Обобщение опыта работы
материал на тему

Зюбина Марина Александровна

Методическое портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt_zyubinoy_m.a.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический опыт учителя истории и обществознания

МБОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб»

Зюбиной Марины Александровны

Тема:

Формирование творческой активности на уроках истории и обществознания через применение современных технологий

        

2015 г.

«Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее».

Льюис Кэрролл

«Алиса в стране чудес»

Актуальность.

Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.  

Мы живем во время  перемен, поэтому  сейчас  нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие мыслить творчески. Общество  поставило перед образованием  новый социальный заказ: вместо послушных исполнителей, востребованы люди,  которые быстро ориентируются в различных ситуациях, творчески решают возникшие проблемы, понимают и принимают всю меру ответственности за свои решения. Человек, способный творчески мыслить, обладает гибкостью ума, изобретательностью, чувством нового, возможностью осуществлять выбор. Способность к творчеству появляется, когда человек начинает осознавать свою особенность и, таким образом, становится личностью. Образование должно побуждать к творчеству.

Сегодня уже недостаточно только усвоения знаний учащимися на уроках, важно научить самостоятельно пополнять знания. Традиционные формы уроков формируют у детей потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой. Многие не умеют работать с учебником, историческим источником, картой. Не умеют сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

Все это заставляет искать новые средства активизации познавательной деятельности учащихся. На мой взгляд, решить эту проблему могут нетрадиционные уроки и использование ИКТ.

Новизна опыта.

Новизна опыта состоит в совершенствовании образовательного процесса путём активного использования инновационных технологий и современной компьютерной техники, создании условий для формирования творческих способностей учащихся.

Соответствие данной методической темы направлению работы образовательного учреждения.

Образовательное учреждение, в котором я работаю, следует теме «Пути повышения эффективности образовательного процесса через внедрение инновационных форм, средств, методов педагогического воздействия» и решает проблему личностно-ориентированного образования. Моя методическая тема, на мой взгляд, полностью соответствует направлению работы школы.

Наличие теоретической базы опыта.

За годы  работы, а я работаю в школе уже двадцать третий год, я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь.   Каждый раз, уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как сделать, чтобы твой урок запомнился? Как найти и подобрать то, что  поможет сделать процесс обучения  интересным, творческим, запоминающимся?

За время работы у меня накопился достаточный теоретический материал, который я использую при подготовке к урокам.      

  Большое значение в обучении каждого предмета имеет кабинет. В моем кабинете есть и наглядные пособия, представленные  настенными картами и таблицами, есть и необходимая на уроке техника: компьютер, мультимедийный проектор, образовательные диски, выход в интернет. Сейчас уже нельзя работать только с мелом и доской. Мною собрана коллекция документальных исторических фильмов на видеокассетах и DVD-дисках. Данный материал  я  использую на уроках.

Ведущая педагогическая идея.

Повышение качества обучения, развитие  познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности  за счет использования элементов современных технологий  в учебном процессе.

Мою позицию педагога характеризует  стремление к  максимальному личному  вкладу в скорейшее осуществление  прогрессивных преобразований  в школе. Предмет свой знаю и очень люблю. Да и как можно не любить  свою историю: историю своей великой державы и  своей малой Родины.

Оптимальность и эффективность средств.

Владею  методикой преподавания, добиваюсь неплохих результатов в обучении и воспитании  учащихся. Мне удается  поддерживать стойкий интерес к своему предмету, постоянно  стимулировать активность учащихся на уроках, их увлеченность познавательными и практическими знаниями, их потребность в самостоятельном добывании знаний, потребность в творческой переработке усвоенного материала.

Изложение материала стараюсь вести доходчиво, доказательно, без особой перегрузки фактами и цифрами. Привлекаю учащихся к  анализу поставленных проблем, делаем выводы по каждому вопросу.

Стараюсь оптимально организовать  учебный труд учащихся: дифференцированно подойти к  каждому ученику, с учетом степени его  развития, состояния здоровья, склонностей и интересов.

Уроки  истории и обществознания – это особые уроки: именно здесь закладываются основы патриотического воспитания, именно здесь  воспитывается чувство национальной гордости за свой великий народ. Поэтому в своей внеурочной работе стараюсь проводить как можно больше мероприятий о Великой Отечественной войне, об уроженцах  земли перелюбской, о своей малой родине.

Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и

самовыражению.

Для достижения данной цели необходимо:

  • активизировать познавательную деятельность ученика (через систему использования нетрадиционных форм  уроков и ИКТ);
  • привить любовь к предмету через систему эффективных уроков;
  • приобщить к историческому, культурному и духовному богатству родного Отечества (на основе уроков и внеклассных мероприятий патриотической направленности).

В соответствии с поставленной целью, своими задачами считаю:

  • активизацию познавательной деятельности учащихся через систему нетрадиционных форм уроков с использованием ИКТ;
  • развитие творческих способностей учащихся через систему индивидуальных и коллективных творческих заданий;
  • систематизацию и анализ современных технологий, позволяющих сформировать основные компетенции ученика.
  • применение интерактивных форм работы в процессе организации учебной деятельности.                                                                                                                              

Краткое описание опыта работы по реализации методической темы.

Над темой «Формирование творческой активности на уроках истории и обществознания через применение современных технологий» работаю 1 год.                                                                              Российская школа, образование выполняют социальный заказ общества, государства. В этой связи меняется парадигма системы образования, которая от знаниевой составляющей переходит к компетентностной. Компетентностный подход в образовании предполагает освоение учащимися умений, позволяющих действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, которые нужно использовать в процессе разрешения ситуации и достигать желаемого результата.

Позволю себе  выделить наиболее значимые компетенции:                                              1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда.                                                                      3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия.                                                                    4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах.                                                              Как помочь ребёнку стать компетентным? Этого можно добиться, на мой взгляд, именно при использовании новых инновационных  технологий, ведь именно они направлены на развитие мыслительной деятельности и коммуникативности, а учитель выступает как сценарист, режиссер, партнёр. Особенностью организации урока  в рамках личностно ориентированного обучения является то, что ребенок занимает активную познавательную позицию через постановку и решение проблемы. Из современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе в системе личностно ориентированного обучения, в своей педагогической деятельности я использую:                                                                                                                           проектный метод                                                                                                             исследовательский метод                                                                                                         проблемное обучение                                                                                                      технологию критического мышления                                                                                                      информационно - коммуникативные технологии.                Положительной динамике работы способствуют индивидуальные занятия с учащимися, проведение традиционных предметных недель в школе, методы дистанционного обучения.  

Урочная деятельность.

Для развития интереса к предмету и повышение качества знаний обучающихся считаю важным средством применение нетрадиционных форм урока. В своей работе стараюсь использовать различные формы нестандартных уроков: урок-игра, урок-исследование, урок-дискуссия, урок- соревнование.

Например, 5 класс - Исторический театр «Суд Осириса», «Антоний и Клеопатра»,  «Учение Конфуция»; Аукцион знаний по теме «Древний Египет», «Древняя Греция», «Древний Рим» - это обобщающие уроки. В младшем среднем звене довольно часто предлагаю написать сочинение от лица какой-нибудь исторической личности или участника того или иного исторического события сопровождающееся рисунками. Например, «В гостях у фараона» или «Как проходит день у древнеегипетского земледельца» и т.д.;

6 класс - Урок-игра по теме «Человек», проект «Древо семьи», аукцион знаний по теме «Древняя Русь 9-13 века», инсценируем суд над Ж. д,Арк;

7 класс - Обобщающий урок-игра по теме «Смута. Россия в 17  веке». Урок-презентация по теме: «Художественная культура Европы эпохи Просвещения»;

8 класс - Урок-презентация по теме «Отечественная война 1812 года», исторический театр «Наполеон в Москве», урок-игра по теме «Личность и общество»;

9 класс - Использую проблемный метод обучения, например, по теме «Февраль и Октябрь 1917 года в России», я так сформулировала вопрос для дискуссии: Кто погубил Россию?;

10 класс - Уроки-семинары по темам «Реформы государственного управления Петра Первого», «Петр и Екатерина Великие», урок-КВН по теме «Древнерусское государство в 9-13 веках»;

11 класс - Деловая игра «Заседание Государственной думы по аграрному вопросу в годы первой русской революции», урок-размышление «Хрущев - реформатор или сталинист?»; разрабатываем презентации например, урок обществознания по теме «Глобальные проблемы в экономике».  

Применяю в своей практике коллективную, групповую и индивидуальную форму обучения.

В своей работе часто использую разноуровневые задания, различные формы и виды контроля: зачеты, письменные тестирования, хронологический и словарный диктанты, составление и разгадывание исторических кроссвордов, ребусов, контрольные работы, которые позволяют проверить уровень развития каждого ученика.

Делаю все возможное для создания на уроках благоприятного эмоционального фона. Это вселяет уверенность в ребенка, что его мнение важно, к нему прислушиваются, его уважают. Поощряю любую инициативу, желание высказаться.

Последнее время я работаю над темой использования ИКТ на уроках истории и обществознания, так как считаю, что это еще один способ повысить познавательную активность современных учащихся, в жизни которых компьютер играет чуть ли не ведущую роль.

Внеклассная работа.

Во внеклассной деятельности я особое внимание уделяю воспитанию патриотизма и гражданственности, так как это, по сути, завтрашний день России, ценностные ориентиры нашего общества, гражданское становление подрастающего поколения, формировании у него готовности к достойному служению Отечеству. Ежегодно со своими учениками принимаю участие в олимпиаде по избирательному праву, где всегда имею призовые места. Считаю, что участие в таких конкурсах способствует формированию активной жизненной позиции будущих избирателей. С 1998 года руковожу школьным методическим объединением учителей истории и обществознания.

Ежегодно провожу Неделю истории, где мы с коллегами пытаемся сделать мероприятия познавательными и интересными  для разноуровневых учащихся. Так, в 2014-15 учебном году на Неделе истории мною было организовано тематическое мероприятие «Поклонимся великим тем годам» для 6-7 классов и Своя игра «Великая Отечественная: год за годом» для 10-11 классов в рамках предстоящего юбилея Победы. Все это способствует развитию интереса к истории и обществознания.  

Работа классного руководителя.

Каждый учитель-предметник выполняет очень важную миссию – миссию классного руководителя. В своей деятельности стараюсь организовать работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга. Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.  Мой девиз в работе с классом: - "Быть для детей старшим помощником и наставником".

Цель воспитательной работы классного руководителя я вижу в том, чтобы сформировать у школьников систему качеств личности, взглядов, убеждений, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для их развития, подготовки к общественной жизни и производительному труду.

Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:

  • Приобщить учащихся к культуре, традициям, истории школы, села, Отечества, используя культурно – образовательную среду как среду, питающую духовное и нравственное развитие. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, формируя умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности, через систему по воспитанию человека культуры.
  • Формировать у школьников понимание ценности природы для каждого человека. Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательные интересы, творческую активность и самоуправление.
  • Расширить представления учащихся о нормах культурной жизни и формировать образ жизни достойный человека.
  • Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками, воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.
  • Осуществлять профессиональную помощь родителям и сотрудничество в воспитании ребёнка, повышать их психолого–педагогические знания. Включать родителей в разнообразные формы деятельности школы.

В воспитательном плане указывается цель работы с классом: воспитание гражданских и патриотических качеств личности через пропаганду и утверждения здорового образа жизни.

Мой класс активно принимает участие во всех мероприятиях, проводимых школой.  Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей. Учитель и родитель должны понимать, что без соблюдения определенных нравственных норм невозможно воспитать человека, который будет достойным гражданином общества.

 Мои ученики ежегодно занимают призовые места на районных предметных олимпиадах и конкурсах,  становятся лауреатами и номинантами Международного интеллект-фестиваля «Политика вокруг нас», регионального исторического чемпионата, Молодёжных чемпионатов по обществознанию, Международного игрового конкурса «Золотое руно», Областной олимпиады по избирательному праву, муниципальных конкурсов «Права человека глазами ребёнка», «Лицо России», сетевых проектов «Инфоурок» и «Новый урок».  Одним из критериев сформированности исторического сознания является положительная устойчивая мотивация к изучению истории и обществознания.  Если мы хотим подготовить современного человека, выпускника, готового нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, мы, учителя,  должны строить свою работу на основе педагогики сотрудничества, личностно ориентированного обучения. Все это, в сочетании с современными инновационными  технологиями, даст возможность развиваться нам самим и создавать условия для развития наших учеников.

Адресная направленность.

 Данный опыт может быть рекомендован для использования учителям, которые готовы к осуществлению творческого подхода в обучении, готовы выйти за рамки программного материала, способны к саморазвитию, изучая инновационные технологии, не боятся скрупулезной работы, требующей временных затрат.

В народной мудрости есть такая пословица: «Кто не успел, тот опоздал».

Я думаю, что эта пословица как нельзя, кстати, определяет основные шаги в модернизации российского  образования. Если мы хотим видеть Россию среди ведущих стран мира, если мы хотим, чтобы наши дети были способны строить не только свою судьбу, но и судьбу России, надо искать, искать и находить пути педагогического решения назревших проблем образования. Идти только вперед, иногда оглядываясь назад, чтобы избежать многих просчетов и ошибок.

И в заключение мне хочется сказать, что невозможно стать настоящим учителем без любви и уважительного отношения  к  детям, какими бы они не были: плохими или хорошими. Дети это тонко  чувствуют и  обязательно ответят  тебе тем же, и, как следствие придут успехи и высокие  результаты. Ибо нет большей награды для учителя, чем ученик, превзошедший его по знаниям и умениям.

Теоретическая база опыта.

  • Платонова Т.И. «Применение электронных презентаций на школьном уроке»;
  • Бабанский Ю.К. «Оптимизация учебно-воспитательного процесса»;
  • Бондаревский В.Б. «Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию»;
  • Короткова М.В. «Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории»;
  •  Вяземский Е.Е. и Стрелова О.Ю. «Методика преподавания истории в школе»;
  • Ярцева Н.Н. «Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях»;
  • Бровкина М.А. и  Нахаева И.В. «Формирование информационно-коммуникативной компетенции у учащихся в ходе изучения истории» и т.д.

Материалы из опыта работы размещены на сайте по адресу: http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

Приложения

Соответствие годовых отметок обучающихся и результатов ГИА.

2013-2014 учебный год

Доля обучающихся данного педагога, имеющих результаты ГИА выше среднего по региону составляет  100 %.

Классы, предмет

Кол-во сдававших

Первичный балл

Средний балл по региону по истории

Формула (кол-во имеющих результаты ГИА выше среднего по региону / кол-во сдававших*100%)

9«а» история

1 (Нигматулина Елена)

24 (57 в переводе в 100-бальную систему)

55,5 (по 100-бальной системе)

1/1*100% = 100%

Анализ результативности работы педагога по истории на ГИА в 9-х классах.

9 «а»

№ п\п

предмет

Выполняли работу

Средний балл (тестовый балл)

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

% соответствия

Ф.И.О. Учителя

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

Кол-

во

%

1

история

1

24

100

100

-

-

1

100

-

-

-

-

100

-

-

Зюбина М.А.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Ф.И. учащихся

вариант

А

В

С

итого

%

Экзамен.

оценка

Годовая оценка

динамика

1

Нигматулина Елена

722

16 (из 22)

7 (из10)

1 (из 12)

24

55

4

4

подтвердила

Участие обучающихся в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, выставках, фестивалях, соревнованиях, ярмарках.

Ф.И

Уровень

Результат

Год

1

Мотина Екатерина

муниципальный

2 место в муниципальном конкурсе «Права человека глазами ребёнка»

2010-2011

2

Бадякшин Дмитрий

муниципальный

3 место в муниципальном конкурсе «Права человека глазами ребёнка»

2010-2011

3

Ахмедьянова Азалия

муниципальный

2 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию

2010-2011

4

Баширов Эльвин

муниципальный

3 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию

2010-2011

5

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальной олимпиаде по истории

2010-2011

6

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальной олимпиаде по обществознанию

2010-2011

7

Кольцов Антон

муниципальный

1 место в муниципальной олимпиаде по избирательному праву в 2011 году

2010-2011

8

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальной олимпиаде по избирательному праву в 2011 году

2010-2011

9

Шпак Дарья

федеральный

2 место в Молодёжном историческом чемпионате

2010-2011

10

Ахмедьянова Азалия

федеральный

3 место в Молодёжном историческом чемпионате

2010-2011

11

Горбань Георгий

федеральный

3 место в Молодёжном историческом чемпионате

2010-2011

12

Кольцов Антон

региональный

2 место в Молодёжном чемпионате по обществознанию

2010-2011

13

Ахмедьянова Азалия

региональный

3 место в Молодёжном чемпионате по обществознанию

2010-2011

14

Сорока Анастасия

региональный

3 место в Молодёжном историческом чемпионате

2010-2011

15

Мотина Екатерина

муниципальный

1 место в муниципальном интернет-марафоне «Лицо России»

2010-2011

16

Урашев Талгат

муниципальный

1 место в муниципальном интернет-марафоне «Лицо России»

2010-2011

17

Кузнецова Татьяна

муниципальный

1 место в муниципальном интернет-марафоне «Лицо России»

2010-2011

18

Сырыцина Наталья

региональный

1 место в Всероссийском конкурсе «Золотое руно»

2012

19

Бексултанова Даметкен

региональный

1 место в Всероссийском конкурсе «Золотое руно»

2012

20

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальном интеллект-фестивале «Политика вокруг нас»

2012

21

Шпак Дарья

федеральный

3 место в Молодёжном историческом чемпионате

2012

22

Дисалиева Диляра

муниципальный

1 место в муниципальном интеллект-фестивале «Политика вокруг нас»

2013

23

Агафонова Светлана

муниципальный

2 место в муниципальном интеллект-фестивале «Политика вокруг нас»

2013

24

Чихерёва Татьяна

региональный

1 место в межмуниципальном конкурсе презентаций «Гордость Отчизны»

2013

25

Соловьёва Юлия

региональный

1 место в межмуниципальном конкурсе презентаций «Гордость Отчизны»

2013

26

Цыганова Виктория

региональный

1 место в межмуниципальном конкурсе презентаций «Гордость Отчизны»

2013

27

Агафонова Светлана

муниципальный

1 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории

2013

28

Дисалиева Диляра

муниципальный

2 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории

2013

29

Шпак Дарья

муниципальный

2 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории

2013

30

Ахмедьянова Азалия

муниципальный

3 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по истории

2013

31

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по праву

2013

32

Ахмедьянова Азалия

муниципальный

2 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по праву

2013

33

Носачёва Татьяна

муниципальный

3 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по праву

2013

34

Шпак Дарья

муниципальный

1 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию

2013

35

Ахмедьянова Азалия

муниципальный

2 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию

2013

36

Носачёва Татьяна

муниципальный

3 место в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию

2013

37

Команда «МИФ»

муниципальный

1 место в муниципальном конкурсе по разработке и реализации социально-значимого проекта «Мой дом – моя школа»

2013

38

Пинчук Нелли

всероссийский

1 место в Общероссийской Олимпиаде «Олимпус»

2013

39

Шпак Дарья

всероссийский

1 место во Всероссийском чемпионате по истории

2013

40

Сорока Анастасия

всероссийский

Диплом 1 степени во Всероссийской олимпиаде по истории России проекта «Инфоурок»

2013

41

Сотскова Анна

всероссийский

Диплом 1 степени во Всероссийской олимпиаде по истории России проекта «Инфоурок»

2013

42

Команда 6б класса

всероссийский

Победители  Международной экологической конференции «Земля - наш общий дом»

2014

43

Усачёва Дарья

всероссийский

Диплом 2 степени во Всероссийском дистанционном конкурсе по истории России проекта «Инфоурок»

2014

44

Надеждина Полина

всероссийский

Диплом 3 степени во Всероссийском дистанционном конкурсе по истории России проекта «Инфоурок»

2014

45

Пинчук Нелли

всероссийский

Диплом 2 степени во Всероссийском дистанционном конкурсе по обществознанию проекта «Инфоурок»

2014

46

Надеждин Виталий

всероссийский

Диплом 1 степени за победу в мероприятии Всероссийское олимпийское пятиборье «О спорт, ты – мир!»

2014

47

Вешкурцев Армен

всероссийский

Диплом 1 степени за победу во Всероссийской дистанционной викторине «Дом, в котором я живу»

2014

48

Толстова Анастасия

всероссийский

Диплом 1 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

49

Сорока Татьяна

всероссийский

Диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

50

Солнцева Наталья

всероссийский

Диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

51

Пинчук Нелли

всероссийский

Диплом 1 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

52

Надеждина Полина

всероссийский

Диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

53

Усачёва Дарья

всероссийский

Диплом 3 степени за победу во Всероссийском конкурсе «Альбус»

2014

54

Дисалиева Диляра

региональный

Областной молодёжный Форум «Будущее – это мы»

2014

55

Сотскова Анна

региональный

Областной молодёжный Форум «Будущее – это мы»

2014

56

Дисалиева Диляра

региональный

Диплом 3 степени в Молодёжном чемпионате по истории

2014

57

Сорока Анастасия

региональный

Диплом 2 степени в Молодёжном чемпионате по истории

2014

58

Янгирова Динара

региональный

Диплом 2 степени в Молодёжном чемпионате по истории

2014

59

Смагин Алексей

международный

Лауреат Международного дистанционного конкурса «С чего начинается Родина»

2014

60

Маковийчук Дмитрий

международный

Лауреат Международного дистанционного конкурса «С чего начинается Родина»

2014

61

Таранчев Олег

международный

Диплом 1 степени международного блиц-турнира по обществознанию проекта «Новый урок»

62

Ирназарова Регина

международный

Диплом 1 степени международного блиц-турнира по истории России проекта «Новый урок»

2014

63

Вешкурцев Армен

международный

Диплом 1 степени международного блиц-турнира по всемирной истории проекта «Новый урок»

2014

64

Пинчук Нелли

международный

Диплом победителя международной дистанционной олимпиаде по истории Росси проекта «Инфоурок»

2014

Эффективность применения  инновационных образовательных технологий.

Название технологии

Краткое описание технологии

Наиболее яркий результат

1

Технология исследования

Основная идея обучения – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Основным содержанием данной технологии является организация такого учения, которое характеризуют:

- требовательность, основанная на доверии,

- увлеченность, рожденная интересным преподаванием,

- ставка на самостоятельность детей,

- применение косвенных требований через коллектив.

Технология предполагает новую трактовку индивидуального подхода. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти от ребенка к учебному предмету, учить его с учетом потенциальных возможностей, которые необходимо развивать, обогащать.

Данную технологию применяю при подготовке выступлений на круглых столах и конференциях.

2012-2013 учебный год – 1,2,3 места в муниципальном интеллект-фестивале «Политика вокруг нас» (Шпак Дарья, Дисалиева Диляра, Агафонова Светлана)

2013 г. -2 место на научно-практической конференции «Первые шаги в науку». (Агафонова Светлана)

2

Информационно - коммуникативные технологии.

Главной задачей использования ИКТ является расширение интеллектуальных возможностей ученика. Компьютер используется как самое совершенное информационное средство наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона. Компьютер-средство связи ученика с учителем,  другими учениками. К достоинствам компьютерной поддержки как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении можно отнести следующие:

- возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока;

- возможность сочетания разных программных средств,

- побуждающий аспект активизации деятельности учащихся. Уроки истории и обществознания с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Применение компьютера максимально уплотняет урок. И для того, чтобы учащиеся, с одной стороны, не уставали, а с другой - не теряли времени даром, стараюсь разнообразить урок, создавать проблемные ситуации, привлекать творчество учащихся; не "перегрузить" учащихся работой с компьютером (чрезмерное увлечение компьютером может принести вред, а не пользу), использую групповой метод работы. Школьники с удовольствием отвечают на вопросы компьютера, ученик сам задаёт темп работы и ответов на вопросы, сразу же получает оценку за свою работу. Презентации эффективно используются на различных этапах урока и во внеурочной деятельности, что позволяет быстрее и глубже воспринимать изучаемый материал. Информационное обучение – большая, трудная работа. Она требует от учителя не только большой эрудиции, но и высокого методического уровня. Урок удачен тогда, когда учитель и ученик работали в равной степени, в сотрудничестве.

Существенно практическое применение знаний  в различных предметных областях: создание презентаций к темам по предметам История, Обществознание;

Навыки оформления реферативных работ по учебным предметам.

Повышается интерес к предмету.

Данная программа способствует формированию орфографической грамотности учащихся, приучает работать самостоятельно, дает возможность учителю проконтролировать усвоение учащимися определенной темы.

К урокам истории и обществознания учащиеся под моим руководством создают мультимедийные презентации.

Диск «Шедевры русской живописи» использую на уроках истории.

На внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне, использую мультимедиа «От Кремля до Рейхстага».

Мои ученики имеют призовые места в дистанционных проектах «Инфоурок», «Новый урок», «Inet21com» и т.д.

3.

Проектная технология

Метод проектов – система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и постоянно усложняющихся практических заданий – проектов.

Практически очень многие уроки по программе предполагают создание проектов. После сбора информации проводится систематизация материалов,  «предзащита проекта», его доработка с учетом замечаний и предложений, подготовка к публичной защите проекта. При работе над проектом  учащиеся проявляют целеустремленность и настойчивость, способность взять на себя инициативу и ответственность, способность к анализу  и обобщению информации, коммуникабельность.

4.

Здоровье-сберегающая технология.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Считаю, что здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.
Основной формой организации учебной работы остаётся урок, на котором должно использоваться всё умение учителя и другие резервы по решению данной проблемы.
Каждый новый урок – это ступенька в знаниях и развитии ученика, новый вклад в формирование его умственной и моральной культуры, поэтому важно конструирование и осуществление каждого урока.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения я провожу физкультминутки, определяю и фиксирую психологический климат на уроке, провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащихся правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока.

5

Технология критического мышления

Это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и обучаемые. Участие школьников в решении проблемы, сформулированной учителем в виде познавательной задачи. Учащиеся получают алгоритм решения, который они затем должны применить на практике при решении задач из различных предметных областей.

Учащиеся становятся способными к исследовательской деятельности, самостоятельной и творческой, которая, может работать и на урок – система творческих индивидуальных заданий (таких, например, как создание презентации, написание исследовательской работы и т.д.)

Выступление на педагогических советах, научно-практических конференциях учителей, методических семинарах муниципального и регионального уровней.

         Я регулярно присутствую на районных методических объединениях, в плане которых посещение открытых уроков и их анализ, планирование и решение текущих вопросов, выступление с сообщениями и докладами.

         Тема выступления

Уровень

 Год

Особенности подготовки к ГИА по обществознанию в дистанционной форме

Районное МО

2012

Участие в семинаре «Основные требования к уроку в соответствии с ФГОС»

Школьный

2013

Формирование у учащихся системообразующих знаний по истории

Районное МО

2013

Урок в соответствии с ФГОС

Районное МО

2013

Специфические черты и формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на урочных и внеурочных занятиях

Районное МО

2014

Участие в обмене опытом и круглых столах; проведение открытых уроков и семинаров.

           Темы уроков, обмен опытом

Уровень

 Год

Выступление по теме «Урок в соответствии с ФГОС»

Районное МО учителей истории

2012

Выступление по теме «Особенности подготовки к ГИА по обществознанию в дистанционной форме»

Районное МО учителей истории

2013

Всероссийском педагогический конкурс «Сценарий проблемно-эвристического урока».

Всероссийский

2014

ИНТЕРНЕТ - РЕСУРСЫ

Имею личную страницу на  http://www.proshkolu.ru/user/maral70/, где постоянно делюсь опытом с коллегами-учителями.

Имею персональный сайт на http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna., где много собственных разработок.

Постоянно работаю в сети http://dnevnik.ru/user.aspxuser, держу связь с учениками и коллегами.

Наличие опубликованных собственных методических разработок

Уровень

Год

«ЕГЭ по обществознанию»

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2011

«Рабочая программа по истории 10 класс»

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2011

Психогимнастика

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2012

Презентация «Альтруизм»

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2012

Презентация по обществознанию «Трансформация основного закона страны»

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.  

2013

История Древнего мира. 5 класс

Всероссийский

http://dnevnik.ru/user.aspxuser

2013

Методическая разработка игры-викторины «Мифы Древней Греции» в 5 классе

Всероссийский

социальная сеть Infourok

2014

Конспект урока «Возникновение скотоводства и земледелия»

Всероссийский

Openklass http://www.openclass.ru/node/450464 

2014

Презентация «Повторение в 6 классе».

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2014

Презентация «Задания ЕГЭ по теме Русская православная церковь»

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.

2014

Родительское собрание

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.

2014

Проект «Школьная форма»

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.

2014

Анализ и самоанализ урока

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.

2014

Инновационные подходы в историческом образовании

Всероссийский

http://nsportal.ru/zyubina-marina-aleksandrovna.

2014

Обобщение опыта (презентация и описание)

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2015

Урок обществознания в 6 классе (папка ФГОС 6 класс); конспект и презентация)

Всероссийский

http://www.proshkolu.ru/user/maral70/

2015

Участие в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство методическими объединениями.

          Участие в работе экспертных комиссий, групп, жюри олимпиад, творческих лабораторий, руководство МО

Уровень

Год

Руководитель ШМО учителей истории и обществознания

Школьный

2008-2014

Член команды по разработке Программы развития МОУ «СОШ им.М.М.Рудченко с.Перелюб» на 2011-2013 год

Школьный

2010

В составе жюри муниципального интернет-марафона «Лицо России»

Районный        

2011

Председатель жюри олимпиады по избирательному праву

Районный        

2011

Председатель жюри олимпиады по избирательному праву

Районный        

2012

Председатель жюри муниципального конкурса по разработке и реализации социально-значимого проекта «Мой дом – моя школа»

Районный

2013

Председатель жюри межмуниципальной  научно - методической конференции «Социализация  и  воспитание  обучающихся  в  условиях  внедрения  

ФГОС».

Межмуниципальный

2013

Организация социально значимых мероприятий с учащимися.

    Мероприятие

Уровень

 Год

Социальный проект «Медаль за бой, медаль за труд из одного металла льют»

Муниципальный

2011

Организация Всероссийских «Молодёжных предметных чемпионатов»

Школьный

ежегодно

Конкурс по разработке и реализации социально-значимого проекта «Мой дом – моя школа»

Муниципальный

2013

Переговорная площадка «Областная Дума: вчера, сегодня, завтра», посвящённая 20-летию Саратовской областной Думы.

Районный

2014

Открытый урок, посвящённый воссоединению Крыма с Россией «Мы - вместе!»

Районный

2014

Участие  в конкурсах профессионального мастерства.

Мероприятие

Уровень

 Год

Областной вебинар «Способы достижения личностных, метапредметных и предметных целей ФГОС на уроках обществознания (включая экономику и право)»

Региональный

2013

Выступление по теме «Урок в соответствии с ФГОС».

Школьный

2014

Конкурс «План-конспект современного урока»

Школьный

2014

Участие в творческих конкурсах и соревнованиях.

Мероприятие

Уровень

 Год

Муниципальные педагогические чтения «Школа XXI века: опыт и перспективы изменения педагогической практики»

Муниципальный

2012

Конкурс «Педагогический Олимп»

Муниципальный

2012

Муниципальные педагогические чтения «Педагогика творчества: инновационные технологии, методы, идеи»

Муниципальный

2013

Региональный конкурс «Память о Холокосте – путь к толерантности»

Региональный

2013

Региональный проект «Источник знаний»

Региональный

ежегодно

Межмуниципальная  конференция «Социализация  и  воспитание  обучающихся  в  условиях  внедрения  ФГОС».

Межмуниципальный

2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

"Формы и методы работы с одаренными детьми" обобщение опыта работы

обобщение опыта работы по теме "Формы и методы работы с одаренными детьми"...

Обобщение опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ними".

Ресурс содержит материал обобщения опыта работы учителя - логопеда по теме: "Диагностика развития школьников с отклонениями в развитии и использование результатов в организации индивидуальной коррекци...

Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе

В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...

Обобщение опыта работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями»

Представляю свой опыт работы педагога-психолога Володиной Н.А. по теме: «Организация первичной профилактики употребления ПАВ через систему занятий с учениками 4 – 8 классов и работу с родителями». Дан...

Обобщение опыта работы. Тема опыта: «Применение логопедического массажа как одного из актуальных методов современной логопедии с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений у детей-логопатов».

 Свой опыт  я построила таким образом, что он представляет собой обобщённую систему работы по применению элементов, а так же  полных курсов логопедического массажа на индивидуаль...

Обобщение опыта работы. Изостудия МБОУ ДОД ДДК (из опыта работы по развитию творческой активности обучающихся)

Данные материалы адресованы тем, кто работает с детьми в образовательных организациях реализующих общеразвивающие программы в области развития декоративно-прикладного творчества, а также всем, кто инт...