Статья "Тематическое тестирование как средство адаптации к ЕГЭ"
статья на тему

МАРИНА ВИКТОРОВНА МАЛАХОВА

Тестирование положено в основу внедряемого в настоящее время ЕГЭ. Следовательно, разработка тематических тестов и использование их в учебном процессе будет способствовать обретению учащимися навыков работы с ними и большей уверенности при проверке знаний в формате ЕГЭ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_testirovanie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое тестирование как средство адаптации к Единому Государственному Экзамену.

Актуальность – Тестирование положено в основу внедряемого в настоящее время ЕГЭ. Следовательно, разработка тематических тестов и использование их в учебном процессе будет способствовать обретению учащимися навыков работы с ними и большей уверенности при проверке знаний в формате ЕГЭ. Преимущества тестового контроля по сравнению с другими способами аттестации хорошо известны. К главным из них относятся:

-технологичность проверки работ, а значит, и возможность проводить педагогические измерения в массовом порядке;

-объективность оценивания, что является важнейшим показателем качества образования;

-высокая точность получаемых результатов.

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:

-контролирующую

-обучающую

-развивающую

-воспитывающую

-диагностическую

-прогностическую.

От итоговых результатов ЕГЭ зависит будущее выпускников, возможность реализовать себя, занять определенную социальную нишу.

Вышеизложенное позволяет обозначить актуальность проблемы адаптации старшеклассников к сдаче ЕГЭ.

Основной целью является трансформация изучаемых материалов Государственного стандарта образования  и обязательного минимума содержания основных образовательных программ в форму, облегчающую учащимся выделение наиболее  содержательных структурных элементов этих программ и их усвоение, обучение и подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий разных видов, что в итоге обеспечит более успешную реализацию федерального компонента  Государственного стандарта общего образования по географии и подготовит к итоговому централизованному тестированию.

Основными задачами являются следующие:

1.Содействовать развитию у обучающихся умений выделять главное в познавательном объекте.

2.Обеспечить развитие умений классифицировать познавательные объекты.

3.Содействовать развитию умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

4.Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях.

Стратегия достижения намеченных целей и решения поставленных задач.

-Изучение методической литературы

-Подборка тестовых заданий, направленных на развитие мыслительных действий

-Использование тестов на любом этапе урока: как при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, так и при итоговом контроле.

-Диагностика умений учащихся работать с разными видами тестов.

-Обобщение, анализ, выводы, результативность.

Заключение.

Сдача экзамена в формате ЕГЭ становится все более значимой, а сейчас и единственной формой аттестации при поступлении в Вузы. Каждому старшекласснику необходимо определенное время для качественной подготовки к экзамену. Адаптация учащихся к новой форме аттестации должна проходить постепенно, в течении всего обучения в школе. Технология тематического тестирования - одно из лучших средств адаптации к ЕГЭ.


Ожидаемый результат:

  1. Формирование личности, владеющей навыками саморазвития.
  2. Повышение эффективности образовательного процесса, его результативности.
  3. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Тестирование, как средство оценки знаний у учащихся начальных классов"

В данной статье рассказано об актуальности введения тестирования в процессе обучения учащихся начальных классов, показаны этапы создания компьютерных текстов, требования, предявляемые к компьютерным т...

"Коррекционно-развивающая работа воспитателя, как средство адаптации и социализации детей". Доклад.

Коррекционная учебно-воспитательная работа представляет собой систему педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психофизического развития ребенка посредством при...

«Развитие познавательной активности на уроках математики как одно из средств адаптации и интеграции детей в современном обществе»

На мой взгляд - как нельзя научиться плавать, читая только книжки, без реального «бултыхания» в воде, переживания ощущений в собственном теле, так нельзя только знакомясь с теорией и описаниями успешн...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие и совершенствование речи на уроках русского языка и литературы как средство адаптации глухих учащихся».

Усвоение языка глухими находится в неразрывном взаимоотношении с развитием их мышления. Обучая глухих языку, школа дает в...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

Использование компьютерных технологий для формирования лексико-грамматического строя речи у учащихся младших классов как средство адаптации к основной школе

Научно теоретическим основанием исследования являются положения А.А.Леонтьева о том, что на начальных этапах овладения речью слово, совпадая со «взрослым» словом по отнесённости к данному конкре...

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ АДАПТАЦИИ ДОУ

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Но дети часто тяжело привыкают к детскому саду. Часто адаптация сопровождается нервными и эмоцион...