План работы МО Классных руководитей на 2014-2015 уч. год.
учебно-методический материал на тему

Двойнова Марина Валерьевна

Данный материал отражает структуру и план работы Методического объединения классных руководителей МОУ Снежногорской СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditeley.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор МОУ Снежногорская СОШ

  ____________О.В.Максиян

  «__»__________2014 год

План работы

методического объединения

классных руководителей

Руководитель: Двойнова Марина Валерьевна

МОУ Снежногорская СОШ

2014 год

Пояснительная записка

«Классное руководство –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

 В современных условиях, на инновационно - технологическом этапе формирования системы образования, сформированы новые стратегические цели и обозначены тенденции обновления содержания образования и воспитания. Воспитательная работа должна стать специально организованным процессом формирования и принятия гуманных, социально одобряемых ценностей и образцов гражданского поведения. Школа должна стать "вторым домом детей, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку".                                                               

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще труднее определить ее результативность, а следовательно, оценить качество и эффективность. Недаром говорят, что дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства

На основе сотрудничества взрослых и детей в МОУ Снежногорская СОШ организован демократический уклад жизнедеятельности. Коллектив педагогов продолжает поиск средств и форм педагогической поддержки процесса саморазвития личности, её самопознания и самоопределения.

Опыт работы с классными руководителями показал, что они нуждаются в педагогической помощи и поддержке, особенно начинающие классные руководители. Это - потребность в новых психолого-педагогических знаниях и путях их использования в практической деятельности, в диагностике воспитательного процесса, в разработке программ воспитания, знакомство с вариативными педагогическими технологиями и др.

С этой целью в школе работает методическое объединение классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей – структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Воспитание - процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.

Как процесс педагогически управляемый, воспитание призвано помочь личности не быть поглощенной в море социальных влияний (зачастую негативных), найти в мире себя, свое лицо, свое отношение с миром, людьми и самим собой.

Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы  стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы. В школе 10 классов.  Планирование работы классных руководителей по воспитанию учащихся соответствует современным требованиям.

В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  • Классное руководство - это многообразие и многоёмкость деятельности. Классное руководство - это широкий круг обязанностей.
  • Классное руководство - это радость общения, это круг своих детей.
  • Классное руководство - это стремление быть нужным своим воспитанникам, это радость небольших достижений и больших побед в воспитании человека.

Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения. Срок действия МО не ограничен, количественный персональный состав связан с изменениями в педагогическом коллективе.

В МОУ Снежногорской СОШ  МО классных руководителей подотчетно главному органу педагогического самоуправления - педсовету школы.


Методическая тема МО классных руководителей:

«Современные  образовательные технологии и методики  в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Цель МО: Повышение профессионального мастерства классных руководителей, обобщение и распространение их педагогического опыта.

Задачи МО:

  1. Совершенствование и повышения эффективности воспитательной работы в школе;
  2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися.
  3. Методическая помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.
  4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
  5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

 Приоритетные направления методической работы:

1. Повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.

2. Информирование о нормативно-правовой базе, регулирующей работу классных руководителей.

3.Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

4.Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знаниями современных форм и методов работы.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности обучающихся.


План работы МО классных руководителей

на 2014-2015 учебный год

п/п

Тема

Задачи

Форма работы

Дата проведения

Организация  учебно-воспитательной работы на новый учебный год

  • Ознакомление с

обязанностями классных руководителей;

  • Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
  • Рекомендации по составлению планов воспитательной работы классных руководителей;
  • Ознакомление с единым комплексным планом, раздел «Воспитательная работа».

Инструктивно-методическое совещание

Сентябрь

Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе

  • Помощь классным руководителям в составлении плана воспитательной работы с классом;
  • Разработка положения о структуре плана воспитательной работы с учетом стандартов второго поколения.

Индивидуальные собеседования

Сентябрь

октябрь

Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных

  • Анализ методик изучения уровня воспитанности учащихся;
  • Анализ уровня воспитательной работы в школе;
  • Планирование дальнейшей работы на основе  изучения уровня воспитанности учащихся школы с учетом требований ФГОС.

Индивидуальное собеседование

Ноябрь  (каникулы)

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога

  • Управление самообразованием ученика;
  • Управление самовоспитанием ученика;
  • Самообразование учителя;
  • Самовоспитание учителя;
  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания ученика
  • Стимулирование процесса самообразования и самовоспитания учителя.

Совещание

Март (каникулы)

Подведение итогов воспитательной работы за год

  • Проведение анализа воспитательной работы за год;
  • Выработать наиболее эффективные направления работы на следующий год.

Собеседование

Май

Формы работы с родителями

  • Помощь классным руководителям при подготовке классного родительского собрания;
  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

Индивидуальные собеседования

В течение года

Проведение внеклассных мероприятий

  • Организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.
  • Обобщение опыта работы классных руководителей школы.
  • Методическая помощь классным руководителям при подготовке к внеклассным мероприятиям
  • Обзор новой поступившей литературы по воспитательной работе

Индивидуальное собеседование

В течение года


Тематика заседаний МО классных руководителей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (сентябрь)

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на

2014 -2015 учебный год (руководитель МО Двойнова М.В.)

3. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС (Мельникова А.Е.)

3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. (зам.директора по УВР Шайдуллина Н.Н.)

4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

II заседание (ноябрь)

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. (Яковлева А.А.)

2.Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. (Мартыненко М.В.)

3.Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС. (Шайдуллина Н.Н..)

4..Посещение и обсуждение открытого мероприятия.

III Заседание (январь)

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях

реализации ФГОС»

1. Использование ИКТ в воспитательной работе. (Мельникова А.Е.)

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. (Мартыненко М.В.)

3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС

(Двойнова М.В.)

4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта

работы.

IV Заседание (апрель)

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

1.Организация внеурочной деятельности в школе. (зам. директора по УВР Шайдуллина Н.Н.)

2.Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала

федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

(Яковлева А.А)

3.«Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация руководителей кружков, работающих в системе ФГОС.

4.Анализ работы за 2012-2013 учебный год. Планирование работы МО на 2013-2014

учебный год. (Двойнова М.В.)

5.Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников на этапе введения ФГОС». (Классные руководители)


Темы самообразования классных руководителей

                                                              Возможно, ли другого изменить?

                                                                                      Открыть, сломать и вновь свинтить,

                                                                 Судьбу без колебаний предсказать,

                                                                 Потом туда дорогу смело указать,

                                                                 И не давать с дороги сбиться

                                                                 Толкать и осуждать, мешая ошибиться?

                                  А кто нам дал такое право?

                                 Того и я не знаю, ох, не знаю, право.

                                 Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы,

                                 Лишь в чуде внутренней борьбы

                                 Ютится взлет людской судьбы…

п/п

Класс

ФИО учителя

Тема самообразования

1

1 и 3

Мартыненко Марина Владимировна

Инновационные технологии в процессе воспитания

2

4

Яковлева Анна Андреевна

Сотрудничество классного руководителя  начальной школы и родителей в рамках реализации ФГОС.

3

5 и 6

Двойнова Марина Валерьевна

Личностно – ориентированный подход в деятельности классного руководителя

4

7, 8, 9, 10

Мельникова Алена Евгеньевна

Воспитание внешней и внутренней культуры ребенка.

5

11

Шайдуллина Наталья Николаевна

Воспитание нравственности у старшеклассников, через систему внеклассных мероприятий, бесед, индивидуального общения с подростком.


График проведения открытых мероприятий

Класс

Классный руководитель

Мероприятие

Сроки

1 и 3

Мартыненко М.В.

Классный час

«Без друзей меня чуть – чуть..»

декабрь

4

Яковлева А.А.

Классный час

«Спешите делать добро»

февраль

5 и 6

Двойнова М.В.

Классный час

«Есть такая профессия ученик»

январь

7-10

Мельникова А.Е.

Информационный классный час

«День памяти жертв политических репрессий»

октябрь

11

Шайдуллина Н.Н.

Дискуссия на тему:

«Я имею право на …»

март

График проведения классных часов

Класс

Классный руководитель

День недели

1 и 3

Мартыненко М.В.

пятница (5 урок)

4

Яковлева А.А.

четверг (5 урок)

5 и 6

Двойнова М.В.

четверг (7 урок)

7-9

Мельникова А.Е.

четверг (7 урок)

11

Шайдуллина Н.Н.

Среда (7 урок)

Воспитательные программы классов

Класс

Классный руководитель

Название программы

1 и 3

Мартыненко М.В.

«Все вместе»

4

Яковлева А.А.

«Мы твоё будущее Россия»

5 и 6

Двойнова М.В.

«Лестница успеха»

7-9

Мельникова А.Е.

«Я гражданин России, малой своей Родины»

11

Шайдуллина Н.Н.

«Семь – Я»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей иностранных языков 2014-2015

Цели,задачи,рекомендации для учителей иностранных языков...

План работы физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2014-2015 год.

План работы физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2014-2015 год....

План работа школьного детского самоуправления на 2014 - 2015 учебный год

План работы детской организации "Ребячья Республика" на 2014 - 2015 учебный год. В плане представлены традиционные, всероссийские и международные праздники, а так же праздники проводимые внутри школы....

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год

План работы школьного Совета профилактики правонарушений 2014-2015 учебный год...

План работы детского объединения "Здоровье+" на 2014/2015 учебный год

Цель работы:  способствовать формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровьюЗадачи:1.   Осуществление вовлечения молодежных лидеро...

План работы РМО учителей математики на 2014-2015 г

План работы районного методического объединения учителей математики Благовещенского района Алтайского краяна 2014-2015 уч. год. ТЕМА: От профессиональной компетентности педагогов к образовательны...

План работы со слабоуспевающими учащимися на 2014–2015 учебный год

Чтобы предупредить неуспеваемость, надо своевременно выявлять образовавшиеся пробелы в знаниях, умениях и навыках учащихся и организовать своевременную ликвидацию этих пробелов. Для это...