Эссе воспитателя школы - интернат
методическая разработка по теме

Шаймиева Наталья Анатольевна

«ЧЕЛОВЕК, ВОСПИТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕЙ, ДОЛЖЕН ОЧЕНЬ ЛЮБИТЬ ИХ, ТОГДА И ОН, И ОНИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ» С.В.ОБРАЗЦОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе воспитателя ГКОУ СО для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Буланашская школа – интернат»

Шаймиевой Натальи Анатольевны

«…Ориентиром для ребенка является взрослый,

в данном случае воспитатель».
А. В. Сухомлинский

        Профессия воспитатель – одна из благородных и нужных людям. «Почему я стала воспитателем?» - написать всегда труднее, чем рассуждать вслух.

Будучи маленькой девочкой, я играла с куклами в детский сад, школу. И мне хотелось, чтобы мои «дети» все делали правильно. Но время летит. Наступает тот момент, когда необходимо задуматься и задать вопрос: «Кем быть?». После окончания школы, я ни минуты не колебалась, поступила в Уральское педагогическое училище железнодорожного транспорта на факультет дошкольная педагогика.  В моей семье нет педагогов, поэтому никто не воспринимал всерьез мои намерения. Но я понимала, что педагогика - это, то, что мне интересно. После окончания педагогического училища я пришла работать в Буланашскую школу – интернат. Вот так началась моя профессиональная карьера.  Я – воспитатель, стаж моей педагогической работы 16 лет.

        Да, работа воспитателя в такой школе очень сложная, трудная, но важная и необходимая. Наша школа воспитывает  детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – это особый контингент, который требует к себе определенного подхода.

        Основанием своей профессии я считаю именно любовь и доброту.  В моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, научить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам, понять.        Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать с ними контакты. Мне приходится выступать в разных ролях: для них я учитель, товарищ, близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

        Любить ребенка легко, но еще необходимо увидеть в нем личность, помочь развить эту личность может только настоящий воспитатель. И поэтому, я считаю, что профессия педагога – эта самая важная профессия на земле. Она стала моей жизнью. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.

        Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Стараюсь воспитать положительное отношение к окружающему и к самому себе. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут достойными людьми, потому что им я отдаю самое ценное, что есть у меня – знания, умения и навыки.

        В моем профессиональном опыте было много различных ситуаций: и радость, чувство гордости за достижения своих воспитанников, и боль в результате каких – то неудач, но никогда я не испытывала чувства скуки. Я думаю, моя профессия настолько живая, что это не позволяет стоять на месте. Бывали моменты, когда педагогический успех или успех детей давал силы, хотелось творить еще, поделиться всем, чем сам владеешь.

        И чем дальше я работаю в школе – интернат, тем больше проникаюсь к проблемам своих воспитанников. А с какой гордость смотришь на своих выпускников, думая о том, как благополучно сложилась  их жизнь. И потом проходит время, а твои воспитанники приезжают в гости и говорят спасибо. Я стараюсь в своих питомцев вложить всю душу, все знания, которые необходимы им в дальнейшем.

        Нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и,  наверняка у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить четкий ответ. Всем известно, что успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение личного роста и самоуважения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре воспитателей школ-интернатов и детских домов Курской области на тему "Роль мониторинговых исследований в условиях школы-интерната"

Опыт использования образовательного мониторинга, как эффективного инструмента повышения качества воспитания в условиях школ-интернатов....

Эссе "Моя профессия-воспитатель школы-интерната"

В этой работе, которую я готовила на конкурс профессионального мастерства,мои рассуждения о формировании человека, педагога, его роли и значении....

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Мое эссе, которое участвовало в сентябре 2015 года во II республиканском конкурсе профессионального мастерства "Мы рядом! Мы вместе!"....

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

Эссе "Я воспитатель школы-интерната"

Размышление о своей любимой работе....

План самообразования воспитателя школы-интерната ГБОУ "Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ"

Изучение особенностей характера умственно-отсталых детей в условиях ФГОС...