Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года.
учебно-методический материал на тему

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы, английского языка и истории КГУ «Коржинкольская СШ» ОО акимата Федоровского района январь 2013 года.

 

   Важнейшее звено системы непрерывного образования – это методическая работа, потому что мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учёбу на местах.

   Цель методической работы нашей школы: повышение научно-теоретического уровня учителей и совершенствование педагогического мастерства.

   Методическая тема школы: повышение качества знаний через совершенствование урока.

   Методическая служба организует и контролирует работу практически по всем направлениям педагогической деятельности.

   Наиболее эффективными для нашей школы являются:

  • Теоретические семинары (доклады, сообщения);
  • Семинары-практикумы (доклады, сообщения с практическим показом на уроках, классных часах, внеклассных, внешкольных мероприятиях);
  • Диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум) и др.;
  • «Деловее игры», ролевые игры, уроки-панорамы;
  • Обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
  • Обсуждение отдельных открытых взаимо-посещённых уроков, мероприятий или их цикла;
  • Обсуждение «срезов знаний», вопросов для тестирования и анкетирования для учащихся;
  • Разнообразные выставки, отчёты по самообразованию, рефераты, разработки уроков, выставки лучших творческих работ учащихся;
  • Обсуждение передового опыта, его распространение, внедрение.

В условиях подготовки к переходу на 12-летнее образование приоритетным направлением является овладение педагогическими технологиями. На одном из заседаний МО в нашей школе была проведена деловая игра по овладению педагогических технологий. Участники деловой игры делятся на несколько микрогрупп, каждая группа работает с материалом по определенной технологии: Технология педагогических мастерских, технология развития критического мышления, технология диалог культур, проектная технология. Учителя выступали по следующей схеме:

1. Название технологии.

2. Новизна, актуальность технологии.

3. Возможность широкого применения.

4. Ясность, доказательность изложения.

Заполняли таблицы:

1. Что дает данная технология учителю, учащимся.

2. Закончите предложения, воспользовавшись словами из набора Технология – это...

Благодаря технологии...

Технология даёт возможность...

   Последнее заседание МО было посвящено инновационным методам оценки знаний учащихся.

   Без опроса нельзя целенаправленно управлять процессом обучения. Контроль знаний может быть не только обучающим, но и также выполнять функции воспитания и развития.

Индивидуальный опрос

(устный и письменный)

Учет способностей учащихся. Вопросы дифференцированные от простых до творческих, иначе можно остановить «полет сильного», а у слабого сформировать негативное отношение к предмету.

   Индивидуальный устный опрос учит изложению мыслей, развивает речь учащихся. Двое учащихся работают у доски, двое учащихся работают с моделями, два работают с лото. Других учащихся можно привлекать к комментированию не самых сильных ответов товарищей. Учащиеся взаимодействуют друг с другом, оценивают материал, делают выбор.

   Используются карточки-задания типа «Установите логическую связь», карточки-схемы с серией вопросов к ним, карточки на развитие фантазии «Встать и сесть». Тетради закрыты. Здесь присутствуют воспитательные функции.

   Составление и решение кроссвордов.

  Текущий контроль

Проводится в начале урока по домашнему заданию. Учитель диктует  вопросы и ответы на них, среди которых есть правильные и неправильные. Работы проверяются по ходу самими учащимися (самоконтроль), друг у друга (взаимоконтроль), учителем.

   Такой контроль дает возможность немедленно получить информацию о степени подготовки учащихся к уроку.

   Рубежный контроль

Проводится после изучения определенного раздела программы и характеризует качество усвоения программы в целом.

Письменный опрос творческого характера.

Учащимся предлагается написать тезисы для выступления перед аудиторией по заданной теме. Заранее дается задание, список литературы, вырезки из журналов, проспекты. Работа проверяется после звонка, оценивается, учащиеся дописывают дома беседу, на одном из уроков выступают перед воображаемой аудиторией.

   Учащиеся задают вопросы  докладчику. По характеру вопросов можно определить степень усвоения темы всей группой.

Фронтальный опрос.

Уроки-викторины проводятся в качестве рубежного контроля знаний.

Метод «малых групп»

Совместные решения осуществляются быстрее и точнее. Приобретаются навыки межличностного общения, работы в коллективе и с коллективом. Чем разнообразнее опрос, тем интереснее на уроке учащимся.

  1. Конспектный контроль.
  2. Учебный контроль.
  3. Справочно-нормативный контроль.
  4. Плакатный (плоскостной) контроль.
  5. Макетный (объемный) контроль.
  6. Стендовый контроль.
  7. Рефератный контроль.
  8. Экскурсионный контроль.
  9. Реальный контроль.
  10.  Игровой контроль.

Теоретическая информация всегда сопровождается фрагментов урока или задания.

Все заседания МО направлены на повышение профессионального уровня педагога, повышение его творческого потенциала, активности. Все это в конечном счете ведет к повышению качества образования.

 

Я согласна с мнением, что будущее нашей школы во многом зависит от кадров, от самих педагогов, от их творческого потенциала. Возникновение желания развиваться, двигаться вперед является прямым результатом методической службы школы.

   Будьте настоящими мастерами своего дела, конкурентноспособными, мобильными, успешными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы методического объединения учителей русского языка и литературы Суздальского района

По итогам конкурса методических обединений района мы стали лауреатами...

АНАЛИЗ работы методического объединения учителей русского языка и литературы 10-11 уч. год

Данная работа содержит подробный анализ деятельности МО учителей русского языка и литературы. Её могут использовать в своей работе руководители ШМО учителей русского языка и литературы....

План работы Методического объединения учителей русского языка и литературы на 2011/2012 учебный год

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при составлении плана работы  МО учителей русского языка и литературы на учебный год....

План работы методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ №85

Этот документ позволяет познакомиться с этапами деятельности нашего м/о в этом учебном году....

Отчет о работе методического объединения учителей русского языка и литературы за 2013-14 уч. г.

В помощь руководителю МО учителей русского языка и литературы....

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казанина 2015-...

План работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Казани на 2015-2016 учебный год

Представлен план работы школьного методического объединения учителей русского языка и литературы МБОУ «Школа №71 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново-Савиновского района г. Каза...