Педагогическое эссе "А кто же я?"
опыты и эксперименты по теме

Слепцова Виктория Николаевна

Размышления о выборе профессиии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «А кто же я?!»

Может быть, пора угомониться,

Но я, грешным делом, не люблю

Поговорку, что иметь синицу

Лучше, чем грустить по журавлю.

Я стою, машу ему, как другу,

Хочется мне думать про него,

Будто улетает он не к югу,

А в долину детства моего.

Г. Полонский

Для чего я живу? Что мне дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Каждому когда-то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем!

Хотя сейчас трудно вспомнить, когда я решила стать учителем…

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее – призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим учителем.

«Всё начинается с детства», - утверждал классик детской литературы

С. Михалков. Так ли это? Попробуем разобраться…

13 ноября 1986 года на берегу реки Узакла в деревеньке с поэтическим названием Булатово в семье Пачиных на свет появилась девочка, которой дали редкое звучное имя Виктория…

Я родилась глубокой звёздной ночью, может быть поэтому, всякий раз мой взгляд притягивают россыпи звёзд. В них кроется какая-то загадка, какая-то тайна, которую хочется разгадать. Думается о том, что когда-то на эти вечные звёзды смотрели Пушкин, Лермонтов, Цветаева, Есенин. Есть нечто общее между звёздами и русской литературой: к тому и к другому хочется возвращаться вновь и вновь.

Я помню зимний вечер. Мы с  сестрой помогаем бабушке по хозяйству. За окном идёт снег, густой-густой, как сметана. Я ещё маленькая и мне кажется, будто я в каком-то царстве, необычном, завораживающем. Снежные хлопья окутывают всё, я уже начинаю верить, что попала в гости к Снежной королеве и в этот момент слышу:

… Швед русский колет, рубит, режет,

Бой барабанный, крики, скрежет…

Это сестрёнка  повторяет домашнее задание. Я невольно увлекаюсь её чтением и мечтаю о том, что это я завтра буду стоять у доски и читать заветные строчки.

Внезапно сон окутывает меня, сквозь дрёму я слышу мамин, обволакивающий теплотой и негой голос:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом…

Считаю, что любовь к русской литературе я впитала с материнским молоком,  с мамиными колыбельными и бабушкиными сказками. Конечно, одного этого недостаточно для того, чтобы стать учителем-словесником. Большую роль в формировании моего мировоззрения сыграли  учителя русского языка и литературы. Они учили меня не просто грамотно писать и читать произведение, они - учили жить, творить добро и открывать красоту в каждой мелочи, быть честным и неравнодушным к окружающим.

Наверное, всё это и повлияло на выбор моего жизненного пути.

А что значит для меня, быть учителем? Это возможность каждый день общаться с детьми, открывая не только для них, но и для себя что-то новое. С каждым годом дети меняются, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Любить… Да, для меня быть учителем – это значит Любить, а это и значит Жить.

 Мой педагогический стаж невелик. Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни.

           Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

«…Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
которая завтрашней жизни под стать.
Учителем надо будет родиться
и только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»

Р. Рождественский

                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация педагогических работников в педагогических учреждениях

Это разработка семинара заместителей директоров...

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....