Основы проектной деятельности школьника (из опыта работы)
презентация к уроку на тему

Данный материал описывает некоторые вопросы построения курса "Основы проектной деятельности" в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazarovskaya_n._v._innovatsii_v_maou_sosh_1.rar333.89 КБ

Подписи к слайдам:



Нужно ли обучать проектной
деятельности в школе
?

8 «А» класс 2013 – 2014, декабрь

Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее!
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.

Франческо
Петрарка, 14 в.
Вы не можете научить человека чему-нибудь, вы можете только помочь ему найти его в себе.
Галилео Галилей, 16 - 17 в
Деятельность – единственный путь к знанию.
Бернард Шоу, 19 - 20 в
«Познавая что-либо, учащийся должен четко представлять, для чего ему это надо, где и как он сможет эти знания применить»
21 в.
Чему вы научились, занимаясь
проектной деятельностью?
Число

ответов
Ответы учащихся
8 «А» класс, 2013 – 2014, декабрь
9
5
4
2
1
- правильно выполнять проект
правильно работать с информацией и
представлять ее
- справляться с трудностями
- интересоваться проблемами
- ответственности
- лучше стал запоминать, потому что стал учить
- доверять при работе в группе
- правильно оценивать ситуацию
- нет ответа
Класс
Модуль
Кол-во часов
Компетентность
8, 9
Продвижение продукта
9
Разрешение проблем
7, 8, 9
Как работать в команде
7
Коммуникативная
7, 8, 9
Регулирование конфликтов
10
Коммуникативная
7, 8, 9
Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью
12
Информационная
8, 9
Проведение анализа
15
Информационная
8, 9
Аргументация
15
Информационная
5,
6, 7
Основы риторики и публичное выступление - базовый
15
Коммуникативная
8, 9
Основы риторики и публичное выступление - расширенный
17
Коммуникативная
6, 7, 8, 9
Ведение дискуссии
12
Коммуникативная
7, 8, 9
Презентация продукта
12
Коммуникативная
Основы проектной деятельности школьника
Назаровская Наталья Владимировна
учитель географии, природоведения, экономики, курса ОПД
МАОУ «СОШ № 1»
г. Верещагино Пермского края
Как вы считаете, где вы сможете
применить проектные умения?
Число

ответов
Ответы учащихся
8 «А» класс, 2013 – 2014, декабрь
15
13
8
2
1
на работе, заниматься различными проектами
при

дальнейшем обучении в школе, колледже,
ВУЗе
в
жизни, для разрешения сложных ситуаций
не знаю
при сдаче ЕГЭ
Методические рекомендации по распределению модулей курса
Класс
Модуль
Кол-во часов
Компетентность
5, 6, 7
От проблемы к цели – базовый уровень
16
Разрешение проблем
5, 6, 7
Работа с каталогами
6
Информационная
5, 6,
Работа со справочной литературой
8
Информационная
5, 6, 7
Способы первичной обработки информации
16
Информационная
5, 6,
Наблюдение и эксперимент
8
Информационная
5, 6
Как работать вместе
8
Коммуникативная
6, 7, 8
Сам себе эксперт
9
Разрешение проблем
8,
9
От проблемы к цели – расширенный уровень
18
Разрешение проблем
8,9
Анализ и планирование ресурсов
15
Разрешение проблем
Как вы считаете, где вы сможете
применить проектные умения?
Число

ответов
Ответы учащихся
5
«А», «Б», «В» классы, 2013 – 2014, декабрь
16
16
13
9
8
6
1
не понадобятся
помогают сейчас разбираться в сложных
жизненных ситуациях (помирили одноклассников)
в будущей жизни решать проблемы
заниматься творчеством
в будущей работе
в обучении
зарабатывать деньги
Учебные модули курса «Основы проектной деятельности»
От проблемы к цели
Работа с каталогами
Работа со справочной литературой
Способы первичной обработки информации
Наблюдение и эксперимент
Как работать вместе (в команде)
Сам себе эксперт
Анализ и планирование ресурсов
Продвижение продукта
Регулирование конфликтов
Методы сбора данных (анкетный опрос и интервью)
Проведение анализа
Аргументация
Основы риторики и публичное выступление
Ведение дискуссии
Презентация продукта

Проект
Ученик
1
Спорт и мы
Бояршинова
Дарья
Пермякова
Екатерина
2
Вред алкоголя
Ведерникова Наталья
Куропятник
Анна
3
Азбука оригами
Гусельников Кирилл
4
Пассажирский железнодорожный транспорт
Полыгалова
Екатерина
5
Вред наркотиков
Васильева
Анжелика
Селиванова Ксения
Гусельникова
Ирина
6
Фильм про класс
Живкович

Даниэла
7
Домашнее задание
Абатурова
Анастасия
Тиунова
Алена
8
Вред компьютера
Купчин Слава
Истомин
Севостьян
9
Чай
Путин Игнат
Азанов
Герман
10
Профессия как жизненный путь
Стрелкова Анастасия
11
Я

за
здоровый образ жизни!
Коновалов Денис
12
Путешествие по Уралу
Герасимова Юлия
13
Память сердца
Тиунова
Екатерина
14
Красная книга Верещагинского района
Политова Оля
Фадеева Полина
15
Мы за здоровый образ жизни!
Носков Артем
Мальцев Евгений
16
Хочу в семью…(как помочь бездомным животным)
Габова
Дарья
Носкова
Анна
17
Правила дорожного движения для детей
Ерохина Алина
Итого:
Проектных работ - 17
Учащихся - 27
2012 – 2013
7 «А» класс факультатив «Введение в исследовательскую и проектную деятельность», 35 ч.

УМК «Основы проектной деятельности»
Коллектив авторов курса:
Г. Б.
Голуб
кандидат исторических наук директор АНО «Лаборатория Модернизации образовательных ресурсов»
Е. А. Перелыгина – научный сотрудник АНО «Лаборатория Модернизации образовательных ресурсов»
О. В.
Чуракова
- старший научный сотрудник АНО «Лаборатория Модернизации образовательных ресурсов»
и др.
г. Самара
Издательский дом ФЕДОРОВ
Издательство «Учебная литература»
«Просвещение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация проектной деятельности учителя" (из опыта работы).

Доклад подготовлен для  выступления на видеоконференции "Организация проектной деятельности учителя для повышения эффективности образовательного процесса"....

Проектная и исследовательская деятельность школьников (из опыта работы)

В своей статье хочу привести некоторые результаты, а также анализ работы по использованию проектной деятельности на уроках химии, биологии и во внеурочное время за три года. Вместе с учащимися мы пров...

Организация проектной деятельности обучающихся (из опыта работы учителя ОБЖ).

Реализация проектной деятельности учащихся на уроках ОБЖ....