Фонетика_Повторение в 9 классе
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Устимова Елена Анатольевна

Рабочий лист к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fonetika_povtorenie_9.docx44.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.учащегося___________________________________________________________________________

Рабочий лист по теме «Повторение. Фонетика».

  1. Запишите определение понятий:

Фонетика – _____________________________________________________________________________

Транскрипция – _________________________________________________________________________

Орфоэпия – _____________________________________________________________________________

  1. Выполните практические задания:
  1. В каком слове произносится гласный звук [а]?

1)  чадить        2)  щадить        3)  часок        4)  предъявит

  1. Известно, что в русском языке произношение и написание часто не совпадают. Далее дана транскрипция слов, которые имеют двоякое написание. Запишите эти слова буквами.

[УМΛЛ’АТ’] _______________________________ [СТЪРΛЖЫЛ] _________________________________

[СП’ИШЫ] ________________________________ [СЈ’ЭСТ] ______________________________________

[РЪЗВ’ИВАЦЪ]_____________________________ [ΛБ’ИЖАЛ]___________________________________

Такие слова в лексикологии называются______________________________________________________.

  1. Сколько раз встречается звук [О] в строках стихотворения Ф.И.Тютчева?

Подчеркните, какими буквами обозначен звук [О]?

Слёзы людские, о слёзы людские,

Льётесь вы ранней и поздней порой …

Художественный приём, используемый поэтом, называется __________________________________.

4. В каких словах буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают два звука? Подчеркните эти буквы.

Вялый        , ясно, мягкий, ляжет; верба, листьев, весы, перья; люлька, юбилей, любить, клюв.

5. Согласные звуки в русском языке делятся на

1)  звонкие, глухие и мягкие                        2)  звонкие, глухие и твёрдые

3)  звонкие и глухие, твёрдые и мягкие                4)  звонкие, глухие и шипящие

6. Какой   согласный   звук  не   имеет  пары   по  глухости-звонкости?

1) [в]                 2) [ж]                 3) [б']                4) [м]

7. В каком слове есть согласный звук [З]?

1) паровоз        2) сказка        3) сдача        4) груз

8. Какой  согласный  звук не  имеет пары  по твёрдости-мягкости?

1) [д]                 2) [к]                 3) [ж]                 4) [м]

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

1)  чулок        2)  задача        3)  пружина        4)  выпущу

10. Сколько мягких согласных звуков в скороговорке? ____________

Саша  шустро  сушит  сушки,  Саша  высушил штук шесть.

11. В каком слове звуков меньше, чем букв?

1)  приём        2)  литься        3)  люк        4)  бьют

12. Совпадает ли количество звуков и букв в словах?

Мысль_______________                борьба______________

Ягуар________________                сажают_____________

Друзья_______________                грустные___________

13. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красивЕе всех        2) на прОстынях        3) они прАвы                4) свежие тортЫ

14. Расставьте ударение в словах. Проверьте по орфоэпическому словарю.

Договор, свекла, квартал, позвонишь, начала, средства, послала, обеспечение, завидно, ломоть, ходатайство, отключит, щавель, облегчить.

15. Укажите слово, в котором выделенный согласный произносится мягко.

1)Одесса        2) гроТеск        3)антиТеза        4) проТекция.

16. В каком слове сочетание букв ЧТ произносится как [Ч’Т’]?

1)Что                2)чтобы        3) нЕчто,        4)ничто.

17. Укажите слово, в котором на месте ЧН возможно двоякое произношение – [ШН] и [Ч’Н].

1)Булочная        2) яичница        3) скворечник        4)пустячный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Тест по теме"Фонетика. Повторение" (6 класс)

Тест по теме"Фонетика. Повторение изученного в 5 классе" (6 класс)...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Фонетика" (повторение изученного), 5 класс (с презентацией)

Цель:повторить изученный материал по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи»; систематизировать знания учащихся о звуках и их классификации; о  порядке фонетичес...

ФОНЕТИКА. ПОВТОРЕНИЕ

презентация к уроку русского языка 7 класс...

Презентация по теме "Фонетика. Повторение пройденного" (7 класс)

Повторение пройденного материала за 7 класс с использованием мультимедийной презентации...

Конспект урока "Фонетика. Повторение и обобщение материала"

Конспект по русскому языку "Фонетика. Повторение и обобщение материала" предназначен для обучающихся 5 класса общеобразовательной школы....

Фонетика. Повторение изученного материала (5-6 классы)

Презентация к уроку по теме: "Фонетика. Повторение изученного материала" (5-6 классы)...