Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока
методическая разработка на тему

Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

        -развивающее обучение;

        -проблемное обучение;

        -разноуровневое обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию критического мышления;

        -исследовательские методы в обучении;

        -проектные методы обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

        -обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

Наша творческая группа, в которую входят учителя начальных классов, истории, математики, биологии, русского языка и литературы, представляет проект «Применение информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности урока.»

Внедрение компьютерных технологий стало неотъемлемой частью преподавания в современной школе.

Спектр учебных материалов значительно расширился: наряду с полиграфическими изданиями все чаще стали использовать электронные ресурсы.

Результатом ускоряющегося процесса информатизации стала значительная насыщенность школы обширными медиатеками разнообразных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Использование предметно-ориентированных программно-методических комплексов демонстрирует их превосходство в сравнении с другими средствами познания.

В настоящее время использование современных образовательных технологий, обеспечивающих личностное развитие ребенка за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности (воспроизведение оставшегося в памяти)  в учебном процессе, можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.

Актуальность выбора темы проекта обусловлена интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

«Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

(Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»).

Проблемы:

  1. Реальное использование потенциала электронных ресурсов в каждодневном образовательном процессе школы все еще остается недостаточным.
  2. Отсутствие системы развивающего обучения для педагогов: перехода от базовой ИКТ-компетентности педагога до уровня педагогической ИКТ-компетентности.
  3. Отсутствие измерителей и четких критериев эффективности использования ИКТ в школьной практике.

Цель: Активизировать деятельность учителей по использованию ИКТ на уроках с целью повышения их эффективности.

Задачи: 1. Изучить разносторонние возможности использования ИКТ  как средства повышения мотивации обучения и  активизации познавательной деятельности учащихся.

2.Теоретически выработать и обосновать критерии эффективности применения средств ИКТ в процессе урока.

Прогнозируемый результат: Результатом использования ИКТ в образовании должен стать качественный рост показателей обученности учащихся, активизации познавательного интереса.

План мероприятий:

  • 1. Подготовительно-организационный этап (проблематизация, разработка проектного задания)
  • 2. Планирование
  • (планирование и организация деятельности)
  • 3. Исследование
  • (осуществление деятельности)
  • 4. Выводы
  • 5. Представление
  • (презентация и оценка результатов)

Продуктом деятельности станет представление педагогического опыта наших учителей по использованию ИКТ на уроках., создание методической копилки уроков с применением ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной самостоятельности учащихся

Опыт работы  Мудаевой А.А на тему"Применение информационно-коммуникационных технологий как средство повышения познавательной  самостоятельности учащихся"...

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Рекомендации по использованию информационно- коммуникационных  технологий на уроках физики ФНовые ИКТ в процессе обучения физике позволяют осуществить следующие задачи: сделать урок сов...

Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе

Данный материал представлен как обобщение опыта над темой самообразования "Информационно-коммуникационные технологии"....

«Применение информационно-коммуникационных технологий как фактор повышения качества обучения русскому языку и литературе»

В работе делается акцент на то, что современный мир требует от школы коренным образом менять сложившуюся технологию школьного обучения, строить преподавание так, чтобы знания не преподносились в готов...

Использование информационно – коммуникационных технологий как средства повышения эффективности логопедической работы в ДОУ

Одним из актуальных направлений информационно-коммуникативных технологий является внедрение в работу учителья-логопеда мультимедийных презентаций, интерактивных программ и сенсорных досок....

Эффективное использование информационной инфраструктуры ОУ, сетевых и интернет технологий с целью повышения эффективности педагогической деятельности.

На сегодняшний день все более актуальным становится вопросы повышения качества образования посредством совершенствования оснащенности материально-технической базы ОУ; необходимости вывода оснащенности...