Материалы ШМО
материал на тему

 Лариса Викторовна Гапонова

План работы ШМО по немецкому языку на 2014-2015 уч. год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План ШМО56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. ЛУТНА

Согласовано:

зам.директора по УР______________/Бибикова О.А./

«1» сентября 2014г.

План работы проблемной группы учителей

немецкого языка по теме:

«Развитие творческого потенциала обучающихся на основе

личностно – ориентированного подхода к детям

с использованием современных технологий преподавания»

Руководитель ПГ Гапонова Л.В.

2014-2015 уч.год

Цель:  повышение качества образовательного процесса через использование современных образовательных технологий в обучении; формирование разносторонне-развитой, творческой личности, способной реализовать свой потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Основные задачи ПГ учителей немецкого языка на 2014-2015 учебный год:

  -способствовать созданию условий для повышения методического уровня учителей в рамках реализации новых ФГОС;

-повышение качества проведения учебных занятий на основе использования информационных, личностно-ориентированных и здоровьесберегающих  технологий;

-выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;

-совершенствование планирования видов и форм диагностики и контроля   степени усвоения  знаний учащихся по немецкому языку.

 

     

Анализ работы ПГ учителей немецкого языка МБОУ СОШ

                         с.Лутна за 2013-2014 учебный год.  

В течение года ПГ работало над темой «Творческое освоение иновационных педагогических практик и совершенствование качества обучения»

В рамках работы над темой было запланировано и проведено 4 заседания проблемной группы по темам

1. «Анализ работы ПГ по новым программам; утверждение плана работы на 2013-14 уч.год»

2   «Использование ИКТ на уроках немецкого языка».

3. «Релаксация на уроках немецкого языка»

4. «Нетрадиционные методы обучения на уроках немецкого языка»

Были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия:

 1.Урок в 5 классе по теме «Старый немецкий город»(Гапонова Л. В.)

2. Урок в 6 классе по теме «Что наши немецкие друзья делают в школе» (Булкова Р. А.)

3. Урок в 4 классе по теме «У меня дома» (Булкова Р. А.)

4. Внеклассное мероприятие «Викторина о Германии» (Гапонова Л. В.)

     При проведении самоанализа и самооценки с последующим обсуждением были сделаны выводы, что все уроки соответствовали необходимым требованиям, учителя продемонстрировали наиболее интересные и эффективные формы работы активизации деятельности учащихся на уроке, и каждый из учителей дал ответ на вопрос «Что я взял для своей работы?»

    В своей работе учителя использовали  различные информационные методы обеспечения учебного процесса с целью изучения новых технологий, педагогического опыта: обзор новинок методической литературы, изучение новых программ по иностранным языкам, обмен опытом работы.

      На заседаниях ПГ  рассматривались  вопросы ликвидации пробелов в знаниях уч-ся, материалы для проведения контрольных работ, олимпиады, проводился обмен опытом по темам самообразования. Учителя  активно работали над повышением качества учебных занятий путем внедрения в в учебный процесс исследовательских методов работы, цифровых образовательных ресурсов. совершенствованием технологий преподавания . Использование на уроках мультимедийных средств как на начальном этапе обучения,так  и в среднем и старшем звене способствовало лучшему усвоению материала.

      Работа МО проводилась в следующих формах: дискуссия, обмен опытом, беседа, консультация, наставничество. Все педагоги освоили ИКТ и применяли их на уроках. Заседания проводились регулярно один раз в четверть.

      Все учителя занимались самообразованием, работали над методическими темами, что способствовало повышению профессиональной компетенции и творческому росту. На своих уроках в начальной школе, а также в среднем и старшем звене  учителя ПГ работали над формированием, развитием и совершенствованием общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

      Развитию интеллектуальных способностей учащихся и повышению учебной мотивации способствовало участие в школьной и районной олимпиадах по иностранному языку

      Члены ПГ принимали участие в работе РМО, педсоветов. Велась работа с одарёнными детьми по подготовке к школьным и районным олимпиадам.  Проводилась индивидуальная работа с учащимися с низкой мотивацией.

      С целью повышения мотивации, развития познавательных и творческих способностей учащихся проводилась внеклассная работа по предметам. Учителя иностранных языков провели неделю немецкого языка. В её рамках прошли следующие мероприятия:

  1. «Остров сокровищ» - соревнование между уч-мися 4 и 5 классов.
  2. КВН между уч-мися 6 и 7 классов.
  3. Викторина в 8 классе «Природа и мы»
  4. Викторина между уч-мися 10 и 11 классов «Германия».
  5. «Поле чудес» в 9 классе по теме «Германия».

Недостатки в работе МО:

малое количество открытых уроков, недостаточная работа с одарёнными детьми.

                       

Тематика заседаний ПГ:

 №1  Октябрь (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)

1.Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год

2.Утверждение тематического планирования и графика проведения открытых уроков.

3.Знакомство с планом работы ПГ по теме «Развитие творческого потенциала обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода к детям с использованием современных  технологий преподавания».

4. Обсуждение и рассмотрение календарно- тематического планирования  

5.Анализ методической литературы по предмету.

6.Посещение урока, анализ и самоанализ урока.

7.Характеристика новых программ по немецкому языку.

№ 2.  Декабрь (МБОУ СОШ д. Алексеевка, ответственная Булкова Р. А.)

  1. Проведение школьного и районного этапов олимпиады школьников и анализ итогов мероприятия.
  2. Подведение итогов проведения недели немецкого языка в школе.
  3.  Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и пути их решения.(Гапонова Л. В.)
  4. Обзор методической литературы и пособий.
  5. Посещение урока, анализ и самоанализ урока.

 

№ 3. Февраль (МБОУ СОШ д.Алексеевка,

Ответственная Булкова Р.А.)

  1. Отчет о прохождении рабочих программ. Рассмотрение результатов контрольных работ за первое полугодие. Итоги 1 полугодия.
  2.  Обобщение педагогического опыта.  Компьютеризация учебного процесса, применение компьютерных программ в обучении.
  3. Анализ работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися
  4. Посещение урока, его анализ и самоанализ.
  5. Обзор материалов «Брянской учительской газеты»
  6. Современные педагогические технологии обучения немецкому языку в школе.

(Булкова Р. А.)

№ 4. Май (МБОУ СОШ с.Лутна, ответственная Гапонова Л.В.)

  1. Анализ работы ПГза 2014-2015 учебный год.
  2. Подготовка экзаменационного материала к переводному экзамену в 5 классе.
  3. Проведение «Круглого Стола» «Повышение качества обучения в рамках современных методик»
  4. Анализ прохождения программ по предмету.
  5. Посещение урока, анализ, самоанализ.
  6. Орг. вопросы.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.

Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....

Сборник материалов НТИ по материалам периодической печати. «Меры по охране окружающей среды»

Картотека составлена по материалам научно-технической информации в периодической печати за период 1979 – 2008 г.г....

Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»

Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...

Материалы для повышения интереса к учебному материалу

Занимательные факты по темам уроков английского языка в средней школе...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...