Обучающий семинар "Создание урока в программной оболочке"
опыты и эксперименты на тему

Агеева Юлия Владимировна

Семинар носит практический характер. На данном занятии тьютер вместе с обучающимися моделирует урок в программной оболочке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_ispolzovaniya_interaktivnoy_doski.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающий семинар

«Создание урока в программной оболочке SMART Notebook»

В настоящее время невозможно представить современный урок математики без интерактивной доски. И это вполне закономерно, поскольку данное «чудо техники» в значительной мере облегчает работу на уроке и, безусловно, позволяет повысить эффективность урока и интерес обучающихся к предмету.

В своей работе при проведении уроков и внеклассных мероприятий использую интерактивную доску (фирма-производитель Smart Technologies Ins).

Хотелось бы рассказать о некоторых приемах использования интерактивной доски при создании урока в программной оболочке SMART Notebook.

В первую очередь в силу постоянной занятости учителя математики даже на перемене интерактивная доска позволяет наглядно и интересно подготовить для обучающихся устный счет в начале любого урока. Для чего в упомянутой выше программной оболочке используется опция «Написание текста». Кроме того, удобно применять для сопоставления примеров и ответов, формул, задающих определенные функции, и их графиков опцию «перемещение объекта», что очень нравится осуществлять обучающимся у доски. Кроме того, для проверки домашнего задания, например, по геометрии, удобно использовать опцию «Шторка».

Помимо перечисленных выше моментов в начале урока после устного счета использую такой прием: обучающиеся, решив примеры и сопоставив их с соответствующими буквами, передвигая их, получают тему урока.

Безусловно, данная программа позволяет выбирать различные фоны страницы, соответствующие изучаемому материалу. Кроме того, удобно использовать лист в клетку для решения примеров, особенно в 5-6 классах.

Программная оболочка позволяет также вставлять во фрагменты урока различные анимации, соответствующие теме. Их можно найти в специальной коллекции. Например, при устном опросе по теоретическим вопросам использую следующее: нумерую вопросы по порядку от 1 до 6 и вставляю кубик, нажимая на который обучающийся виртуально подбрасывает его, и то число очков, которое выпадает, соответствует номеру вопроса, на который следует дать ответ.

В данной программе есть еще интересная функция, связанная с тем, что можно менять порядок объектов («Перемещение на передний или задний план»). Например, на доске изображается цветик-семицветик (при этом используется функция «Окружность», заливка разными цветами), под каждым лепестком скрывается свое задание. Обучающиеся выбирают лепесток, выделяют его и изменяют порядок (на передний план), после чего появляется пример, вопрос или какое-то задание.

В программе есть возможность создавать блок-схемы, используя различные многоугольники, которые можно красиво и аккуратно начертить, причем необходимых вам размеров. В них размещаются примеры.

Определенные трудности есть с набором формул, которые приходится копировать из текстового документа Microsoft Office Word, используя  специально предназначенный для этого объект Microsoft Equation.  

Также в программной оболочке SMART Notebook можно создавать кроссворды, вставлять различные картинки, необходимые по теме урока, особенно если это нестандартные уроки, например, урок-сказка, урок-путешествие и т.д.

В качестве примера хотелось бы привести фрагмент урока математики в 5 классе по теме «Среднее арифметическое», когда обучающиеся в ходе подводящего диалога были погружены в атмосферу сказки «Белоснежка и семь гномов» и в корзину собирали (используя упоминавшуюся выше функцию «перемещение объекта») яблоки, которые затем необходимо было разделить поровну между семью гномами. Конечно, при подготовке такого рода уроков необходимо использовать Интернет-ресурсы, чтобы найти подходящие по размеру и качеству картинки.

Кроме того, работая непосредственно в программной оболочке  Smart Notebook, можно использовать вкладку «Вложения» с той целью, чтобы, например, в ходе урока продемонстрировать обучающимся нужную презентацию или ее фрагмент.

Безусловным плюсом программы, на мой взгляд, является и то, что урок учитель может подготовить дома, установив на компьютере соответствующую программу и галерею к ней. Таким образом, придя в школу, достаточно лишь скопировать нужный файл и проводить интересные уроки.

Удобно также использовать интерактивную доску для проведения на уроке непродолжительных диктантов, тестов, проверочных работ с последующей самопроверкой, используя «шторку».

Кроме того, в коллекции Flash-анимаций можно подобрать интересный материал по разным темам, в частности «Функции», когда, меняя коэффициенты линейной или квадратичной функции с помощью специальных клавиш, обучающимся наглядно демонстрируется преобразование графика функции.

И это только некоторые приемы использования интерактивной доски при создании урока в программной оболочке SMART Notebook. Надеюсь, учителям математики они будут интересны и полезны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"

Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...

Древо познания. Обобщаюший урок по теме "Оболочки Земли". География 6 класс

Данный урок проводится по окончании изучения четырёх оболочек Земли: литосферы, гидросферы, атмосферы, биосферы. Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме: «Географическая оболочка Земли...

Урок "Атмосфера - воздушная оболочка Земли"

Разработка урока "Атмосфера - воздушная оболочка Земли" с применением технологии формирующего оценивания...

Презентация для проведения урока в игровой оболочке "Своя игра" в 5 классе.

Презентация  для игровой оболочки Своя игра" на 12 вопросов для проведения обобщающего урока в 5 классе после узучения темы "Площади. Объем прямоугольного параллепипеда". В презентации содержатся...

план-конспект урока Тема урок: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20

Тема: Строение электронных оболочек атомов химических элементов №1-20Цель: сформировать у учащихся представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях;рассмотреть электронное строение...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (программно-проектный подход)

Данный проект направлен на формирование патриотизма и культуры в межнациональных отношениях, имеющих огромное значение в современном обществе. Используя деятельностный образовательный компонент, учащи...