Выступление на тему: «Рабочая программа как основа учебной деятельности в системе СПО»
материал на тему

Выступление на тему:

«Рабочая программа как основа учебной деятельности в системе СПО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bakhmotova_n.v._otslkh.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Бахмотова  Наталья  Васильевна

мастер  производственного  обучения  

БОУ Омской области СПО

«Омский  техникум  строительства  и  лесного  хозяйства»

Выступление на тему:

«Рабочая программа как основа учебной деятельности в системе СПО»

25 апреля 2014 года на областном методическом объединении мастеров производственного обучения и преподавателей по профессии «Сварщик».

Здравствуйте,  уважаемые  коллеги!

Я рада  приветствовать Вас  на  областной  олимпиаде  профмастерства  по  сварочному  делу.  Меня  зовут  Бахмотова  Наталья  Васильевна, я – мастер производственного  обучения    БОУ СПО  «ОТСЛХ».

Изготовление  конструкций  различного  назначения  с  помощью сварки получает  всё  большее  распространение  во  всех  промышленно развитых  странах. Экономичность  изготовления  сварных  конструкций  является  основополагающим  фактором, обеспечивающим их  приоритетное  применение  по  сравнению  с  литыми, коваными  и  штампованными  конструкциями.

Так,  например, за  последние  50  лет  доля  сварных  заготовок  при изготовлении  металлоконструкций  для  металлообрабатывающего  производства  в  России  возросла  с 25% до 50 %,  при этом   объём  выпуска  сварных  металлоконструкций  для  машиностроения  за  тот же  период  возрос  с 3 до 25  млн.  тонн.

Машиностроение  является  отраслью с  высокоразвитым  сварочным  производством. Технологический  процесс изготовления сварных  конструкций  включает  в  себя  последовательное  выполнение  заготовительных, сборочных, сварочных, контрольных, отделочных и других  операций.

При  разработке  учебной  программы для  СПО  у  меня   возникли  трудности  информационного  характера. Конечно,  за  основу  был  взят  Стандарт, но  в  нём  настолько  всё  обобщенно    и  расплывчато  для  СПО. И, конечно,  немногим  мне  помог  Интернет,  в  основном  я  пользовалась  сайтами политехнических  институтов   и техникумов. Очень  помогли,  как  ни  странно,  книги  выпуска 70-х -80-х годов. Не  хватает  общения  с  Вами,  коллеги. Те  учебные  заведения,  которые  переходят  из  системы  НПО  в  систему  СПО,  наверно, уже  ощутили, что  всю  учебно-планирующую документацию  нужно  переделывать заново.

Посетила  в  этом  году  курсы  повышения квалификации,  было  неплохо,  нас  учили  работать  по-новому, но  в  принципе  ничему  конкретному  в  отношении  сварочного  производства. Очень  мало  связи  с  производством. Лично  мне не хватает при разработке  учебно-планирующей документации,  консультаций  технологов-производственников. Для  обсуждения  выставлена  программа учебной  практики  ПМ01  150415  Сварочное  производство на  сайте  Всероссийского конкурса  педмастерства, в разделе  педагогические идеи и технологии профобразования. Буду  рада  комментариям и обсуждению,  может,  и  Вы захотите  поделиться  своими  разработками.

Рабочая программа нужна, как минимум, для того, чтобы со временем можно было оценить уровень подготовки выпускника (единый стандарт позволит выработать критерии, одинаковые для всех).

Но рабочая программа не должна становиться самоцелью - а такая ситуация имеет место быть. Стандарт написания  меняется несколько раз в течение года; количество необходимых приложений приближается к бесконечности. В итоге львиная доля времени преподавателя уходит именно на «борьбу с бумагами» и исправление недочетов, выявленных многочисленными, внушающими ужас контролерами, ничего в предмете непосредственно не понимающими.

Рабочая программа, как и другие составляющие учебно-методического комплекса является не самоцелью, а инструментом.

Главное - результат: что мы имеем на выходе? Конкурентоспособного выпускника и уверовавшего в себя учителя   или недоученного балбеса и измученного всем подряд   преподавателя.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам проектной деятельности

Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО...

Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс

Данный материалсодержит подробное календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс в основной школе....

Рабочая программа по основам проектной деятельности 5-8 классы.

Программа составлена на основе  программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В./ под ред. проф. Е.Я.Когана.- Самара.: издательство «У...

Рабочая программа по основам проектной деятельности

Курс «Основы проектной деятельности» призван обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности и подготовку учащихся таким образом к разработке и реали...

Рабочая программа курса "Основы исследовательской деятельности"

Организация исследовательской деятельности учащихся рассматривается как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развит...

Рабочая программа курса "Основы проектной деятельности" для 5 класса

Курс предназначен  для овладения проектным методом в различных предметных направлениях и реализуемый в течение 16 часов (1 час в неделю) в первом полугодии. Содержание учебного материала курса, п...

Рабочая программа предмета "Основы проектной деятельности " для 6-7 кл.

Программа предмета «Основы проектной деятельности» предназначена для изучения основ проектирования учащимися 6-7 классов основной общеобразовательной школы. Разработана с учетом требований...