Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы
рабочая программа (5, 6, 7, 8 класс) на тему

материал для методического объединения 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа учебных предметов, календарный учебный график как структурные элементы основной образовательной программы

Слайд 2

Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 9 ст. 2. Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

Слайд 3

Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в РФ». П. 2 ст. 28. "образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам". Ст. 47 п.3. пп.5 "педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ". НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

Слайд 4

Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» учитель «разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

Слайд 5

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта» Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 3.1.1 «Общепедагогическая функция. Обучение». «Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы». НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ

Слайд 6

В образовательной организации 2 положения: ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ, РАБОТАЮЩЕГО ПО ФГОС ООО ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 7

АЛГОРИТМ КОНСТРУИРОВАНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности / ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ЦЕЛИ) ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА 1 2 3 4 5 6 7 8 Пункт 18.2.2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Слайд 8

Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) Начальная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Основная школа пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Слайд 9

Образовательный стандарт не регламентирует процессуальный аспект образования. Образовательный стандарт не дает ответов на вопросы: как и в какой тематической последовательности будет происходить усвоение предмета? каковы должны быть содержание и объем программы? какие способы, приемы и методы обучения использовать? какова должна быть степень интеграции, обобщенности, преемственности в образовательных программах, особенно в инновационных учебных заведениях? и др.

Слайд 10

Проектирование и разработка рабочей программы по учебному предмету Рабочая программа проектируется и разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и на основе примерной программы по учебному предмету (курсу).

Слайд 11

Официальный сайт примерных программ: http://www.edu.ru/

Слайд 12

Примерная учебная программа – документ, рекомендательного характера, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному предмету базисного учебного плана.

Слайд 13

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная педагогом на основе Примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.

Слайд 14

Особенности проектирования рабочих программ учебных предметов Программы нового поколения проектируются на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками ключевых компетентностей (УУД) или способностей решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Слайд 15

Структура рабочей программы по учебному предмету (курсу) Титульный лист Пояснительная записка общая характеристика учебного предмета (курса) цели и задачи изучения учебного предмета (курса) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета (курса) Основное содержание Тематическое планирование Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Слайд 16

Титульный лист рабочей программы учебного предмета наименование образовательного учреждения; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); классы (параллель), которым изучается учебный курс, предмет, дисциплина (модуль); год составления программы.

Слайд 17

Пояснительная записка В «Пояснительной записке» : дается общая характеристика рабочей программы , раскрываются особенности каждого раздела программы , преемственность ее содержания с важнейшими нормативными документами и содержанием программы для начального образования; дается общая характеристика курса , его вклада в решение основных педагогических задач в системе основного общего образования; определяются цели и задачи изучения курса; характеризуется место учебного предмета в учебном плане; указываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Слайд 18

Основное содержание Строится по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом. При разработке учебной программы следует опираться на фундаментальное ядро содержания общего образования. При описании содержания тем рабочей программы рекомендуется такая последовательность изложения: название темы с указанием количества часов, необходимых на ее изучение; содержание учебного материала.

Слайд 19

Региональное содержание

Слайд 21

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / с определением основных видов учебной деятельности /

Слайд 22

Результаты освоения учебного предмета Представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы учебного курса по годам обучения и в целом. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает ФГОС, примерная основная образовательная программа и примерная программа учебного предмета, на базе которой разрабатывается рабочая программа.

Слайд 23

Результаты освоения учебного предмета должны: описываться через действия учащихся («научиться» и «получить возможность научиться»); обозначать определенный уровень достижений; быть достижимыми и подлежащими оценке; описываться понятным для учащихся языком.

Слайд 24

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение Библиотечный фонд (нормативные документы, программы, учебники, учебные пособия, научная, научно-популярная литература, справочные пособия, методические пособия для учителя) Печатные пособия (таблицы по предмету, портреты и др.) Информационные средства (мультимедийные обучающие программы, электронные учебники, электронные базы данных и др.) Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)

Слайд 25

Алгоритм у тверждени я рабочей программы (курса) 1. Согласовывается с замдир. По УВР, ра ссматривается на методическом объединении или на научно-методическом совете (с огласно Устав у ). Решение ШМО или НМС оформляется протоколом. Возможн а предварительная внешняя экспертиза (июнь месяц) .

Слайд 26

2. Директором школы издается приказ об утверждении рабочих программ. На каждой программе должн а быть отметка о принятии программы ШМО или НМС, результаты экспертизы (если была), отметка директора школы об утверждении программы (дата и номер приказа). Утверждение всех программ - до 31 августа. Важно: начало учебного года – 1 сентября в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015.

Слайд 27

3. Рабочая программа (курс) является приложением к ООП, поэтому один экземпляр учебных программ находится у администрации в соответствии с номенклатурой дел (В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ) , а второй экземпляр - у педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета английский язык для 6 класса основного общего образования на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе авторской программы Р.П Мильруд, Ж. А Суворовой,2016 года

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федеральног...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 10 класса основного общего образования на 2022-23 учебный год

Рабочая программа по русскому языку на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпро...

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 5 класса основного общего образования 2022-2023 учебный год

Рабочая программа основного общего образования по предмету «Изобразительное искусство» к модулю «Декоративно-прикладное и народное искусство» составлена на основе требований к ...

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная в соответствии с  обновленными ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Технология» для 5 класс класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообра...