Структура рабочей программы
консультация на тему

Структура рабочей программы педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_rabochey_programmy.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

Структура рабочей программы 

  1. Титульный лист.
  2. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса.
  3. Общую характеристику учебного предмета, курса.
  4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
  5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
  7. Содержание учебного предмета, курса.
  8. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.
  9. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  10. Приложения к программе.

3.3. Структурные элементы рабочей программы педагога

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения;

- гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УВР (председателем ШМС) и директором школы с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

- указание  класса, где реализуется  программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы

(одного или нескольких),

- название  населенного пункта;

- год разработки программы

Пояснительная

записка

- кому адресована программа: тип (общеобразовательное, специальное и др.), вид (школа, гимназия, лицей, др.) учебного учреждения и определение  класса обучающихся;

- особенность по отношению к ФГОС НОО

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимость);

- указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

- кратко формулируются общие цели учебного предмета для ступени обучения;

- сроки реализации программы;

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- предполагаемые результаты;

- кратко излагается система оценки достижений учащихся;

- указывается основной инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Общая характеристика учебного предмета, курса

указывается примерная или авторская программа, на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания).

конкретизируются общие цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета, курса

- общая характеристика учебного процесса: основные технологии, методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

К какой образовательной области относится, в течение какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое кол-во часов

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с требованиями ФГОС и примерной (авторской) программой по предмету или примерными учебными программами

 (для интегрированного курса).

Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

- перечень и название раздела и тем курса;

- необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

- содержание учебной темы:

  • основные изучаемые вопросы;
  • практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;
  • требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;
  • формы и вопросы контроля;
  • возможные виды самостоятельной работы учащихся
  • формируемые универсальные учебные действия;

Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся

- перечень разделов, тем и последовательность их изучения;

- количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

- темы отдельных уроков и учебные материалы к ним

- вид занятий (теоретические или практические, количество часов);

- указание на виды деятельности учащихся

- Конкретизируются формы и методы контроля;

- др.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Базовый учебник Дополнительная литература для учителя и учащихся,

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников Перечень обучающих справочно-информационных, контролирующих и прочих компьютерных программ, используемых в образовательном процессе

Приложения к программе

(в отдельной папке)

- основные понятия курса;

- контрольно-измерительные материалы

- темы проектов;

- темы творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- методические рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура рабочей программы учителя

Пояснения, методические рекомендации к структуре рабочей программе по образовательному предмету учителя. Графы календарно-тематического планирования....

Структура рабочей программы по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по направлению "Технология. Обслуживающий труд" под редакцией к.п.н. О.А.Кожиной. Документ содержи...

Структура рабочей программы

Структура рабочей программы...

Структура рабочей программы по иностранным языкам согласно новому федеральному стандарту.

Материал (статья и презентация) по работе методического объединения....

Структура рабочей программы педагога

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образова...

Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса

Структура рабочей программы по алгебре и началам анализа для 11 класса...