Школьное методическое объединение учителей гуманитарного цикла
статья по теме

Баженова Наталья Вячеславовна

Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла

 

 

Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.

Основные функции М/О:

- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное

влияние на реализацию целей деятельности М/О;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

ГУФСИН России по Нижегородской области

                                                                             Приказ №_____ от _____

                                                                   Директор _______

ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2013 / 2014 учебный год

f522529ec335.png

Состав методического объединения учителей ШМО гуманитарного цикла

Руководитель ШМО

Преподаватели:

Темы самообразования

ФИО

Предмет

Тема


Сведения о членах ШМО гуманитарного цикла МОУ ВСОШ при ФГУ ИК № 16 на 01. 09. 2013 год

ФИО

Дата и г. рожд.

должность

Образование:

Учебное заведение

Год окончания

Специальность по диплому

Общий пед.стаж

По специальности

Аттестация: категория, дата присвоения

Должность присвоения, предмет

Повышение квалификации:

Полученный документ

Награды: с указанием года. РФ

МОНО

Управление Образования

ОУ

Другие


Методическая тема, функции, направления деятельности ШМО гуманитарного цикла

Методическая тема ШМО гуманитарного цикла: Особенности преподавания в условиях ИК.

Основные функции М/О:

- оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам;

- поддержка педагогической инициативы инновационных процессов;

- оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта;

- налаживание и установление контактов, оказывающих положительное

влияние на реализацию целей деятельности М/О;

- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классов; аттестационного материала для государственной итоговой аттестации бучающихся за курс основной и полной школы;

- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

- разработка рекомендаций по здоровьесберегающим технологиям в процессе обучения;

- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;

- ознакомление с методическими разработками по предметам, анализ методики преподавания;

- изучение актуального педагогического опыта;

- отчеты о профессиональном образовании, работа педагогов по повышению квалификации в институтах;

- организация и проведение предметных недель;

- укрепление материальной базы и проведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

Основные направления деятельности М/О:

- совершенствование и обогащение знаний педагогов (знаний, различных по содержанию : предметных, частно-методических, дидактических, воспитательных, психологических, общекультурных);

- развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций, убеждений учителей, адекватных задачам развития школы;

- развитие современного стиля педагогического мышления учителя ( таких его черт, как системность, комплексность, конкретность, чувство меры, гибкость, мобильность) и его готовность к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой.

Основные формы работы М/О:

- проведение педагогических экспериментов по проблеме методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

- «Круглые столы», совещания и семинары по учебно- методическим вопросам, творческие отчеты учителей – предметников;

- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

- консультации учителей-предметников с руководителем м/о по текущим вопросам;

- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

- изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта;

- проведение предметных недель;

- взаимопосещение уроков педагогами

Цели задачи методической деятельности ШМО гуманитарного цикла

        Цель М/О: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, обогащение и развитие творческого потенциала участников М/О, их эрудиции и компетентности в области предметов гуманитарного цикла в условиях ИК.

Задачи методической деятельности:

    - обеспечение роста профессиональной компетенции педагогов,                   усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению

новых ФГОС).

- усиление воспитывающей цели урока (подготовка к введению новых ФГОС);

- создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей одаренных и высокомотивированных обучающихся;

- обобщение и распространение положительного педагогического опыта педагогов ШМО;

- совершенствование работы педагогов с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

- организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся (индивидуальной и коллективной);

- использование ИКТ на уроках для повышения их эффективоности;

организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе,        обществознанию, истории;

- внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность участников объединения с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Предметные методические недели

Цель, задачи и порядок проведения предметной методической недели.

Цель: усиление эффективности влияния методического пространства школы на становление и развитие профессиональных компетенций педагогов как основного условия повышения качества образовательного процесса.

Задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала как коллектива в целом, так и каждого его члена в отдельности;

- совершенствование профессионального мастерства через непосредственное участие в организации и проведение различных урочных и внеурочных мероприятий;

- обеспечение индивидуального подхода в формировании и повышении уровня компетенции педагогов;

- обеспечение индивидуального подхода при выборе форм и методов обобщения, презентации и распространении собственного передового опыта;

- организация, педагогическая и содержательная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности педагогов;

- создание условий для зарождения, оценки и общешкольного использования ценного педагогического опыта;

- поддержка инициативных, творческих педагогов;

- согласование понятий, ценностей и представлений, выработка единой педагогической позиции.

Порядок проведения предметной недели:

- презентация предметной методической недели на заседании м/о;

- проведение открытых мероприятий в соответствии с планом предметной методической недели;

- анализ и самоанализ открытых мероприятий;

- подведение итогов недели на заседании м/о в присутствии администрации школы.

Примерные активные формы проведения мероприятий в рамках недели

  • предметные вечера, посвященные красным датам календаря, связанные с русской литературой, историей нашей страны и мира;
  • праздники русской поэзии, литературы , искусства;
  • защита творческих газет;
  • интеллектуальные марафоны по предметам;
  • конкурс эрудитов;
  • викторины;
  • литературные гостиные;
  • защита творческих работ;
  • конкурсы чтецов, певцов;
  • урок «Брейн- ринг»;
  • заочные образовательные экскурсии;
  • конкурсы рисунков.

План-график предметных недель  гуманитарного цикла

 

Предмет

Тема

Дата

Ответственный

История

Английский язык

Обществознание

Литература

План методического объединения учителей гуманитарного цикла на 213-2014 уч.год

Тема совещания

Дата

 №1. Организация работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 уч.г.

Сентябрь

№2. Совершенствование педагогической компетенции в условиях  ИК.

Ноябрь

№3. Подведение итогов первого полугодия.

Январь

№4.Организация эффективной подготовки итоговой аттестации в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл.

Март

№5. Подведение итогов второго полугодия.

Май

№6. Подведение итогов работы за 2012-2013 уч. год.

Июнь

Тематика заседаний ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год

Содержание мероприятия

Ответственный

       Дата

1

Организация работы ШМО гуманитарного цикла на 2013-2014 уч. г.

Сентябрь

1. Анализ работы ШМО за 2012/2013 учебный год.

2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013/2014 учебный год.                                        

3. Согласование рабочих программ по русскому языку, литературе, истории, обществознанию английскому языку.

4. Обсуждение тем самообразования, утверждение плана проведения предметных недель.

5. Соблюдение здоровьесберегающих условий обучения на уроке.

6.Обсуждение положения конкурса «Преодоление-2014».

2

Совершенствование педагогической компетенции в условиях  ИК.

Ноябрь

1.Использование ТСО на уроках гуманитарного цикла. Цикл занятий.

2.Обсуждение участия педагогов цикла в проекте «Школа цифрового века».

3.Подведение итогов предметных недель.

4.Обсуждение подготовки к диагностике по русскому языку в 9,11,12 классах.

5. Методическая копилка. Выступление педагогов по темам самообразования и актуальным методическим вопросам.

5. Стандарты второго поколения. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

3

Подведение итогов первого полугодия.

январь

1. Прохождение программы  за 1 полугодие 2013-2014 уч. года. Коррекция тематического планирования.

2. Подведение итогов текущих к.р., к.д., зачетов.

3. Подведение итогов предметных недель.

4.Подведение результатов диагностики по русскому языку в 9,11,12 классах.

5. Методическая копилка. Отчет педагогов по темам самообразования.

4

Организация эффективной подготовки итоговой аттестации в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл.

март

1.Изучение, обобщение передового опыта организации подготовки к экзаменам.

2.Подготовка экзаменационного материала учителями- предметниками.

3. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9-11,12 классов.

4. Подготовка материала к репетиционной  экзаменационной работе в 9-11,12 классах. Обсуждение сроков проведения репетиционных работ по русскому языку.

5.Подведение результатов диагностики по русскому языку в 8 классах , английскому языку и обществознанию в 10 классах.

6. Методическая копилка. Диссеминация актуального педагогического опыта.

5

Подведение итогов 2 полугодия .

май

1. Анализ выполнения учебных программ и соответствия календарно-тематическим планам.

2.Итоги 2 полугодия и года в целом. Качество знаний , обученность учащихся по предметам. Рейтинг учителей.

3.Анализ результатов проведения предметных недель.

4. Анализ итогов репетиционных экзаменационных работ.

5. Ознакомление членов педагогического коллектива с новыми нормативными документами по проведению государственной ( итоговой) аттестации выпускников 9-11,12 классов.

6

Подведение итогов работы  за 2013-2014 уч. год.

июнь

1.Обсуждение результатов итоговой аттестации  в традиционной форме в 9 классе, ЕГЭ и ГВЭ в 11 (12) кл.

2. Анализ деятельности ШМО за 2013-2014 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы Школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Тематика заседаний школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год в рамках ФГОС ООО....

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла состоит из следующих разделов: организация мероприятий по повышению качества знаний,  успеваемости, по внедрению ФГОС ...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Отчет руководителя школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла 2017-2018 учебный год...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Предназначен для руководителей школьных методических объединений....

Система работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла

Материал содержит необходимые для руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла документы...