Анализ работы руководителя МО учителей ЕМЦ Каримовой С.А. МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани за 2013-2014 учебный год.
учебно-методическое пособие по теме

Каримова Светлана Азгамовна

“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования:

подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры

и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

 

“Концепция ФГОС общего образования”

1.Методическая тема лицея: «Формирование ключевых компетентностей субъектов образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий, направленные на реализацию ФГОС»

В 2013/2014 учебном году МО педагогов ЕМЦ работал над методической темой «Компетентностный подход в обучении предметам но-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»»

Была поставлена цель МО ЕМЦ - создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей и организации образовательного процесса,ориентированного на формирование готовности школьников к самообучению и саморазвитию, в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение подготовки педагогических кадров к реализации инновационных образовательных программ и современных педагогических технологий.

Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

·         Строить процесс обучения в условиях реализации обновленного содержания образованияпрофессиональных стандартов педагогической деятельности, учитывая компетентностный подход к процессу образования.

·         Использовать на уроках естественно – математического цикла новые информационные и педагогических технологий, совершенствуя процесс образования адаптированный к современным требованиям.

·         Повышение   качества знаний  учащихся  по предметам естественно – математического цикла и формирование у обучающихся высокой мотивации к изучению учебных дисциплин,  используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся,  на основе оптимального сочетания учебной и внеклассной работы по предмету.

·         Продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах. Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обмену опытом.

·         Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.

·         Активизация работы со способными и одаренными детьми. Выявление, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно – исследовательской деятельности. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, районные  и областные конкурсы и фестивали

·         Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования  на основе создания  учебных групп учащихся  по интересам и  расширении индивидуально-групповых занятий

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_2013-2014.docx106.68 КБ

Предварительный просмотр:

“В процессе подготовки и введения Государственных образовательных стандартов второго поколения формируется социальный заказ системе педагогического образования:

подготовка нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры

и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни”

“Концепция ФГОС общего образования”

Анализ работы учителей естественно – математического цикла

МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани

за 2013-2014 учебный год.

1.Методическая тема лицея: «Формирование ключевых компетентностей субъектов образовательного процесса посредством использования современных педагогических технологий, направленные на реализацию ФГОС»

В 2013/2014 учебном году МО педагогов ЕМЦ работал над методической темой «Компетентностный подход в обучении предметам но-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»»

Была поставлена цель МО ЕМЦ - создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей и организации образовательного процесса,ориентированного на формирование готовности школьников к самообучению и саморазвитию, в едином социокультурном пространстве школы, обеспечение подготовки педагогических кадров к реализации инновационных образовательных программ и современных педагогических технологий.

Деятельность методического объединения была направлена на выполнение следующих задач:

  • Строить процесс обучения в условиях реализации обновленного содержания образованияпрофессиональных стандартов педагогической деятельности, учитывая компетентностный подход к процессу образования.
  • Использовать на уроках естественно – математического цикла новые информационные и педагогических технологий, совершенствуя процесс образования адаптированный к современным требованиям.
  • Повышение   качества знаний  учащихся  по предметам естественно – математического цикла и формирование у обучающихся высокой мотивации к изучению учебных дисциплин,  используя деятельностный подход в обучении, организацию проектной деятельности учащихся,  на основе оптимального сочетания учебной и внеклассной работы по предмету.
  • Продолжить работу по темам самообразования учителей и повышения квалификации на курсах. Систематизировать работу учителей МО по наставничеству и обмену опытом.
  • Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах.
  • Активизация работы со способными и одаренными детьми. Выявление, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектно – исследовательской деятельности. Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, районные  и областные конкурсы и фестивали
  • Совершенствовать методы профильного обучения на старшей ступени образования  на основе создания  учебных групп учащихся  по интересам и  расширении индивидуально-групповых занятий

2. Мероприятия, направленные на решение поставленных задач.

При планировании методической работы МО  педагогов ЕМЦ стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО. Для осуществления этих задач в течение учебного года проводилась следующая работа - согласно план работы, проведены заседания МО, где рассматривались:

  • образовательные и воспитательные возможности уроков разного типа,
  • знакомились с разработкой разно уровневых заданий по классам и предметам,
  • проводились и обсуждались открытые уроки, проводимые учителями.
  • Кроме того, на каждом заседании обсуждались вопросы актуализации в дифференцированном обучении
  • и острые вопросы текущих моментов образовательного процесса.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства между заседаниями МО стали:

  • Мероприятия, направленные на повышение квалификации учителей методического объединения.
  • Деятельность, направленная на изучение состояния преподавания уровня знаний.
  • Работа по изучению и обобщению педагогического опыта.
  • Работа над темами по самообразованию
  • Взаимопосещение уроков.
  • Участие в семинарах конференциях различного уровня.
  • Создание презентаций по предметам

Поставленные перед коллективом задачи решались через :

  • Работа кружков, факультативов, спецкурсов.
  • совершенствование методики проведения уроков,
  •  индивидуальной и групповой работы со  слабоуспевающими и одарёнными учащимися,
  • коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя,
  • развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению,
  •  а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

Это способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.  

3. Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников.

  1. количественный и качественный состав кадров

Банк данных членов МО.

Ф.И.О.

Предмет

Общий стаж

Пед. стаж

Стаж в данном учреждении

Квалификационная категория

Год

рождения

1

Каримова Лилия Имелевна

математика

25

21

21

1

1968

2

Арсланова Римма Габдулхаковна

физика

25

25

5

Высшая

(кандидат педагогических наук)

1965

3

ШарафутдиноваРамзияРазитовна

физика и математика

5 лет

1 год

1 год

нет

1986

4

Гарипова МилаушаМарсельевна

математика

27

22

1

1

1962

5

Базгутдинова Резеда Рашитовна

География

1

1

1

нет

1991

6

ЯббароваАйгульИльхамовна

математика

2

2

2

нет

1990

7

Каримова Светлана Азгамовна

Физика

19

17

7

1

1973

8

Валеева Лилия Рамазановна

Химия биология

19

19

19

1

1973

9

ГазизоваИльсияИльдаровна

Биология

3

3

3

нет

1988

10

Салихова АльфияМедировна

Информатика

28

26

5

Высшая

1962

11

СингатуллинаАльфияГабдулхаковна

математика

33

33

3

Высшая

1960

12

ИдиятоваМадина Рустамовна

физика

2

2(декретный отпуск)

2

Нет

1987

13

Кульмамедова Равиля Равилевна

математика

22

17 (декретный отпуск)

6

1

1972

14

СабироваГалюсаРазитовна

география

13

13 (декретный отпуск)

13

1

1977

Сведения о педагогах

Ф.И.О.

Образование

Специализация по диплому

Года учебы

ВУЗ

1

 Каримова Лилия Имелевна

 высшее

 Прикладная математика

 1985-1990

 КГУ(сейчас КФУ)

2

Арсланова Римма Габдулхаковна

высшее

Учитель физики

 1984-1988

 КГПИ

3

 ШарафутдиноваРамзияРазитовна

высшее 

учитель физики и математики 

 2003-2008

 Вятский Государственный Гуманитарный Университет

4

 Гарипова МилаушаМарсельевна

 высшее

 Прикладная математика

 1979-1985

 КАИ

5

 Базгутдинова Резеда Рашитовна

 Высшее

 Учитель географии и биологии

 2008-2013

 КФУ

6

 ЯббароваАйгульИльхамовна

 высшее

 Учитель математики

 2007-2011

 ТГГПУ

7

Каримова Светлана Азгамовна

Высшее

Учитель математики информатики и ИКТ

1990-1995

 КГПУ

8

Валеева Лилия Рамазановна

Высшее

Учитель химии и биологии

1990-1995

 КГПУ

9

ГазизоваИльсияИльдаровна

Высшее

Учитель биологии

2006-2011

ТГГПУ

10

Салихова АльфияМедировна

Высшее

Учитель ИКТ

 1979 - 1984

КГУ

11

СингатуллинаАльфияГабдулхаковна

Высшее

Учитель математики и физики

1977 - 1982

Марийский государственный педагогический институт

12

ИдиятоваМадина Рустамовна

Высшее

Учитель физики

2004- 2009

Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет,

13

Кульмамедова Равиля Равилевна

Высшее

Учитель математики

1994 - 1999

КГПУ

СабироваГалюсаРазитовна

Высшее

Учитель географии

1995-2000

КГПУ

  1. возможности профессионального общения

Все учителя МО занимаются самообразованием, совершенствуют свое профессиональное мастерство через систему выступлений , участий и проведений мастер–классов, круглых столовв работе районных метод объединений, а также семинарах и конференциях различного уровня.

Выступления и участие в семинарах, конференциях

ФИО учителя

Тема выступления

Уровень  

Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения

Дата

1

Каримова Светлана Азгамовна

Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки учащихся к выпускным экзаменам по физике.

международный

II Международной заочной научно-практической конференции «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения»

21.04.14

2

Шарафутдинова Р.Р.

 Актуализация знаний на уроках математики с использованием инновационных технологий в условиях информатизации образования.

международный уровень

 II Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения»

21.04.14

3

Яббарова А.И.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

международный уровень

II Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения».

5.05.14

4

Арсланова Р.Г.

Исследование проблем и пути решения получения инженерного образования

международный уровень

II Международная заочная научно-практическая конференция «Образование и наука : современные состояния проблемы и перспективы»

2.06.2014

5

Салихова АльфияМедировна

Исследовательская деятельность учащихся с использованием ИКТ в системе профориентации и профессионального развития учащихся

международный уровень

VI Международная НПК «Наука и образование: история, современность, перспективы» , посвященная году математики в Татарстане

28.03.14

6

Каримова Светлана Азгамовна

 «Урок физики с учетом требований ФГОС»

Федеральный уровень

Всероссийская заочная  научно-практическая конференция «ФГОС – реалии нового времени»

01.2014

7

Арсланова Римма Габдулхаковна

Экспериментальная деятельность на уроках физики

республиканский

Активные формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике. Для учителей физики РТ, СОШ №39 Вахитовского района

16.04.14

8

Арсланова Римма Габдулхаковна

Физика и выбор профессии

республиканский

Активные формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике. Для учителей физики РТ, лицей №145 Авиастроительного района

17.04.14

9

Арсланова Римма Габдулхаковна

Психолого-методические рекомендации при подготовке учащихся к ЕГЭ по физике

республиканский

Активные формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по физике. Для учителей физики РТ, ПМЦПК и ППРО КФУ, Оренбургский тракт, 4

18.04.14

10

Арсланова Римма Габдулхаковна

Из опыта работы с одаренными детьми

республиканский

1 республиканская НПК «Одаренные дети»

25.04.14

11

Арсланова Римма Габдулхаковна

Профориентационная деятельность современной школьной библиотеки: методы и формы

республиканский

Практика и тенденции развития социального партнерства в системе «школа-ссуз-вуз»

31.10.13

12

Базгутдинова  Резеда Рашитовна

«Экологическое воспитание в географии»

Республиканский

Организация  исследовательской деятельности обучающихся старших классов в эколого-географической предметной области

4.12. 13

13

Базгутдинова  Резеда Рашитовна

«Инновационные технологии в географии»

республиканский

Инновационные образовательные  технологии  в учебно-воспитательном процессе  в школе и вузе

27.03.14

14

Каримова С. А. Шарафутдинова Р.Р.

Школа - центр компетенций образовательных программ Intel®: опыт создания, становления, развития»

Республиканский

Итоговая образовательно-практическая он-лайнконференция в рамках проекта «Пилотные школы Intel в Республике Татарстан»

16.12.13

15

Газизова И.И.

Использование современных образовательных технологий на уроках биологии

Республиканский

Республиканская НПК «Взаимодействие школы и ВУЗа в реализации приоритетных направлениях развития школьного образования»

18.04.14

16

Салихова А.М.

Проектно- исследовательская деятельность с использованием ИКТ – одна из стратегий обучения одаренных детей.

Республиканский

I республиканская НПК «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»

2014

17

Шарафутдинова Р.Р.

Формирование и  актуализация знаний на уроках математики с использованием инновационных технологий в условиях информатизации образования.

район

Молодой учитель года: "Мой педагогический опыт"

02.14

18

 Базгутдинова Резеда Рашитовна

 участие

Республиканский

 «Реализация основных положений  ФГОС в УМК «География» и «Биология »издательства «Русское слово»»

19

Каримова Лилия Имелевна

участие

Район

семинар ЕГЭ,ОГЭ – СОШ 110

В течении года

20

Каримова Л.И.

Яббарова А.И.        

участие

Республика

1 республиканский форум учителей математики: «Концепция математического образования в России: проблемы и перспективы его развития»

26.11.13

21

Педагоги ЕМЦ МО        

участие

Международный

VI Международная научно-практическая конференция «Наука и образование: история, современность, перспективы», посвященной Году математики в Татарстане

28 .03.14

22

Валеева Л.Р.

участие

город

Экскурсия  - завод ОРГСИНТЕЗ для учителей химии города Казани в рамках работы кафедр КХТИ

17.04.14

  1. рост квалификационных категорий педагогов.

В течение года совершенствовались методические компетенции учителей МО проходя различные курсы повышения квалификации: дистанционные, очные, заочные, что способствовало повышению уровня профессионального мастерства учителей, их ориентации на решение современных задач образования, что, в конечном счете, направленно на повышение качества образовательного процесса.

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки.

Ф.И.О.

Тема курсов

Дата

Место проведения

Подтверждающий документ и его №

Категория была

Присвоенная категория

1

Арсланова Римма Габдулхаковна

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА по физике

31.03.14-18.04.14

КФУ

свидетельство

1

высшая

2

Валеева Л.Р.

КПК «Методика Эффективной подготовки с учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии»

4.11.13-

22 11.13

ИРО РТ

свидетельство

1

1

3

ШарафутдиноваРамзияРазитовна

Профессиональная переподготовка на учителя математики.

15.09.13

15.08.14

ПМЦ ПКиПП РО ФГАОУ ВПО КФУ (ИРО)

диплом

-

-

  1. Оценка участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства

В этом учебном году учителя МО приняли   участия  в конкурсах профессионального мастерстваразличного уровня.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства

Ф.И.О.

Дата проведения

Название конкурса

Уровень конкурса

Результат участия

 1

Яббарова А.И. 

2013-2014 уч год

 I Всероссийский конкурс профессионального

мастерства молодых специалистов "FIRST MOVE" (1 этап)

 Всероссийский

сертификат 

2

Яббарова А.И. 

2013-2014 уч год

I Всероссийский конкурс профессионального

мастерства молодых специалистов "FIRST MOVE" (2 этап)

Всероссийский

Сертификат

3

Яббарова А.И. 

2013-2014 уч год

I Всероссийский конкурс профессионального

мастерства молодых специалистов "FIRST MOVE" (3 этап)

Всероссийский

Сертификат

4

Яббарова А.И. 

24.04.2014

Конкурс кабинетов математики

Район

лицей №149 - лучший кабинет в номинации «молодой учитель»

5

Шарафутдинова Р.Р.

04.03.2014

«Лучший молодой учитель года 2014»

район

4. -Методическая активностьМО – участие в организованных мероприятиях.

  1. Проведение муниципальных методических мероприятий.

С 9 по 14 декабря 2013 года в рамках плана методической работы была проведена предметная неделя методического объединения естественно-математического цикла, в ходе которой были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия, на которых учителя представили свою работу по теме: «Наука и жизнь».

Целью недели: Создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого ученика; Организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников совместной деятельности; формирование осознанного понимания значимости знаний предметов естественно – математического цикла в различных сферах профессиональной деятельности.

Задачи проведения недели:

Учебные:

1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий

2. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из курса технических предметов в повседневной жизни. Показать ценность эти знаний в профессиональной деятельности.

3. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям предметов естественно – математического цикла.

2. формирование коммуникативных умений через работу в разновозрастных группах; воспитание у учащихся творческой активности, ответственности и самостоятельности через участие в предметной неделе;

3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого и меж предметного характера.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.

2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях.

3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Учителями естественно-математического цикла были даны открытые уроки.

Газизова И.И. провела урок биологии в 6а классе по теме «Питание и пищеварение».

На уроке биологии при изучении темы «Питание и пищеварение» была создана творческая атмосфера, способствующая созданию условий для эффективного усвоения программного материала и реализации дифференцированного подхода в обучении. В ходе урока прослеживалось формирование у обучающихся бережного отношения к окружающей среде.

Шарафутдинова Р.Р провела урок физики в 7а классе по теме «Силы вокруг нас».

         В начале урока была проведена актуализация знаний, умений и навыков учащихся в виде теста, учащиеся провели взаимопроверку и оценили свои результаты. Объяснение нового материала с демонстрацией опытов, в процессе которого происходила актуализация опорных знаний. При использовании презентации дети рассмотрели наглядные примеры при воздействии силы на различные тела.

Базгутдинова Р.Р провела урок география  в 5в классе по теме «Живые клетки».

 Учащиеся работали индивидуально, самостоятельно и совместно с учителем. Знания проверялись в ходе само – и взаимопроверки.  Красочная презентация понравилась детям.Таким образом, учителем заложен достаточно прочный фундамент для изучения предметов в старших классах.

Анализ открытых уроков показывает, что учителя МО владеют различными современными технологиями ведения урока: личностно – ориентированная технология обучения, блочно – модульная технология, дифференцированное обучение, индивидуально – ориентированное обучение, используются коллективные, групповые, парные и индивидуальные методы работы.  Материалподавался на научном доступном уровне. Привлекался исторический материал, изучаемые факты и явления связывались с жизнью, с практикой. Объем материала, взятый на урок, оптимален по объему. Время урока используется рационально и эффективно, все этапы урока проводятся. Техника безопасности на уроках соблюдается учителями и учениками.

Внеклассные мероприятия      

Среди учащихся 8а и 8б классов по математике Каримова Л.И и Сингатуллина А.Г. провели внеклассное мероприятие  Интеллектуальная игра КВН-Между командами 8 класса развернулась борьба за 1 место, где победу одержали учащиеся 8б класса.

Среди учащихся 10б и 11б классов по физике Каримова С.А. провела внеклассное мероприятие  Что? Где? Когда?- победу одержали учащиеся 10б класса.

Яббарова А.И. провела в 6б классе внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра «Математическая мозайка». Задания были разнообразны: на логику, на смекалку. Дети с интересом решали задачки, отгадывали ребусы.

Базгутдинова Р.Р провела внеклассное мероприятие в 7б классе КВН . Заданий было много и все они были интересны и своеобразны.

Очень актуальной была тема внеклассного мероприятия для ребят проведенные Шарафутдиновой Р.Р и Гариповой М.М внеклассное мероприятие Математический турнир веселых и смекалистых в 5а и 5б классах.

Каримова С.А. проведено внеклассное мероприятие в 8а классе Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», где ребята должны были проявить ловкость и находчивость.

Газизова И.И. проведено внеклассное мероприятие в 6б классе Интеллектуальная игра «Знатоки природы», где ребята показали командный дух, показать свою интеллектуальную силу.

Валеева Л.Р. проведено Внеклассное мероприятие в 10б класс Казанская школа химиков, проведённого в форме защиты творческих проектов, подготовленных учащимися.

Во время проведения внеклассных мероприятий обращалось внимание на культуру речи, темп, дикцию, эмоциональность, общую степень грамотности, тактичности и демократичности взаимоотношений с учащимися.

Учащиеся показали активность познавательной деятельности, самостоятельность при выполнении заданий, уровень развития общеучебных специальных умений и навыков.

При проведения мероприятия каждый учитель стремился показать работу в кабинете, использовать всех возможностей кабинета и ТСО.

На протяжении всей недели в лицее также проходил конкурс стенгазет «Навстречу XXII Зимним Олимпийским играм», «Химия вокруг нас», «Биология в цифрах», «Физика в природе», «Математическая новогодняя открытка», а также конкурс «Лучшая рабочая тетрадь по …» и «Лучшая презентация по …».  Победители

  • в номинации «Лучшая стенгазета» - математика 6В класс, математика 8б, математика 5А, математика Фатыхова Миляуша 7А, математика 7Б класс, химия Галиуллина Алия 9А, физика 10б класс
  • в номинации «Лучшая презентация» - математика Утепов Искандер 9А, математика Шамсутдинов Аскар 5А,  математика Бейбудова Ангелина 7А, математика Галимова Карина 9Б, биология Хайруллина Артур 7б, физика Зайдуллина Дина 10Б
  • в номинации «Лучшая тетрадь» - математика Ханипова Аида 8б, математика Гульманова Адель, математика Курбанова Ралина 5А, математика Хамидуллина Алина 10Б, математика Тазетдинов Камиль 5Б, математика Фахрутдинова Алина 6А, математика Алимова Рифкат 8А, химия Шангареева Гульназ 10б,

А также объявить благодарность в проведении внеклассных мероприятий учеников:

  • 9Б Кутдусова Эндже
  • 9Б Шамсутдинова Гульназ
  • 10Б Шакиров Булат
  • 10Б Хамидуллина Алина
  • 10б Зарипова Айгуль
  • 10б Габидуллина Земфира
  • 11б Зинатуллина Камиль

В кабинетах учителями был оформлен стенд ПОДГОТОВКА к ЕГЭ и ГИА и проведен смотр творческой лаборатории учителей и кабинетов.

Все запланированные уроки и мероприятия проведены на достойном уровне, цели проведения предметной недели достигнуты.Хорошее настроение, теплые дружеские отношения, спортивный творческий азарт - вот тот стимул, который опять и опять заставляет учителя выдумывать, пробовать, творить!

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Продолжить работу по созданию условий для развития познавательного интереса обучающихся к предметам естественно-математического цикла и возможности для самореализации личности каждого школьника.
  2. Систематизировать и обобщить опыт учителей по проблеме методической недели.
  3. Подвести  итоги и  награждение учащихся по результатам предметной  недели
  4. Обсуждение итогов предметной  недели учителей естественно – математического цикла и просмотр видеоролика запланировать на ближайшем педсовете.

Учителями МО в течении учебного года были проведены ряд открытых уроков различного уровня, как распространение педагогического опыта, что позволило обменяться приобретенными знаниями с коллегами.

Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

ФИО учителя

Тема, класс (группа, курс)

Уровень

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие

Дата

1

Яббарова А.И.

Координатная плоскость– 6 кл

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

2

Каримова Лилия

Имелевна

Свойства квадратных корней,8б

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

3

Каримова Светлана Азгамовна

8 «Б» класс Парообразование. Конденсация

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

4

Газизова И.И.

Органы и системы органов животных – 6 кл

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

5

Каримова Л.И.

“Свойства квадратных корней” ,8б

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

6

Яббарова А.И.

Координатная плоскость– 6 кл

муниципальный

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

21.11.13

7

Шарафутдинова Р.Р.

5 класс

район

Открытый урок «Путешествие в мир десятичных дробей»

02.2014

8

Каримова

Лилия

Имелевна

Многоугольники.Площади.

образовательное учреждение

Сингапурская система обучения

17.03.14

9

Яббарова А.И.

Признаки делимости чисел—6 класс

образовательное учреждение

Сингапурская система обучения

5.03.14

10

Валеева Лилия Рамазановна

Открытый урок в 10 классе «Нуклеиновые кислоты»

Общеобразовательное учреждение

сингапурская система обучения

17.03.14

11

Гарипова МилаушаМарсельевна

Действие с десятичными дробями – 5 класс

Общеобразовательное учреждение

сингапурская система обучения

5.03.14

12

СингатуллинаАльфияГабдулхаковна

Площади фигур – 8 класс

Общеобразовательное учреждение

сингапурская система обучения

5.03.14

  1. Участие в работе экспертных групп, жюри, организационных комитетов;

На протяжении нескольких лет учителя естественно-математического цикла являются членами жюри олимпиад , экспертных, творческих групп  на районном уровне.Богатый профессиональный опыт учителей не остается незамеченным.

Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

ФИО учителя

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Каримова С.А.

Каримова Л.И.

Валеева Л.Р.

Салихова А.М.

Базгутдинова Р.Р.

Проверка олимпиадных работ по математике, физике, химии, информатика, географии  на татарском языке

Район

5 .02. 2014

  1. презентация передового педагогического опыта  - опытно-экспериментальная деятельность (авторские педагогические разработки, экспериментальные педагогические площадки).

Все учителя создают свою копилку опытно - экспериментальной деятельности, авторские педагогические разработки, которые используют при проведении уроков.

Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов, отражающих учебно-методическую и воспитательную работу.

ФИО учителя

Тема (название),вид публикации,  количество страниц

Уровень  

Где напечатана

Год издания

1

Яббарова А.И.

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики

(6 стр)

международный уровень

Издательский отдел ЦДИП "INet"

2014

2

Шарафутдинова Рамзия Разитовна

Педагогическая мастерская "Проблемы школьного математического образования" 

Международный уровень

Педагогическая мастерская  - выпуск №1 - Издательский отдел ЦДИП "INet"

01.2014

3

ШарафутдиноваРамзияРазитовна

 Актуализация знаний на уроках математики с использованием инновационных технологий в условиях информатизации образования.

международный уровень

Издательский отдел ЦДИП "INet"

2014

4

Арсланова Римма Габдулхаковна

Профессиональный рост педагога – основной фактор качества

физико-математического образования

международный

Сборник статей, посвященных VI Международной научно-практической конференции «Наука и образование: история, современность, перспективы», посвященной Году математики в Татарстане

2014

5

Каримова Светлана Азгамовна

Статья: «Урок физики с учетом требований ФГОС»

Международный уровень

Педагогическая мастерская  - выпуск №1 - Издательский отдел ЦДИП "INet"

01.2014

6

Каримова Светлана Азгамовна

Статья:  «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки учащихся к выпускным экзаменам по физике.»

Международный уровень

Издательский отдел ЦДИП "INet"

2014

7

Салихова АльфияМедировна

Исследовательская деятельность учащихся с использованием ИКТ в системе профориентации и профессионального развития учащихся

международный уровень

VI Международная НПК «Наука и образование: история, современность, перспективы» , посвященная году математики в Татарстане

28.03.2014

8

Сингатуллина А.Г.

Урок математики для 9 класса по теме «Квадратные уравнения»

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

9

Каримова Л.И.

Урок математики для 8 класса по теме «Свойства квадратных корней»

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

10

Шарафутдинова Р.Р.

Урок математики для 5 класса по теме «Десятичные дроби»

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

11

Яббарова А.И.

Урок математики для 6 класса по теме «Признаки делимости чисел»

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

12

Каримова С.А.

Урок физики «Парообразование» - 8 класс

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

13

Валеева Л.Р.

Урок химии « Жиры» - 10 класс

федеральный

На сайте InfoUrok.ru

2014

14

Арсланова Римма Габдулхаковна

Профориентационная деятельность современной школьной библиотеки: методы и формы, 6 стр.

республиканский

Сборник статей, посвященных республиканской НПК «Практика и тенденции развития социального партнерства в системе «школа-ссуз-вуз»

2014

15

Салихова А.М.

Проектно- исследовательская деятельность с использованием ИКТ – одна из стратегий обучения одаренных детей.

Республиканский

I республиканская НПК «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие»

2014

6 Предметная компетентность педагогов

  1. Современные образовательные технологии

Идеальное сочетание педагогических технологий - это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты то есть сохранение лучших традиций и использование инноваций в образовании школьников. В своей работе учителя успешно применяют передовые педагогические технологии. Закрепление знаний и умений учащихся проводится методически грамотно: от простого к сложному, от совместной работы учителя и ученика, к самостоятельной работе, работе парами, группами.

Педагоги МО естественно – научного цикла в своей деятельности используют современные образовательные технологии для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий позволяет учителю:

  • отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
  • развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;
  • воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Основой всей работы являлись современные образовательные и педагогические технологии:

  •  технология проблемного обучения;
  •  технология разноуровневого обучения;
  •  проектная технология;
  •  игровые технологии;
  •  информационно-коммуникативные технологии;
  •  педагогика сотрудничества.

Средствами самообразования являлось систематическое изучение новинок педагогической литературы. В методической копилке школы в помощь самообразованию имеются материалы из опыта работы коллег, различные варианты планов, образцы конспектов уроков, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям, собрана предметная медиатека.

Наименование

Обоснование выбора

Способы применения

Проблемное обучение.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками

Создание проблемных ситуаций на разных этапах уроков.развиваются мыслительные способности.

Технология  - дифференциации и индивидуализации

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

В рамках этого обучения используются задания для индивидуальной работы и для групповой:

разно уровневые тесты; ролевые игры; презентации индивидуальной работы.

Проектные технологии

Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Создание и защита проектов

Исследовательские технологии

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Учащиеся выступают в роли исследователей находят и отбирают информацию.

Технология использования профильного обучения

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Здоровье сберегающие технологии.

Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять Применение на уроках физминуток позволяет учащимся настраиваться на другой вид работы и использовать как смену учебной деятельности время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Использование здоровьесберегающих технологий является составной частью любого мероприятия. Цель: формирование психически,  физически нравственно здоровой личности. В ходе занятий акцент делается только на хорошее (успех порождает успех).

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) – сингапурская система обучения

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

Позволяет работать в группах; в команде.

Тестовые технологии.

с учетом  требований программы не только проверить, но и выявить возможность учащихся включать новые задания и умения в систему старых, привычных понятий; выявить способность тестируемых использовать знания в нестандартных ситуациях.

Интерактивные технологии

настроить на  успешный результат, придать уверенность (ситуация успеха). Такая форма работы вызывает живой интерес у учащихся, выводит их на активно-творческий уровень познавательно-творческой активности, позволяет им проявить подлинную самостоятельность в достижении результата, ощутить радость познания.

При проведении различных викторин, КВН можно ставить вопросы интегрированного характера

Информационные технологии

в настоящее время являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования.

Привлечение компьютера позволяет сделать любое мероприятие привлекательным и по-настоящему современным.

Учителя МО систематически используют на своих уроках в 5 – 11 классах электронные учебники- приложения к учебникам.Учителя естественно – математического чикла часто готовят с учащимися к урокам и внеклассным мероприятиям презентации на различные темы. Такие уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.

Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделяется выполнению требований к организации и проведению личностно ориентированного развивающего урока с использованием ИКТ. Следует отметить, что подавляющее большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования. Ответы обучающихся свидетельствуют о понимании ими содержания изучаемых понятий, об осознании и установлении меж понятийных связей, об умении применить изученные знания в новых условиях при выполнении нестандартных заданий.     

Практическое применение современных технологий педагогами МО ЕМЦ в образовательной среде

Ф.И.О.

Название технологии

Конкретные результаты внедрения (названия программ, пособий, дидактических материалов)

Уровень распространения

 1

Каримова Светлана Азгамовна

Статья:  «Использование возможностей современных информационных и интернет технологии для повышения качества подготовки учащихся к выпускным экзаменам по физике.»

 II Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения»

Международный уровень

2

 Арсланова Римма Габдулхаковна

Статья: «Профессиональный рост педагога – основной фактор качества

физико-математического образования»

Сборник статей, посвященных VI Международной научно-практической конференции «Наука и образование: история, современность, перспективы», посвященной Году математики в Татарстане

международный уровень

3

Яббарова А.И.

Статья: «Здоровье сберегающие технологии на уроках математики»

II Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные подходы к организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения».

международный уровень

4

Шарафутдинова Р.Р.

 Статья: «Актуализация знаний на уроках математики с использованием инновационных технологий в условиях информатизации образования.»

 II Международная заочная научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения»

международный уровень

5

Базгутдинова  Резеда Рашитовна

Выступление «Инновационные технологии в географии»

1 республиканская НПК

«Инновационные образовательные  технологии  в учебно-воспитательном процессе  в школе и вузе»

Республиканский

6

ГазизоваИльсияИльдаровна

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

Органы и системы органов животных – 6 кл

муниципальный

7

Каримова Лилия Имелевна

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

“Свойства квадратных корней” ,8б

муниципальный

8

ЯббароваАйгульИльхамовна

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

Координатная плоскость– 6 кл

муниципальный

9

Каримова Светлана Азгамовна

Открытый урок в рамках  семинара по технологии индивидуального обучения

8 «Б» класс

«Парообразование. Конденсация».

муниципальный

10

Валеева Лилия Рамазановна

сингапурская система обучения

Открытый урок в 10 классе «Нуклеиновые кислоты»

Общеобразовательное учреждение

11

Гарипова МилаушаМарсельевна

сингапурская система обучения

Действие с десятичными дробями – 5 класс

Общеобразовательное учреждение

12

СингатуллинаАльфияГабдулхаковна

сингапурская система обучения

Площади фигур – 8 класс

Общеобразовательное учреждение

13

ЯббароваАйгульИльхамовна

сингапурская система обучения

Признаки делимости чисел – 6 класс

Общеобразовательное учреждение

14

Каримова Лилия Имелевна

сингапурская система обучения

Многоугольники – площади – 8 класс

Общеобразовательное учреждение

15

ЯббароваАйгульИльхамовна

технологии индивидуального обучения

Координатная плоскость – 6 класс

Общеобразовательное учреждение

16

ГазизоваИльсияИльдаровна

технологии индивидуального обучения

Как развивалась жизнь на Земле? – 5 класс

Общеобразовательное учреждение

17

Каримова Лилия Имелевна

технологии индивидуального обучения

Общеобразовательное учреждение

18

Валеева Лилия Рамазановна

технологии индивидуального обучения

Жиры – 10 класс

Общеобразовательное учреждение

  1. Углубленное изучение предметов

Углубленное изучение отдельных предметов предусматривает формирование у учащихся школы устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентацию на выбор профессии. При углубленном изучении предмета в учебном плане лицея предусматриваются спецкурсы, факультативные занятия, групповые и индивидуальные часы по выбору учащихся (в соответствии с учебным предметом углубленного изучения) за счет часов вариативной части базисного учебного плана. На факультативах, спецкурсах организуется деятельность, направленная на развитие творческих, интеллектуальных способностей обучающихся. Часы компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов и распределяются в 5-8 классах по предметам ЕМЦ  следующим образом:

математика

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

Учебный план  для  10б  и 11б  класса физико-математического профиля  по предметам ЕМЦ

Компоненты учебного плана

Учебные предметы

Число часов в год/неделю

за 10 класс

Число часов в год/неделю

за 11 класс

Базовые учебные предметы

Химия

35/1

35/1

Биология

35/1

35/1

Информатика и ИКТ

70/2

70/2

Профильные учебные предметы

Математика

210/6

210/6

Физика

175/5

175/5

Компонент образовательного учреждения:

Химия

35/1

35/1

Биология

35/1

35/1

География

35/1

35/1

  1. Элективные курсы

Большое внимание учителя естественно-математического цикла в течение года уделяли привитию интереса к своим предметам, удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес и способности к предметам. В течение года учителями ЕМЦ проводились элективные курсы, спецкурсы, индивидуальные занятия  по физике, математике, информатике, химии, биологии - целью проведения которых также является привитие интереса к предмету, повышению качества знаний обучающихся. 

Все программы элективных и спец курсов рекомендованы для использования в образовательном процессе и утверждены на заседании МО.

Элективные курсы

ФИО учителя, предмет

Курсы

Тема

Примечание

Каримова С.А.

физика

9 класс

Решение графических задач по физике

Курс помогает выявить и развить гибкость мышления, способствует развитию воли, обеспечивающих в будущем способность учащихся преодолевать трудности интеллектуальной и социальной. Развивать у школьников любознательность, интерес к предмету, развивать компетентность учащегося.

Салихова А.М.

математика

9 класс

Текстовые задачи в окружающем нас мире

Создает условия для формирования у учащихся  качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для изучения смежных дисциплин, продолжения образования  и продуктивной жизни в современном обществе

Педагоги на своих уроках и во внеурочное время стараются  развивать  творческий потенциал, логическое мышление школьников, учитывают способности, интересы, ценностные ориентации учащихся через разнообразные формы и методы обучения, исследовательские работы, проектно-исследовательскую деятельность учащихся.

Спецкурсы

ФИО учителя,

предмет

Курсы

Тема

Гйанутдинова С.З.

Астрономия

5а, 7а

Занимательная астрономия

Салихова А.М.

Информатика

5а, 7а

Занимательная информатика

Гарипова М.М.

Математика

5а, 7а

Занимательная математика

Хусаинова Э.Д.

Математика

10 и 11

Решение нестандартных задач по математике.

6. Работа по реализации мероприятий в рамках республиканских и федеральных программ

  1. - «Электронное образование РТ»

Все педагоги ЕМЦ принимают активное и непосредственное участие в заполнение электронных журналов.

  1. - ФГОС НОО, ФГОС ООО…

Обобщение собственного педагогического опыта, публикация материалов участие в семинарах по освоению программ ФГОС ООО

ФИО учителя

Тема (название),вид публикации

Уровень  

Где напечатана

Год издания

1

Каримова Светлана Азгамовна

Статья: «Урок физикис учетом требованийФГОС»

Международный уровень

Педагогическая мастерская  - выпуск №1 - Издательский отдел ЦДИП "INet"

01.2014

2

Базгутдинова Резеда Рашитовна

Участие

муниципальный

Реализация основных положений ФГОС в УМК «География» и «Биология» издательства  «Русское  слово»

Большая красная 1.

29.11.2013

7. Качество успеваемости учащихся по предметам МО

  1. оценка участия учащихся в предметных олимпиадах.

В рамках работы с одаренными детьми учащиеся лицея принимали участие во Всероссийской олимпиаде школьников по математике, информатике, физике и астрономии, химии, географии, биологии и экологии. Олимпиада проходила в несколько этапов.Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме.

Всероссийская  олимпиада школьников по предметам.

ФИО учителя

ФИО учащегося

Класс

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Каримова Светлана Азгамовна

Айсина Лейла

9

Всероссийская олимпиада школьников по физике

город

призер

11. 13

Мухаметзянов Ильяс Мулланурович

ГалаеутдиноваИлюза

10

Городская олимпиада на татарском языке

город

победитель

02.14

Валеева Лилия Рамазановна

Зайдуллина Дина

10

Городская олимпиада на татарском языке по химии

город

призер

02.14

Валеева Лилия Рамазановна

Калимуллин Булат

11

Городская олимпиада на татарском языке по химии

город

призер

02.14

Гарипова МиляушаМарселевна

ЗагидуллинаИлюза

10

Городская олимпиада на татарском языке по математике

город

призер

02.14

Дистанционные олимпиады

ФИО учителя

ФИО учащегося

Класс

Вид, название мероприятия

Уровень

Результат (занятое место)

Дата проведения  

Яббарова А.И.

ГайфуллинаГульшат

6

Всероссийская дистанционная олимпиада

федеральный

1 место

19.12.13

Яббарова А.И.

Шарапова Миляуша

6

Всероссийская дистанционная олимпиада

федеральный

1 место

19.12.13

Яббарова А.И.

Мурзина Альбина

6

Всероссийская дистанционная олимпиада

федеральный

2 место

19.12.13

Сингатуллина А.Г.

Хайруллин А.

7

Дистанционная олимпиада

федеральный

2

03.2014

Сингатуллина А.Г.

Дельмухаметов Д.

7

Дистанционная олимпиада

федеральный

2

12.2013

Сингатуллина А.Г.

Доронин М.

7

Дистанционная олимпиада

федеральный

3

12.2013

Сингатуллина А.Г.

Минуллина К.

7

Дистанционная олимпиада

федеральный

3

12.2013

Сингатуллина А.Г.

Хайруллин А.

7

Дистанционная олимпиада

федеральный

3

12.2013

Газизова И.И.

Махкамова Муаззам 

9

Олимпиада «Экология и энергетика»

федеральный

3 место 

04.2014

Газизова И.И.

Алимов Ривкат

8

Олимпиада «Экология и энергетика»

федеральный

3 место 

04.2014

  1. - оценка участия в фестивалях, конкурсах.

Кроме урочной деятельности учителями МО ЕМЦ ведется большая внеклассная работа, котораяпомогает:

  • более тщательно изучить воспитанников и совершенствовать их подготовку,
  • повышает общий культурный уровень школьников,
  • вызывает стойкий интерес к предмету,
  • воспитывает у слабоуспевающих ребят веру в свои силы, в возможность  преодоления отставания по предмету,
  •  развивает у школьников чувство ответственности за общее дело,
  • переживание за успех совместного мероприятия.

Учебную деятельность обучающихся   учителя МО математики, информатики, физики, биологии и химии организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера.

Результаты участия обучающихся в НПК,  конкурсах и иных формах публичного представления собственных достижений.

ФИО учителя

ФИО учащегося

Класс

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень

Результат (занятое место)

Арсланова Римма Габдулхаковна

Мамедова Аида Халидовна

9

ERUDIT, г.Чебоксары, ноябрь 2013

Изучая физику, сохраним культурное наследие

федеральный

3 место

Каримова

Лилия

Имелевна

Гульманова Аделя Маратовна

8

КФУ

20 марта 2014

Pick’s formula for area

федеральный

3 место

Каримова

Лилия

Имелевна

Утепов Искандер Азатович

9

КНИТУ

29 апреля 2014

«Graphs and their use for finding solutions»

Федеральный

2 место

Сингатуллина А.Г.

Доронин М.

Хайруллин

Зарипова

Миннулина

7

Всероссийский дистанционный математический конкурс «Ребус- 2013»

Федеральный

призеры

Сингатуллина А.Г

Зарипов

Алимов Р

8

Всероссийский дистанционный математический конкурс «Ребус- 2013»

Федеральный

призеры

Яббарова А.И.

ХаматшинаДиляра

6

V Всероссийский математический конкурс «Ребус»

Федеральный

3 место

Яббарова А.И.

Шакирова Гульнара

6

V Всероссийский математический конкурс «Ребус»

Федеральный

3 место

Базгутдинова Резеда Рашитовна

Баталова Айгуль

10

Вулканы

республиканский

3 место

Базгутдинова Резеда Рашитовна

Шайхутдинов Адель

9

«Проблема использования информационных технологий в 21 веке»

«Использование геоинформационных технологий в географии»

республиканский

3 место

Газизова И.И.

Мамедова А.

9

Заочный конкурс исследовтельских и проектных работ «Экология и жизнь»

республиканский

сертификат

Газизова И.И.

Махкамова М.

9

Наука дело молодых. Район,

Влияние выхлопных газов вблизи лицея № 149

район

2 место

Базгутдинова Резеда Рашитовна

БатталоваАйгуль

10

«Наука -дело молодых»

«Экологический кризис. Самосыровская свалка »

район

1 место

И традиционно учащиеся 2-10классов  участвовали в международной игре «Кенгуру», 308 учащихся.

Ежегодно учащиеся нашей школы становятся участниками Всероссийского   конкурса по информатике «КИТ», в этом году участвовало 208 учащихся с 5 по 9 класс.

Игры не ставят себе цель проверить уровень усвоения программного материала по разным предметам, а предназначены тем, кто любит математику, информатику, умеет целостно мыслить, оценивать ситуации разносторонне и делать нестандартные выводы. Для выполнения заданий нужно не столько знать программный материал по естественным наукам, сколько иметь здравый смысл.

Команда «Виртуалы» (учащиеся 7 А класса заняли I место в городском конкурсе по астрономии «Познаем космос познаем себя», руководитель Шарафутдинова Р.Р.

25.04.2014 учащиеся 7а, б, вклассов посетили Дом занимательной науки и техники с целью приобщения к активации познавательной способностей к демонстрации и практическим работам по физике с учителем Арслановой Р.Г.

Задачи на новый учебный год.

Анализируя образовательную деятельность работы МО за год, можно отметить следующие аспекты:

  1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
  2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ. Велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; с учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе.
  3. Все учителя МО  работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
  4. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.
  5. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Но существуют и проблемы, которые сформулированы в задачах на новый учебный год :

  • Продолжить работу по повышению квалификации учителей МО ЕМЦ.
  • Активнее принимать участие педагогам в конкурсах, различных уровней и представлять  свой педагогический опыт в виде докладов, открытых уроков, публикаций на разных уровнях.
  • шире внедрять инновационные современные технологии в образовательный процесс;
  • продолжить более качественную работу с “одаренными” детьми, с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю   шире  и систематически привлекать учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах и НПК.
  • продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных  детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.
  • при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.
  • Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений.

В целом работу педагогов МО ЕМЦ в 2013 -2014 учебном году можно считать удовлетворительной.

Руководитель ШМО ЕМЦ:  Каримова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы руководителя МО учителей естественного цикла.

Анализ работы учителей МКОУ "Михайловская ООШ" за 2010-2011 учебный год....

План проведения предметной недели МО учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год.

Методическая тема ШМО:  «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема : «Наука и жизнь».Целью...

Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год

Методическая тема ШМО:  «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...

Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани

Протоколы заседаний МО учителей ЕМЦ под руководством Каримовой С.А. проводимые в МБОУ «Лицей №149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани...

Отзыв о работе руководителя МО учителей физической культуры и ОБЖ МБОУ СОШ № 66 Капранова Романа Сергеевича

Отзыв зам. директора по УМР о работе руководителя методического объединения - один из документов, который можно положить в портфолио для аттестации на категорию......

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Отзыв о качестве работы руководителя ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1

Отзыв о качестве работы руководителя  ШМО учителей математики, информатики и ИКТ МБОУ СОШ №1 Ильенко Маргариты Викторовны    ...