"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
презентация к уроку по теме

Мохначева Елена Ивановна

о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_istorii.pptx92.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию» Цель: углубление знаний, полученных школьниками на уроках, организовать процесс познания интересным и увлекательным в условиях свободы в выборе содержания внеклассной работы.

Слайд 2

Задачи: формировать умения работать с книгой и справочной литературой; учить реферировать и рецензировать ; готовить сообщения и доклады, выступать с ними перед детской или взрослой аудиторией; открывать возможности для формирования интеллектуальных умений школьников в результате их « исследовательских изысканий» в архивах, музеях, библиотеках; формировать потребность в самообразовании; повысить уровень социализации школьника; формировать чувства патриотизма, сопричастности к истории большой и малой Родины.

Слайд 3

Внеурочная работа по истории – это организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков, обеспечивающих необходимые условия для овладения ими навыками и умениями теоретической и практической работы по более глубокому усвоению и активному восприятию исторического опыта и окружающей действительности.

Слайд 4

Первое. Соблюдение добровольных начал в организации работы . Второе. Внеурочная работа должна носить исследовательский характер. Третье. Значительная часть внеурочной работы должна носить коллективный характер.

Слайд 5

По длительности виды внеурочной работы подразделяются на систематические , проводимые на протяжении всего учебного года (внеклассные чтения, кружки) эпизодические ( походы , экскурсии, встречи с ветеранами труда и войны, выпуски исторических журналов, просмотр художественных, документальных видеофильмов, историческая гостиная, виртуальные экскурсии, работа со средствами Интернет и СМИ).

Слайд 6

Основные направления и формы внеурочной работы по истории. Внеклассная работа Массовая: Исторические вечера Лекции и беседы Исторические экскурсии Викторины и конкурсы Олимпиады Конференции Неделя истории Просмотр фильмов и пьес

Слайд 7

Внеклассная работа Групповая: Исторический кружок Исторические общества и клубы Походы и экспедиции Выпуск исторических газет и журналов Лектории Факультативы

Слайд 8

Внеклассная работа Индивидуальная: Чтение исторической литературы Посещение архива Работа в музее Написание рефератов и докладов Выполнение творческих заданий.

Слайд 9

Данный вид образовательной деятельности носит объективный характер, что определяется рядом обстоятельств: во-первых , на уроке не всегда можно разъяснить, довести до сознания учащихся отдельные элементы исторических знаний и исторического процесса в целом; Во-вторых , на уроке учитель не может показать, а учащиеся увидеть то, чего нет в классе: храм, домашнюю утварь, памятники и т. д.; В-третьих , практическая функция изучения истории гораздо чаще находит реализацию именно во внеурочной работе; В-четвертых , на уроках всегда ощущается недостаток времени для охвата всех тем и проблем, предусмотренных учебными программами и т. д.

Слайд 10

Составляющие внеурочной работы . 1. Самостоятельное чтение и усвоение хрестоматийных и других исторических источников. Данный вид деятельности дает наибольший эффект, если: во-первых , содержание изучаемых источников осуществляется синхронно с изучением на уроках соответствующих тем во-вторых , если работа учащихся носит управляемый характер посредством дидактических средств - логических заданий, проблемных вопросов и задач и т. д.

Слайд 11

2. Школьные исторические кружки и общества. Чтобы они были полезны, целесообразно подходить к их формированию дифференцированно, по интересам. Наибольшее внимание ребят привлекают кружки военных историков, филателистов, нумизматов и др. (Экономическое, юридическое, правовое, художественное и др. направления). 3 . Исторические конференции , диспуты, олимпиады, викторины , самодеятельные спектакли, литературно-музыкальные композиции.

Слайд 12

4. Создание «малых историй» - школы, села, улицы, муниципального органа власти, предприятия и т.д. Данная форма развивает чувство сопричастности, патриотизма, способствует выявлению писательских и исследовательских способностей учащихся. 5. Отряды (группы) следопытов. Нет таких мест в России, где нельзя было бы проявить себя следопытам. Следопыт - это «тот, кто отыскивает следы событий прошлого, былых героев и т. д.». Главной целью следопытов является поиск мест боевых действий в ходе войн, мест захоронения людей, поиск атрибутов жизни, деятельности , культуры ушедших поколений людей и т. д.

Слайд 13

6. Экскурсии, микроэкспедиции и туристические походы по историческим маршрутам и местам и т. п. Во всей округе не должно оставаться объектов и мест исторического значения , на которых не побывали бы учащиеся. Одной из главных составляющих внеурочной работы по истории является подготовка и празднование дней воинской славы (победных дней) России.

Слайд 14

Основными формами увековечения памяти российских воинов , отличившихся в сражениях являются: • создание школьных музеев (музейных комнат); • благоустройство памятников, обелисков, стел в честь важнейших военно-исторических событий; • сохранение и благоустройство территорий, исторически связанных с подвигами российских воинов; • поисковая работа; • проведение тематических вечеров, посвященных славным датам и героям; • встречи с участниками войн; • военно-исторические игры.

Слайд 15

Немало возможностей для формирования у школьников патриотического поведения заключает в себе туристско-краеведческая работа. Не потеряла своего значения и поисковая работа учащихся.

Слайд 16

Использование компьютеров и телекоммуникации в учебно-воспитательной работе позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся, совершенствовать их навыки работы с информацией, представленной в различных видах, повышать уровень работы с информационными ресурсами, развивать кругозор, культуру, самосознание учащихся, развивать творческие и коммуникативные способности школьников. оказывает помощь в подготовке к государственной итоговой аттестации по истории в форме ЕГЭ.

Слайд 17

Компьютерные телекоммуникации обеспечивают возможность: доступа к различным источникам информации через Internet и работы с этой информацией; профессионального консультирования по любому интересующему вопросу через телеконференции; реализации методов дистанционного творчества, коллективные образовательные проекты, деловые игры, практикумы, виртуальные экскурсии др. сетевого общения с участниками дистанционных проектов; участие в различных форумах по обсуждению.

Слайд 18

Виды работ учащихся с применением ИТ : Составление докладов, выступлений, рефератов с использованием электронных энциклопедий и Internet - источников. Подготовка различных текстов, таблиц, рисунков, творческих работ. Поиск нужной информации в Internet . Подготовка коллективных проектов, их презентаций. Моделирование и создание индивидуальных Web-страниц, сайтов, блогов . Общение по компьютерным сетям. Внеклассные и внеурочные мероприятия с применением мультимедиа. Выпуск школьных и классных газет в электронном и печатном варианте. Участие в научно-практических конференциях учащихся с демонстрацией выступлений в форме презентаций. Участие в олимпиадах, конкурсах по информатике и компьютерным технологиям.

Слайд 19

Список литературы: 1. Горяйнов В.С. Задачник по истории России. М., 1989. 2. Книга для чтения по истории средних веков / Составитель Н.Запорожец. М., 1991. 3. Короткова М. В. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях. М.: Владос , 1999. 4. Ляшенко Л.М. История России 19 века. Дидактические материалы. М.: Дрофа, 2000. 5. Смирнов С. Г. Задачник по истории России. М.: Мирос , 1993 .

Слайд 20

Презентацию подготовила: у читель истории и обществознания МБОУ «СОШ №2 г. Суздаля» Мохначёва Елена Ивановна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование внеурочной деятельности по истории и обществознанию"

о методах и формах внеурочной работы по истории: основные направления и формы, составляющие внеурочной работы, применение ИКТ...

проект « Гражданская позиция» (правовая культура школьников и формирование гражданской позиции в урочной и внеурочной деятельности учителя истории и обществознания)

Правовая культура и формирование гражданской позиции являются составляющей частью гражданского воспитания.  Гражданское образование – одно из ключевых понятий при разработке современных стратегий...

презентация к мастер-классу по теме «Игровые технологии во внеурочной деятельности по истории и обществознанию»

В данной презентации представлены примеры нескольких игр по истории и обществознанию, проводимых во внеурочной работе по данным предметам....

«Внеурочная деятельность по истории и обществознанию»

Внеурочная деятельность по истории и обществознанию...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности "Загадки истории и современности"

КТП к рабочей программе внеурочной деятельности по истории "Загадки истории и современности"...

Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС ООО"

Если традиционная классно-урочная система со своим набором знаний и умений наполняет содержание образования, то внеурочная деятельность, при правильной ее организации в ходе изучения «компетентн...

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. Презентация

Выступление на РМО "Внеурочная деятельность по истории и обществознанию" Оборская К. П. (презентация). Содержит приёмы и методы проведения внеурочных мероприятий по истории и обществознанию ...