программа развития ученического самоуправления "Активная школа"
рабочая программа на тему

Анохина Светлана Вячеславовна

Материал для лиц, занимающихся вопросами ученического самоуправления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_us.docx67.43 КБ

Предварительный просмотр:

Активная  школа

Программа  развития                              ученического самоуправления

разработала старшая вожатая                                           1 квалификационной категории                                    Анохина Светлана Вячеславовна

2013-2016 учебные года


Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………..2

  1. Этапы реализации………………………………………………………3
  2. Уровни развития ученического самоуправления…………………….3
  3. Схема ученического самоуправления…………………………………4
  4. Циклограмма  работы ученического самоуправления……………….4
  5. Ожидаемый результат…………………………………………………..4

Пояснительная записка

Актуальность программы. Школа - это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе.  Если мы хотим, чтобы ребята научились быть самостоятельными, то уже в школе они должны стать самостоятельными. «только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру» (С.И. Гессен) Учащиеся в школе не готовятся к будущей жизни - они уже живут в реальной, сегодняшней жизнью. И им нужна интересная, отвечающая их потребностям и особенностям деятельность: игровая, трудовая, благотворительная, творческая, досуговая. По мнению Л.С. Выготского, наивысшего результата можно добиться не в индивидуальном, а в общественном характере деятельности. Результатом участия учащихся в общественной деятельности являются формирование и развитие у них таких качеств, как ответственность, самостоятельность, социальная активность, коммуникативность, умение адаптироваться, организованность. Задача педагогов - направить деятельность учащихся  таким образом, чтобы их  действия были социально одобряемы и социально признаваемы.

Цель программы – создать  благоприятных педагогических,  социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность.

Для успешного достижения поставленной цели были определены задачи:

  • создание системы ученического самоуправления как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося;
  • выявление и развитие творческого потенциала личности каждого учащегося с учетом его возможностей;
  • предоставление учащимся возможности принимать участие в составлении планов работы класса, объединения, проявления инициативы по вопросам общественной жизни;
  • развитие навыков  лидерского поведения, организаторских знаний, умений, навыков коллективной и руководящей деятельности;
  • развитие навыков и способов конструктивного общения со сверстниками и взрослыми;
  • обучение органов ученического самоуправления активным  формам работы с учащимися.

Деятельность ученического самоуправления базируется на следующих нормативно-правовых документах:

1. Всеобщей декларации прав человека.

2. Конвенции ООН  о правах ребенка.

3. Конституции Российской Федерации.

4. Закона РФ «Об образовании».

5. Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

6. Типового  положения об общеобразовательном учреждении.

7. Локальных актах МОБУ «НОШ № 11».

Программа учитывает следующие принципы построения ученического самоуправления:

  1. Принцип самостоятельности: все вопросы, связанные с деятельностью организации, решаются только ее членами.
  2. Принцип ответственности: учащиеся несут ответственность перед своим объединением, объединение несет ответственность  перед своими членами.
  3. Принцип гласности: все решения организации доводятся до сведения всех учащихся.
  4. Принцип коллективности: любое решение  принимается после коллективного обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

Программа адресована школьникам 2-4 классов, рассчитана на 3 года.

  1. Этапы реализации программы:

1 этап - организационный:

  • анализ и диагностика состояния работы по развитию ученического самоуправления в классах;
  • формирование общественного мнения о значимости и необходимости ученического самоуправления путем конкретизации функций и содержания деятельности всех органов ученического самоуправления.

2 этап - реализация и развитие системы ученического самоуправления:

  • формирование органов ученического самоуправления;
  • отлаживание механизмов сотрудничества, совершенствование отношений в системе «ученическое самоуправление – педагогический коллектив»;
  • участие  органов ученического самоуправления в реализации планов воспитательной работ школы и детского объединения.

3 этап: мониторинг реализации программы с последующей коррекцией.

  1. Уровни развития ученического самоуправления:

1 уровень – ученическое  самоуправление в классе.

2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

3 уровень - общешкольное соуправление.

1 уровень – ученическое самоуправление в классе.

Задачи:

  • стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя и воспитателя;
  • поддержание инициативы в вопросах общественной жизни класса;
  • воспитание ответственности за порученное дело.

Содержание:

Каждый класс школы представлен как отдельный экипаж  со своей символикой (название,  девиз, отличительный знак). В каждом экипаже  избирается администрация.

2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

Задачи:

  • помощь в планировании работы детского объединения;
  • формирование актива школы;
  • проявление инициативы в вопросах общественной жизни школы;
  • помощь педагогам в проведении крупных общешкольных мероприятий.

Содержание:

Ученическое самоуправление второго уровня  составляют  общешкольные органы самоуправления – Кабинет министров, президент республики и его заместитель, капитаны 2-4 классов-экипажей.

3 уровень - общешкольное соуправление.

 Задачи:

  • помощь  в налаживании связей с администрацией, классами.

Содержание:

Высшим органом соуправления является Конференция, собирающаяся 1 раз в год, на которой присутствуют по 5 представителей от 2-4 классов, воспитатели, заместитель директора по воспитательной работе.

  1. Схема  ученического самоуправления:

  1. Циклограмма работы ученического самоуправления

Сроки

Элементы УС

Рассматриваемые вопросы

1

Сентябрь-октябрь

Конференция республики

Итоги работы за прошедший учебный год, принятие решений по организации деятельности на текущий год, в том числе и программ.

2

1 раз в четверть

Кабинет министров

В соответствии с планом работы на год, помощь педагогам в проведении крупных общешкольных мероприятий.

3

Еженедельно

Заседание капитанов экипажей

В соответствии с планом работы на год.

4

В течение года

Актив классов-экипажей.

Вопросы организации жизнедеятельности классного коллектива, участие в делах школы.

5. Ожидаемый результат функционирования самоуправления:

Повышение общественной активности классов, формирование лидерских качеств учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития ученического коллектива «Учимся жить вместе»

Программа деятельности составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Разработана для обучающихся 5 – 8 классов и рассчитана на четыре года.Программа состоит из четырёх ступеней:1...

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"

Программа развития ученического самоуправления "Школярия"Цель программы: создание благоприятных педагогических, организационных социальных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каж...

ПРОГРАММА развития ученического самоуправления «ЛИДЕР» МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска

СодержаниеI. Пояснительная записка1.1.Актуальность1.2. Нормативно- правовая база1.3.Цель программы, задачи1.4.Принципы организации самоуправления1.5.Функции детской организацииII. Базовые подход...

Рабочая программа кружка ученического самоуправления "Школа Лидера" 5 - 11 класс

Цель программы:  Развитие лидерских качеств у обучающихся средних и старших классов в различных видах общественной и личностно значимой деятельности.Задачи программы:Развитие организаторских комм...

Программа развития ученического самоуправления в школе

Программа развития ученического самоуправления в школе на примере МБОУ-СОШ №6...