Критерии оценивания учащихся по физической культуре
презентация к уроку по теме

Борисова Елена Владимировна

 Нередко учитель полагает, что он достаточно полно знает способности учеников и поэтому может поставить оценку каждому, даже не проверяя его знания и умения. Хороший педагог, действительно, видит «насквозь» каждого ученика. Я считаю, что оценка выполнения заданий – это средство повышения эффективности учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenivaniya.pptx261.99 КБ
Файл tekst_k_vystupleniyu.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценивания по физической культуре

Слайд 2

Критерии устного ответа «5» «4» «3» За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя знания на практике За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

Слайд 3

Критерии для показателей двигательной активности «5» «4» «3» Двигательное действие выполнено правильно четко, контрольный норматив соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания При выполнении ученик действует так же, как в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, контрольный норматив соответствует среднему уровню подготовленности Двигательное действие выполнено с допущенными многочисленными ошибками, контрольный норматив соответствует низкому уровню подготовленности 85-100% 70-84% 51-69%

Слайд 4

Оценивание в подготовительной и СМГ Оцениваются в подготовительной группе на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья. О цениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий. Основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

Слайд 5

«Медали, призы – сильнейшим, крепкое здоровье – всем!».



Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете на тему: «Оценивание обучающихся  в образовательной деятельности»

Добрый день уважаемые коллеги!        

 Нередко учитель полагает, что он достаточно полно знает способности учеников и поэтому может поставить оценку каждому, даже не проверяя его знания и умения. Хороший педагог, действительно, видит «насквозь» каждого ученика. Я считаю, что оценка выполнения заданий – это средство повышения эффективности учебного процесса.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями. Используются следующие методы: опрос, проверочные беседы, тестирование.

«5» -  За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя знания на практике  

«4» - За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки  

«3» - За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике  

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.  А так же при оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов.

«5» -  Двигательное действие выполнено правильно четко, контрольный норматив соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания (85-100%).

«4» - При выполнении ученик действует так же, как в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок, контрольный норматив соответствует среднему уровню подготовленности  (70-84%).

«3» - Двигательное действие  выполнено с допущенными многочисленными  ошибками, контрольный норматив соответствует низкому уровню подготовленности  (51-69%).

Нельзя забывать об учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, относящихся к подготовительной и СМГ,  которые имеют свой  набор ограничений двигательной активности. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств. В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся в этих группах  по критериям, которые используются для выставления отметки учащимся основной группы, нельзя.

      Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

  Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по уровню овладения ими раздела «Основы знаний», умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и выполнения доступных для них двигательных действий.  Основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

Положительная отметка может  быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия по физической культуре, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой и необходимыми знаниями в области физической культуры.

В заключении я считаю необходимым ещё раз подчеркнуть, что оценка – это не абсолют. Главное, чтобы все дети полюбили физическую культуру и на основании полученных в школе знаний, умений и навыков избрали свой путь к физическому самосовершенствованию.

На одном из сайтов прочла высказывание,  девиз, который мне понравился: «Медали, призы – сильнейшим, крепкое здоровье – всем!».

 Будьте здоровы и  Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Критерии оценки успеваемости пол разделам программы:Оценка «5» - выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя...

Критерии оценивания учащихся на уроках физической культуры в системе ФГОС

Главная задача уроков физической культуры в формате ФГОС – не поставить ученику отметку за его физическую форму, а пробудить интерес к спорту, мотивировать к формированию качеств, умений и развитию фи...

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включё...

Критерии оценивания на уроках физической культуры

Виды критериального оценивания на уроках физической культуры...

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными....

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре.

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными....