инструментарий для оценивания результатов на первой и второй ступенях обучения;
  • разработка системы промежуточного и итогового мониторинга обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т. д.);
  • составление отчетов о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;
  • выявление запросов родителей и учащихся к организации внеурочной деятельности;
  • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предметам в соответствие современным требованиям к формированию УУД.

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС:

  • разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения;
  • нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.);
  • приведены в соответствие с требованиями ФГОС основного общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;
  • определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования;
  • разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;
  • определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями/ем дополнительного образования детей);
  • разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
  • осуществлено повышение квалификации всех учителей 5 классов, управленцев;
  • обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Последовательность и содержание действий по введению нового стандарта основного общего образования:

  1. Принятие решения органа государственно-общественного управления о введении в образовательном учреждении ФГОС.
  2. Утверждение плана (сетевого графика) введения ФГОС ООО.
  3. Создание совета по введению ФГОС.
  4. Создание в общеобразовательном учреждении рабочей группы по введению ФГОС ООО.
  5. Создание «школьной команды» по подготовке и введению ФГОС общего образования в соответствии с дорожной картой.
  6. Разработка оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающая интеграцию урочной и внеурочной деятельности обучающихся.
  7. Разработка оценки индивидуальных результатов обучающихся (портфолио, рейтинговая оценка и т. д.).
  8. Разработка системы контроля и осуществление мониторинга введения ФГОС ООО.

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Заседание 1.

 1.Основные направления деятельности МО в 2012-2013 учебном году

 2.Информационное погружение  в информационно-методические, нормативно-правовые документы, регламентирующие введение ФГОС ООО:

 - Концепция ФГОС общего образования

 - Фундаментальное ядро  содержания ФГОС общего образования

 - ФГОС ООО

 - Концепция  духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 - ПООП ООО

3. Диагностика готовности педагогов 5 класса к переходу на ФГОС ООО

Октябрь        

Заседание 2.

 1.Анализ изменений в образовательной системе в соответствии с требованиями ФГОС ООО (изменения в целях, содержании, планируемых результатах, в организации образовательного процесса)

 2.Изучение  деятельностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС общего образования

3. Согласование программ саморазвития педагогов

4. Определение УМК в соответствии с Федеральным перечнем учебных пособий

Ноябрь

Заседание 3.

 1 . Требования ФГОС к результатам освоения ООП ООО

 2. Создание  кейса «Планируемы результаты освоения ООП ООО:

 - ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты  ООО;

 - планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ;

 - планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ на конкретный временной период;

 -  планируемые результаты   на конкретную тему учебного предмета».

 3.  Инструменты достижения планируемых результатов освоения ООП ООО (технологические карты уроков, конструкторы уроков, рабочие программы по предмету)

Декабрь        

Заседание 4.

1. Проектирование урока на основе деятельностной парадигмы, лежащей в основе ФГОС общего образования:

  - проектирование  урока  на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК);

 - проектирование урока на основе теории  поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин);

-  планирования учебных занятий, в которых учитель выступает организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся (материалы Н.В. Немовой)

 2. Разработка технологических карт уроков, как инструментов достижения планируемых результатов освоения учебных и междисциплинарных программ

3. Согласование ООП ООО

Январь

Заседание 5.

 1. Технологии развития УУД. Условия и средства формирования УУД.

2. Планирование работы по обеспечению преемственности между начальной и основной ступенями обучения

3. Формирование метапредметного подхода в обучении

4. Планирование взаимопосещения уроков

Февраль        

Заседание 6.

 1.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

 - особенности оценки личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов

 - портфель достижений, как инструмент образовательных достижений

Март        

Заседание 7.

 1.Программа воспитания и социализации, обучающихся на ступени  ООО, как средство формирования нравственного уклада школьной жизни:

- основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся;

 - принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся;

 - основное содержание воспитания и социализации обучающихся;

 - планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся.

Апрель

Заседание 8.

 1. Согласование рабочих программ учебных предметов (курсов) на будущий учебный год.

2. Согласование рабочих программ внеурочной деятельности на будущий учебный год

3. Подготовка к родительскому собранию в 4 классе «Организация образовательного процесса в 5 классе. Знакомство с основной образовательной программой основного общего образования»

Май        

Заседание 9.

 1.Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год

 2.Планирование работы МО на новый учебный год

        

 

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году

План работы по подготовке к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012-2013 учебном году...

План работы рабочей группы по введению ФГОС

Папака содержит планы работы Совета по введению ФГОС и рабочей группы по введению ФГОС, а также протоколы заседаний....

Статья "Организация работы в школе по введению ФГОС и ее психолого - педагогическое сопровождение" в сборнике "Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения"

В данной статье изложено содержание работы педагога - психолога по введению ФГОС в школе. Предложенная модель психолого - педагогического сопровождения учебно - воспитательного процесса может использо...

План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"

План работы проектной группы в рамках ФГОС ООО: "Изучение и внедрение Федерального государственного стандарта основного общего образования"...

Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ

Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ...

Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ

Приказ ОУ об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ОВЗ...

Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС второго поколения

В презентации рассмотрены отличия стандартов второго поколения от стандартов 2004 года, структура ФГОС, новое содержание образования...