"Компьютерные технологии"
презентация к уроку на тему

Байматова Дилбар Солиевна

Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon seminar_no10_shk_48.zip91.79 КБ

Подписи к слайдам:

Электронный учебник
Это программное произведение, обеспечивающее возможность самостоятельно усвоить учебный курс или его большой раздел.
Компьютерные технологии
Базы данных - технологии ввода, систематизации, хранения и предоставления информации с использованием компьютерной техники.
Базы данных могут включать в состав информационного массива различную статистическую, текстовую, графическую и иллюстративную информацию в неограниченном объеме с обязательной ее формализацией (представлением, вводом и выводом в компьютер определенной, характерной для данной системы форме — формате).
Базы данных используются в обучении для оперативного предоставления учителю и учащимся необходимой, не вошедшей в учебники и пособия информации, как непосредственно в дидактическом процессе, так и в режиме свободного выбора информации самим пользователем (сервисный режим).

Компьютерные технологии
Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех вариантах:
I
— как «проникающая» технология (применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам отдельных дидактических задач).
II
— как основная, определяющая, наиболее значим из используемых в данной технологии частей.
III
— как
монотехнология
(когда все обучение, все управление учебным процессом, включая все виды диагностики, мониторинг, опираются на применение компьютера).
Компьютерные технологии на уроках русского языка и литературы
Урок – презентация создаётся на программе
Microsoft Power Point.
Данная программа позволяет готовить презентации для демонстрации.
Апрель 2014год
Школа №48
Компьютерные технологии
Концептуальные положения
Обучение — это общение ребенка с компьютером.
Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка,
Диалоговый характер обучения.
Управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект — объект, субъект — субъект, объект — субъект.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.
Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложения сколь угодно велики.
Компьютерные технологии
Особенности содержания
Компьютерная технология основывается на использовании некоторой формализованной модели содержания, которое представлено педагогическими программными средствами, записанными в память компьютера, и возможностями телекоммуникационной сети.
Главная особенность - наличие компьютерной информационной среды, включающей на современном уровне базы информации, гипертекст и мультимедиа (гипермедиа), микромиры, имитационное обучение, электронные коммуникации (сети), экспертные системы.
Электронные учебники бывают -
Анимационными
Гипертекстовыми
Видиовизуальными
Смешанными
Компьютерные технологии
[информационные]

В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, кино-, видео-).
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения — это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения; открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
Основные компоненты ЭУ
Печатный текст, мультимедиа, составляющий учебник, практикумы и упражнения, контрольные вопросы, статистика выполнения упражнений(оценку ставит ЭУ), электронный словарь, встроенные справочники, блок дистанционной поддержки(компьютерные классы, главный компьютер
, контролирует тютер
– учитель)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса

Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день м...

Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса

Тема для семинара на цикловой комиссии "Компьютерные технологии на уроках как средство повышения качества образовательного процесса"...

Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".

Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....

Использование новых педагогических технологий на уроках изобразительного искусства "Компьютерные технологии".

В работе представлены компьютерные технологии, применяемые на уроках изобразительного искусства, указываются положительные моменты использования ИКТ, приемуществом которых является гибкость....