План работы ШМО на 2014-2015 уч.год
материал на тему

Балюк Ирина Николаевна

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Мантуровская средняя общеобразовательная школа»

Курской области

План работы  

ШМО  учителей русского языка и литературы

на  2014 – 2015 учебный год

Руководитель: Балюк И.Н.

2014-2015г

        Методическое объединение работает над темой «Повышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образовании»

        Цель работы МО: создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат (т.е. уровень обученности, обучаемости, воспитанности, отношения к чтению), каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

        Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

        Задачи МО:

1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению.

2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества.

З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс.

4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения.

5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся.

6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий.

7 Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников.

8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности.

9.Организация работы с одаренными детьми.

10. Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей.

11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.

        Цель гуманитарного образования: формирование гуманитарного знания, формирование умений.

        Задачи гуманитарного образования:

1.Формирование основ гуманитарного мышления:

а) развитие интеллектуально-эвристических способностей,

б) развитие мыслительных и поведенческих стратегий и компетенций,

в) обучение ремеслу историка, литератора, ритора, лингвиста и т.д.

2.Развитие школьника, как субъекта коммуникации:

а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.

 З. Предоставление школьнику реальной возможности самовоспитания

а) за счет направленной систематизации знаний через систему заключительных уроков по каждой дисциплине,

б) внедрение в практику работы МО индивидуально-дифференцированного подхода обучения и воспитания,

в) внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

        Образовательная деятельность МО гуманитарного цикла не противоречит принципам гуманитарного образования:

1) принцип экологического подхода к образованию (целостное видение самого себя и своей человеческой функции во взаимоотношении с обществом);

2) принцип гуманизации (обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей, личностного и индивидуального подхода; формирование нравственности и духовности на основе общекультурных и национальных традиций);

З) принцип демократизации (реализация педагогики сотрудничества, самоорганизация и самоопределение в выборе альтернативных вариантов обучения);

4) принцип развивающего образования (постановка и реализация целей, восхождения к новым целям).

        Для успешной работы в реализации научно-методической темы МО гуманитарного цикла учителя используют принципы воспитания творческих способностей личности:

• единства и оптимального сочетания управления индивидуальной работы и коллективной,

• единства и оптимального сочетания управления и самоуправления,

• единства и оптимального сочетания репродукции и проблемных методов,

• единства и оптимального сочетания рационального и эмоционального,

• оптимальной трудности и проблемности организуемой деятельности учащихся,

• новизны и разнообразия деятельности учащихся,

• единства образования, развития и воспитания,

• сотрудничества ученика и учителя, оптимизма веры в силы и способности ученика,

• поощрения успеха и доброжелательной критики недостатков.

Уже не первый год МО строит свою работу в соответствии с личностно-ориентированной направленностью развития школьников. В настоящее время коллектив вышел на новую для себя проблему: повышение качества образования на основе современных образовательных технологий, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования, внедрения нового механизма оценки результатов учебной деятельности учащихся в условиях информатизации системы образования.

        Цель  работы – содействие повышению качества образования в условиях информатизации системы образования.

        Задачи:

1.Оказание поддержки педагогам в освоении и введении в действие государственных образовательных стандартов общего образования;

2.Оказание помощи в развитии творческого потенциала  педагогических работников;

3.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

4.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических  работников через курсы повышения квалификации ИКТ- компетентности (профессиональный уровень) ;

        Направления методической работы:

 Аналитическая деятельность:

 - мониторинг методических потребностей педагогов, создание базы данных о педагогических работниках;

 -  анализ результатов методической работы, выявление затруднений дидактического и методического    характера;

- изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.

Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации;

-информирование о новинках педагогической, психологической, методической литературы;

- информирование об опыте инновационной деятельности,  о новых направлениях в развитии образования;

-  создание медиатеки, информационно-библиографическая деятельность.

Организационно-методическая деятельность:  

 -  оказание помощи в подготовке к аттестации и в межкурсовой период, планирование повышения   квалификации;

 - разработка программ элективных курсов,  участие в разработке целевой программы развития ОУ;

 - организация методического сопровождения  профильного обучения в ОУ;

 -  участие в комплектовании фондов  учебно-методической литературы;

- организация педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов педагогического мастерства;

- организация взаимодействия различных методических структур (внутри ОУ).

Консультационная деятельность:

- организация консультационной работы, популяризация результатов новейших педагогических и психологических исследований;

- консультирование родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

План заседаний ШМО учителей русского языка и литературы

 на 2014-2015 уч.год

Время проведе-

ния

Мероприятия

Ответственный

август

  1. Анализ работы ШМО в 2013-2014 учебном году.
  2. Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год.
  3. Знакомство с методической литературой.
  4. Утверждение рабочих программ.

Балюк И.Н.

Члены МО

учителя русского языка и литературы

сентябрь

  1. Круглый стол на тему «Новые подходы к личностно ориентированному обучению и воспитанию обучающихся, направленные на возрождение нравственности , духовности ,культуры».
  2. Работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку:
  • ознакомление с нормативно-правовыми документами, регламентирующими проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ;
  • содержание и структура ЕГЭ и ОГЭ(в 11 и 9 классах);изменения.
  • обеспечение различного рода обучающими и информационными методическими пособиями.

3. Обсуждение итогов стартовых контрольных работ . Пути улучшения качества знаний обучающихся.

учителя русского языка и литературы

Свеженцева И.С.

Фильчакова Т.А.

Балюк И.Н.

учителя русского языка и литературы

октябрь

  1. Утверждение методических материалов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 5-11 классы.
  2. Проведение школьного этапа олимпиад по русскому языку и литературе среди 5-11 классов.

учителя русского языка и литературы

ноябрь

  1. Анализ итогов олимпиад.
  2. Подготовка учащихся к районному туру Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе 9-11 классы.

  1. Отчет по теме самообразования.

Балюк И.Н.

Фильчакова Т.А.

Балюк И.Н.

учителя русского языка и литературы

декабрь

  1. Анализ выполнения практической и теоретической части программ по предметам за 1 полугодие.
  2. Организация подготовки к ЕГЭ .

Балюк И.Н.

Фильчакова Т.А.

январь

  1. Отчет по теме самообразования.

  1. Доклад на тему «Подготовка учащихся к ОГЭ: эффективные методы и приемы работы».

учителя русского языка и литературы

Балюк И.Н.

февраль-

март

  1. Проведение пробных ОГЭ по русскому языку в 9-х и ЕГЭ в 11-ых классах по русскому языку.
  2. Круглый стол «Готовимся к экзаменам»:
  • корректировка тематических планов, подготовка общего плана проведения повторения;
  • разработка рекомендаций по психологической подготовке выпускников и их родителей к итоговой аттестации и ЕГЭ;
  • изучение изменений в нормативных документах и других материалах по организации и проведению итоговой аттестации выпускников основной и средней (полной) школы.

Фильчакова Т..А.

Балюк И.Н.

учителя русского языка и литературы

Свеженцева И.С..

апрель

  1. Отчёт учителей по теме самообразования .
  2. Анализ пробных ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку в 9-х, 11-х классах.
  3. Анализ и итоги работы в классе компенсирующего обучения.

учителя русского языка и литературы

Кукина Л.Е.

май

  1. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы по реализации методической темы (выявление основных приоритетных направлений, проблем).
  2. Самоанализ деятельности членов МО за 2014-2015 учебный год.
  3. Определение основных направлений деятельности МО, целей, задач, на следующий учебный год.

учителя русского языка и литературы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

План работы ШМО на 2014-2015 уч.г.

Материал содержит план работы школьного методического объединения учителей математики на 2014-15 уч.г. А также указана тематика методических заседаний....

ПЛАН работы библиотеки на 2014– 2015 учебный год

Цель работы:Удовлетворение информационных потребностей участников образовательного процесса с использованием медиаресурсов библиотеки.Задачи школьной библиотеки:1.     Организация ...

План работы с родителями 2014-2015 учебный год

В план включены важные направления  партнерства семьи и школы...

План работы МО ЕМЦ 2014-2015

План работы методического объединения учителей естественно – математического цикла  на 2014 – 2015 учебный год...

План работы МО на 2014-2015 год

Планирование мероприятий...

План работы ШПМПк на 2014/2015 учебный год

План работы ШПМПк ОУ для детей с ОВЗ...