Урок в условиях ФГОС
презентация к уроку на тему
Опубликовано 24.02.2014 - 11:36 - Елена Александровна
Выступление к презентации (автор Старченко Е.А.)
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Если раньше это касалось только теории, но сейчас мы ежедневно сталкиваемся с этим на практике.
1 слайд (тема)
Тема моего сообщения: «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»
2слайд (Основные вопросы, которые будут раскрыты)
- Отличие современного и традиционного урока
- Структура урока по ФГОС
- Типология современного урока
3слайд(сравнительная таблица)
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Сравним традиционный и современный урок
Как проходил обычный урок? (табл.)
На учителя возлагалось множеству функций, его роль была ведущей
- УЧИТЕЛЬ формулирует и сообщает цели и задачи
- сообщает, что должны сделать для достижения цели
- руководит выполнением практических задач
- контролирует практическую деятельность
- оценивает работу уч-ся на уроке
- выясняет, что запомнили учащиеся
- объявляет д/з, чаще одно на всех
Новые подходы к уроку
- Тему урока формулируют сами УЧАЩИЕСЯ
- Цели и задачи формулируются УЧАЩИМИСЯ
- Способы достижения цели планируют УЧАЩИЕСЯ
- Практическая деятельность осуществляется по намеченному плану с применением группового и индивидуального метода
- Контроль в форме самоконтроля и взаимоконтроля
- УЧАЩИЕСЯ формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно
- Оценка в виде самооценки и взаимооценивании
- Итог: реффлексия (осознание своей деятельности, само осмысление)
- УЧАЩИЕСЯ самостоятельно выбирают д/з из предложенных учителем, с учетом индивидуальных возможностей
СЛАЙД4 (критерии)
Перед вами таблица критериев,предъявляемых к совр. И трад. урокам
Рассмотрев ее, можно сделать вывод:
Требование к современному уроку не дать сумму определенных ЗУН, а НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ
СЛАЙД 5 как изменяется урок
- урок становится личностно-развивающим;
- урок становится компетентностно-ориентированным;
- урок становится метапредметным;
- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы , стирается грань между обучением и воспитанием
Структура урока по ФГОС СЛАЙД7
Раздатка-уроки
В соответствии с новыми стандартами, нужно, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни.
Структура современных уроков, должна быть динамичной, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Продуктивные задания – главное средство достижения результата образования:
- •проблемы, с которыми столкнулись учителя при введении ФГОС:
- неумение детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи,
- отсутствие творческого потенциала,
- трудности в общении,
заставили новый ФГОС существенно изменить портрет выпускника начальной школы.
•если ученик будет обладать качествами, заложенными в ФГОС, то он, перейдя в среднее звено, сам сможет стать «архитектором и строителем» образовательного процесса, самостоятельно анализировать свою деятельность и вносить в нее коррективы.
СЛАЙД8 Типология уроков по фгос
Раздатка Типы уроков
Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
Как известно, самый распространённый тип урока – комбинированный.
СЛАЙД9 трудности
- Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
- Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
- Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
- Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
- Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
- Контрольно-оценочная деятельность.
Чтобы преодолеть трудности, надо изменить представление о самом уроке Слайд 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_usloviyakh_fgos_starchenko1.ppt | 2.85 МБ |