Об изменениях в Федеральном Законе Об образовании.
презентация к уроку по теме

Об изменениях в Федеральном Законе Об образовании. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ob_izmeneniyakh_v_federalnom_zakone_ob_obrazovanii.pptx286.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральный закон «Об образовании»

Слайд 2

Действующий Закон «Об образовании» был принят в 1992 году. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании». Адаптировал образовательную систему к новым экономическим реалиям. Создал условия для самостоятельности школ и появления авторских образовательных методик. НО: Финансовых и организационных основ для реализации этих инициатив определено не было. Многие передовые идеи так и остались на бумаге. За 20 лет страна стала другой, и документ просто перестал отвечать требованиям времени.

Слайд 3

Федеральный закон от 28.02.2012 №10-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» и статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральный закон от 28.02.2012 №11-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения дистанционных образовательных технологий»

Слайд 4

Закон №11-ФЗ вступил в силу 11 марта 2012 г. Закон №10-ФЗ вступил в силу 1 июля 2012 г.

Слайд 5

Законами были введены: Бюджетное содействие негосударственным образовательным учреждениям; Расходы родителей на содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях; Содержание детей в образовательных организациях дошкольного образования; Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Слайд 6

Федеральным законом №10-ФЗ от 28 февраля 2012 года вводится равное бюджетное финансирование государственных (муниципальных) и негосударственных образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. Федеральным з аконом №11-ФЗ установлен новый формат получения образования - электронное обучение. Также было расширено нормативное регулирование получения образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Слайд 7

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Под дистанционными образовательными технологиями следует понимать образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Слайд 8

Расширение использования электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, является одним из ключевых направлений повышения качества образования. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в ряде своих выступлений отмечал, что Российская Федерация в этом отношении существенно отстает от высокоразвитых стран, где использование современных образовательных технологий, включая электронное обучение, рассматривается как основное направление повышения конкурентоспособности образования и образовательного уровня населения. В Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы также отмечено, что "Использование в образовании информационных коммуникационных технологий (ИКТ) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана".

Слайд 9

Новый закон написан гражданами России. Фактический это первый законодательный акт в нашей истории, который прошел от начала до конца процедуру общественного обсуждения. Проект обсуждался почти два года и с 1 сентября 2013 года будет действовать на всей территории России

Слайд 10

Этим законом: Устанавливаются уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное, высшее образование. Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС ). Упорядочивается система непрерывного образования. Закон включает дошкольное образование в систему общего образования в качестве отдельного уровня, чего раньше никогда не было. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС, платные образовательные услуги не могут заменить обучение, которое финансируется из бюджета.

Слайд 11

Вводятся новые образовательные программы которые делятся на основные и дополнительные. К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные дошкольного образования начального общего образования основного общего образования К дополнительным образовательным программам относятся: общеразвивающие программы предпрофессиональные программы

Слайд 12

Термин «образовательное учреждение» заменен на «образовательную организацию». Термин «образовательное учреждение» устарел и не соответствует гражданскому законодательству, согласно которому учреждение является одной из организационно-правовых форм некоммерческой организации. Организация же (в данном случае образовательная) является обобщенным понятием для различных организационно правовых форм . Образовательные организации в рамках одного типа получат возможность использовать в наименовании специальные названия в соответствии с особенностями осуществляемой образовательной деятельности . Все образовательные организации разделятся по уровням образовательных программ .

Слайд 13

Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое, семейное обучение. Учащиеся получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только не только в свое образовательном учреждении, но и за его пределами. Будет установлен курс на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству посвящена отдельная глава, предполагающая создание условий для развития мобильности учащихся и преподавателей, а так же возможность реализации совместных образовательных программ .

Слайд 14

Государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а так же детально прописывает меры их социальной поддержки. Устанавливается , что затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включает в себя расходы на оплаты труда педагогов. Школьные учителя должны получать не меньше средней зарплаты по экономике региона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации...

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"от 29 декабря 2012 года.

Ознакомить родителей с Федеральным законом "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года. Дать понять, какие права и обязанности предоставляются учащимся и их законным представителям (родителям). Озна...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" 273-ФЗ

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся...

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ" № 273-ФЗ

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся...