выводы и предложения по уроку
консультация на тему

Лозан Иван Анатольевич

выводы и предложения по анализу урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyvody_i_predlozheniya_po_uroku.doc460 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО УРОКУ

1. Учитель не обозначил целей и темы своего урока. Вводная часть урока фактически отсутствовала. Учитель сразу приступил к проверке домашнего задания.

2. Стиль преподавания, выбранный учителем, не приемлем для детей младшего школьного возраста, скорее он подойдет для студентов высших учебных заведений.

3. Согласно валеологическим требованиям к организации учебного процесса, с детьми младшего школьного возраста на уроке нужно проводить как минимум 2-3 физ. минутки или психогимнастические упражнения, которые можно сопровождать четверостишьями на английском языке.

4. В процессе наблюдений на уроке за детьми обнаружились их индивидуальные различия в способах восприятия и усвоения учебной информации. В психологии выделяют несколько типов учеников (конечно типы нужно выявлять в процессе специального обследования, однако поведение детей о многом говорит).

Во-первых объективно существует два типа людей с доминированием правого или левого полушарий головного мозга, от этого будет зависеть тип умственной деятельности. «Левополушарные» дети: аналитики, будущие носители абстрактного и линейного типа мышления, импульсивные, визуально-аудиальный тип восприятия информации. «Правополушарные» дети: синтетики, будущие носители конкретного и нелинейного типа мышления, рефлексивные, аудиально-кинестетический тип восприятия информации.

Наблюдения и знакомство с учениками показали, что в данной подгруппе все мальчики явно с доминирующим правым полушарием, девочки – левополушарные. Существует однако, и равнозначное развитие обоих полушарий, но это случается редко и преимущественно формируется в профессиональной деятельности взрослого человека. Специалисты рекомендуют следующие виды учебных работ для детей разного типа:

а) «левополушарные» дети: нужен контроль результатов, объяснения учителя, вопросы с выбором ответа, письменные переводы, задания на заполнения, зубрежка грамматики, листы из словарика (с переводом), заучивание через повторение, поток новых слов, грамматические упражнения, нахождение различий, правила, информация из учебника, концентрация на деталях, письменные упражнения, точные последовательности действий, задания на время, работа с бумагой и ручкой, взаимодействие, ролевые игры;

б) «правополушарные» дети: свободное обсуждение, подведение итогов, внимательное слушание, сочинения на свободную тему, мозговые штурмы, задания в словах и картинках, отдельные самостоятельные работы на уроке, задания на сравнение, упражнения на беглость, выделение типов, заучивание исключений из правил, задания с использованием неизвестного языка, чтение без словаря, аутентичная информация (газеты и др.), концентрация на общем содержании, учебные экскурсии, упражнения «на пальцах», неструктурированная деятельность, долгосрочные проекты, взаимодействие, ролевые игры, шумные помещения (не могут сидеть в тишине).

В обучении иностранному языку выделяют следующие специфические виды работ: «визуалы» - чтение с доски и статей; «аудиалы» - диалоговый режим, видеофильмы, аудиокассеты; «кинестетики» - игры, соревнования, группы с переменным составом, работа с магнитофоном и учителем.

5. Учитель не пользуется наглядностью во время урока (например, картинки на запоминание новых слов), говорит очень тихо; неправильно или вообще не рассаживает детей на уроке; на уроке нет практики речи, нет специальных фонетических упражнений на отработку и закрепление определенного правила чтения.  

В учебнике напротив домашнего текста был значок, обозначающий прослушивание магнитофонной записи и повторения за диктором. Учитель не использовала на уроке магнитофон, почему? Родители не приобретали комплект аудиокассет вместе с учебниками в надежде на то, что учитель будет их использовать во время урока.

6. У детей отсутствует свой словарик английских слов (по русскому языку дети завели словарь). Словарь по английскому языку можно было бы сделать в виде картинок с переводом и транскрипциями в альбоме.

ВЫВОДЫ

Развивающего эффекта урока английского языка не произошло.

Учителю необходимо пересмотреть стиль обучения, педагогические и методические приемы, и не забывать о развитии возрастных особенностей высших психических функций детей.

Учителю нужно заинтересовать детей языком, мотивировать разными приемами стимуляции познавательной активности на уроке.

Необходимо повысить самостоятельность речевой практики учеников.

В процессе обучения более дифференцированно подходить к каждому из детей, учитывая психологические и индивидуальные особенности каждого ребенка, а не ориентироваться на среднего ученика.

Ссылки на литературу

  1. Ливер, Б. Л. Обучение всего класса. - [Пер. с англ. О. Е. Биченковой] / Бетти Лу Ливер. – М.: Новая школа, 1995, - 48 с. – ISBN 5-7301-0084-1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Односоставные предложения" (интерактивный урок)

Урок предполагает интерактивную форму работы (взаимодействие учащихся друг с другом, с учебным материалом, с компьютером)...

Урок-пресс-конференция «Журналисты о…сложноподчинённом предложении». Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»

Урок-пресс-конференция по русскому языку «Журналисты о…сложноподчинённом предложении»Итоговый урок по теме «Сложноподчинённое предложение»Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о сложнопод...

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)

Урок русского языка в 8-ом классе на тему "Односоставные предложения" (вводный урок)Цель данного урока: составить общее представление о понятии "односоставные предложения"....

Открытый урок русского языка в 8 кл."Обобщающие слова при однородных членах предложения" К уроку были подготовлены иллюстрации и презентация.

Изучая правила пунктуации, учащиеся знакомятся с музеями мира,с предметами быта крестьян, с образцами вышивки,с высказываниями А.П.Чехова и художника Ф.Васильева о воздействии красоты на человека....

Конспект урока в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" Устный урок 1

Конспект урока в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения" Устный урок 1...