Методическая разработка самостоятельной работы
методическая разработка на тему

Перегудова Екатерина Эдуардовна

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное  качество будущего рабочего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod._samostoyatelnaya.doc270.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКА

по самостоятельной работе обучающихся

по учебной дисциплине

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Санкт-Петербург

2014 г.

Методические разработка по самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО)

270802.07 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

Разработчик:

СПб ГБ ПОУ КПСС                Преподаватель                Перегудова Е.Э.

Рассмотрена и согласована

Предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей строительного отделения

 

Протокол № 1 от «28»   08    2014г.

1. Пояснительная записка

Методические разработки направлены на оказание методической помощи        обучающимся при выполнении внеаудиторных самостоятельных работ и разработаны  на основании положений:

•        Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального  образования  по профессии   270802. «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ».  Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г.

Выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учащихся в процессе изучения курса является важнейшим этапом обучения, который способствует систематизации и закреплению полученных теоретических знаний и практических умений; формированию навыков работы с различными видами информации, развитию познавательных способностей и активности обучающихся, формированию таких качеств личности, как ответственность и организованность, самостоятельность мышления, способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации, воспитывать самостоятельность как личностное  качество будущего рабочего.

Зачтенные внеаудиторные самостоятельные работы являются основанием для принятия решения о допуске обучающегося к сдаче зачета (диф. зачета)/экзамена.

Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных работформирование навыков:

  • отбора и систематизации информации по заданной теме;
  • поиска, отбора, систематизации и обобщения информации в Интернете по заданной теме;
  • интерпретации, анализа, обобщения и структурирования информации по заданной теме в виде таблицы (схемы);
  • использования теоретических знаний при выполнении практических задач (заданий, работ);
  • закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных во время аудиторных занятий.

2. Общие рекомендации обучающемуся по выполнению

внеаудиторных самостоятельных работ

  1. Внимательно выслушайте или прочитайте тему, цели и задачи самостоятельной работы.
  2. Обсудите текст задания с преподавателем и группой, задавайте вопросы – нельзя оставлять невыясненными или непонятыми ни одного слова или вопроса.
  3. Внимательно прослушайте рекомендации преподавателя по выполнению самостоятельной работы.
  4. Ознакомьтесь с графиком самостоятельных работ обучающихся по предмету, если требуется, уточните время, отводимое на выполнение задания, сроки сдачи и форму отчета у преподавателя.
  5. Внимательно изучите письменные методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы («методичку»).
  6. Ознакомьтесь со списком литературы и источников по заданной теме самостоятельной работы.
  7. Повторите весь теоретический материал по конспектам и другим источникам, предшествовавший самостоятельной работе, ответьте на вопросы самоконтроля по изученному материалу.
  8. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально (удобно и правильно) расположите на рабочем месте. Не следует браться за работу, пока не подготовлено рабочее место.
  9. Продумайте ход выполнения работы, составьте план, если это необходимо.
  10. Если вы делаете сообщение или доклад, то обязательно прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение новых терминов и стараясь запомнить информацию.
  11. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  12. Если при выполнении самостоятельной работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ и самоконтроль организации самостоятельной работы микрогруппы.
  13. Не отвлекайтесь во время выполнения задания на посторонние, не относящиеся к работе, дела.
  14. При выполнении самостоятельного практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
  15. В процессе выполнения самостоятельной работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
  16. По окончании выполнения самостоятельной работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые  вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
  17. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки точно в срок.
  18. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов самостоятельной работы (общегрупповом или в микрогруппах).
  19.  Участвуйте в обсуждении полученных результатов работы.

3. Памятка обучающемуся

«Алгоритмы выполнения различных видов самостоятельной работы»

№ п/п

Вид самостоятельной работы

Методические указания

1

Проработка конспектов занятий

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Прочитайте лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой, связи укажите стрелками.
  • Найдите ответы на контрольные вопросы в своем конспекте и в рекомендованной литературе.
  • Найдите в словаре значение незнакомых слов и терминов.
  • Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта.
  • Проводите самоконтроль

2

Работа с таблицами

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.
  • Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.
  • Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  • Продумайте ход заполнения таблицы.
  • Заполните ячейки таблицы.
  • Оформите таблицу в соответствии с требованиями к оформлению таблиц.
  • Проведите анализ и самоконтроль таблицы.

3

Составление схем

  • Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и изучите рекомендации.
  • Повторение лекционный и учебный материал по выбранной теме.
  • Изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  • Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела, выделите среди них основные понятия и определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  • Сгруппируйте основные понятия  в логической последовательности и дайте название выделенным группам.
  • Начертите схему, используя плоскостные геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
  • Заполните схему данными.
  • Оформите схему в соответствии с требованиями к оформлению схем.
  • Проводите анализ и самоконтроль подготовленной схемы.

4

Поиск информации в Интернете

  • Внимательно изучите тему и формулировку задания;
  • Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой;
  • Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми машинами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma);
  • Введите запрос и проверьте орфографию запроса;
  • Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы»;
  • Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию;
  • Заполните форму отчета (можно копировать фрагменты информации с сайтов);
  • Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы дать ссылку на авторство в своем отчете.

4. Алгоритм самостоятельной проработки конспекта

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами конспектов для самостоятельной проработки.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой основной и дополнительной литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Прочитайте законспектированный лекционный материал по своему конспекту, стараясь выделить основные понятия, важные определения.
  5. Подчеркните самые важные с вашей точки зрения слова в конспекте чернилами другого цвета, формулы обведите рамкой.
  6. Найдите в своем конспекте ответы на вопросы. Если это не удалось, то почитайте материал, касающийся темы конспекта не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  7. Дополните, если нужно, свой конспект материалом их учебной литературы.
  8. Еще раз внимательно прочтите конспект, стараясь выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
  9. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
  10. Проработайте еще раз весь найденный и законспектированный материал.
  11. Оформите ответы на вопросы по материалу конспекта в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
  12. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над конспектом, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  13. Сформулируйте свои вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
  14. Проверьте еще раз свои знания, отвечая на вопросы,  спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
  15. Соблюдайте регламент – не более 1 печатного листа.

Возможные типичные ошибки:

  1. Ответы  на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
  2. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.
  3. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.
  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

5. Алгоритм самостоятельной работы с таблицей

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторите лекционный материал по выбранной теме.
  5. Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  6. Внимательно изучите разделы таблицы, названия строк и столбцов.
  7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации и продумайте ход заполнения таблицы.
  8. Заполните ячейки таблицы.
  9. Оформите таблицу в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению таблиц.
  10. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над таблицей, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  11. Сформулируйте вопросы по материалу таблицы, желательные для обсуждения на занятии.
  12. Соблюдайте регламент – 2-3 печатных листа в зависимости от размера таблицы (кроме титульного).

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.
  2. Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст.
  3. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

6. Алгоритм самостоятельного составления схемы

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторите лекционный материал по выбранной теме.
  5. Изучите учебный материал, касающийся выбранной темы, не менее чем по двум рекомендованным источникам.
  6. Внимательно изучите разделы текста основного источника, установите логические связи между ними.
  7. Подберите факты для составления схемы внутри каждого раздела.
  8. Выделите среди них основные, общие понятия.
  9. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть каждого основного понятия.
  10. Сгруппируйте факты в логической последовательности.
  11. Дайте название выделенным группам.
  12. Начертите схему, используя плоскостные фигуры (многоугольники, прямоугольники, круги) с надписями и линиями связи.
  • Наиболее распространенными являются схемы типа «дерево» и «паук».
  • В схеме «дерево» выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т.п. и располагаются в последовательности «сверху вниз» – от общего понятия к его частным составляющим.
  • В схеме «паук» записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет «тело паучка». Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют «ножки паука». Для того, чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой «ножке» ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
  • Схемы могут быть простыми, в которых записываются самые основные понятия без объяснений. Такая схема используется, если материал не вызывает затруднений при воспроизведении.
  1. Заполните схему данными.
  2. Оформите схему в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и требованиями к оформлению схем.
  3. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над схемой, но и непосредственно в ходе ее заполнения, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  4. Сформулируйте вопросы по материалу схемы, желательные для обсуждения на занятии.
  5. Соблюдайте регламент – не более  2 печатных листов.

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание блоков схемы  не соответствует заданной теме.
  2. Имеются логические ошибки в связях между блоками схемы. 
  3. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

7. Алгоритм самостоятельной работы по поиску информации в Интернете на заданную тему

  1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами заданий.
  2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и подготовьте их для работы.
  3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
  4. Повторение лекционный материал по заданной теме.
  5. Внимательно изучите тему и формулировку задания.
  6. Выпишите ключевые слова, чтобы определить объект поиска, сформулировать, какую информацию необходимо найти. Правильно будет дать в запрос одно или два ключевых слова, связанных с искомой темой.
  7. Откройте браузер и воспользуйтесь наиболее распространенными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler, Mail или  Nigma).
  8. Введите запрос и проверьте орфографию запроса.
  9. Выберите в результатах поиска тот документ, содержание которого ближе к искомой теме, чем остальные, и нажмите на ссылку «найти похожие документы».
  10.  Или поочередно вводите в адресную строку браузера предложенные преподавателем адреса интернет-сайтов.
  11. Изучите несколько (до 10-ти) документов, соответствующих запросу, критически осмысливая, сравнивая и анализируя найденную информацию.
  12. Заполните форму отчета согласно требованиям (можно копировать фрагменты информации с сайтов).
  13. Обязательно скопируйте адреса сайтов, информацией которых воспользовались, чтобы составить список источников в своем отчете.
  14. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов».
  15. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над вопросами задания, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
  16. Сформулируйте свои вопросы по найденному материалу, желательные для обсуждения на занятии.
  17. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить прочность усвоения учебного материала.
  18. Соблюдайте регламент по объему найденной информации.

Возможные типичные ошибки:

  1. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, в тексте есть отклонения от темы задания, тема не раскрыта.
  2. Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации. Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).
  3. Информационный материал  имеет значительные отклонения по структуре,  отклонения от требований,  в изложении материала значительно нарушена логика.
  4. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме.
  5. Отсутствует список использованных интернет-источников или список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок.
  6. Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно,  оформление не соответствует требованиям.

8. Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных работ

8.1 Критерии оценки работы по проработке конспектов

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие материала конспекта заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.

  1. Работа обучающимся не сдана вовсе.
  2. Отсутствует конспект по заданной теме.
  3. Ответы  на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.
  4. В ответах не используются термины и определения по изучаемой теме.
  5. Объяснение терминов, используемых в законспектированном материале, вызывает затруднения.
  6. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований. 

2

Четко организованный конспект.

Правильность, лаконичность и четкость ответов на вопросы

Наблюдение преподавателя

Представлен правильно организованный конспект. Ответы правильные, и  в отчете излагаются четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты.

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление отчета полностью соответствует требованиям.

В оформлении отчета имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.

Оценка

Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена

8.2 Критерии оценки работы с таблицами

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной в таблице информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание таблицы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  2. Содержание ячеек таблицы  не соответствует заданной теме.
  3. Имеются не заполненные ячейки или серьезные множественные ошибки. 
  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2

Лаконичность и четкость изложения материала в таблице

Наблюдение преподавателя

Материал  в таблице излагается четко и лаконично, без лишнего текста и пояснений.

Ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление таблицы полностью соответствует требованиям.

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.

Оценка

Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена

8.3 Критерии оценки работы по составлению схем

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

1 балл

1

Соответствие представленной в схеме  информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание схемы полностью соответствует заданной теме

Содержание материала в схеме соответствует заданной теме, но есть недочеты и незначительные ошибки.

  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  2. Содержание блоков схемы  не соответствует заданной теме.
  3. Имеются множественные логические ошибки в связях между блоками схемы. 
  4. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

2

Читаемость, логичность, лаконичность схемы 

Наблюдение преподавателя

Материал в схеме излагается четко и лаконично, схема читается легко, связи между блоками  определяются логикой изложения материала.

Материал в схеме излагается недостаточно четко и лаконично, кое-где нарушены логические  связи между блоками  схемы.

3

Правильность оформления

Проверка работы

Оформление схемы полностью соответствует требованиям.

В оформлении схемы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность.

Оценка

Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена

8.4 Критерии оценки поиска информации в Интернете

№ п/п

Критерии оценки

Метод оценки

Работа выполнена

Работа выполнена не полностью

Работа не выполнена

Высокий уровень

3 балла

Средний уровень

2 балла

Низкий уровень

0-1 балл

1

Соответствие представленной информации заданной теме

Наблюдение преподавателя

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью

  • Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте есть отклонения от темы задания или тема задания раскрыта не полностью.
  • Слишком краткий (неполный) либо слишком пространный текст найденной информации.
  1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.
  2. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме, тема не раскрыта.
  3. Информационный материал  имеет значительные отклонения по структуре,  отклонения от требований,  в изложении материала значительно нарушена логика;
  4. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в не полном объеме;
  5. Отсутствует список использованных интернет-источников
  6. Текст материала оформлен не аккуратно.
  7. Оформление не соответствует требованиям.
  8. Объем текста информационного материала значительно  не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону). 

2

Структура, логичность, полнота  представления материала, достаточность объема списка используемых интернет-источников

Наблюдение преподавателя, полнота списка источников

  • Информационный материал  структурирован согласно требованиям,  изложен логично;
  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в полном объеме;
  • Список использованных интернет-источников содержит не менее 5 ссылок  
  • Информационный материал  структурирован с небольшими отклонениями от требований,  в изложении материала незначительно нарушена логика;
  • Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме;
  • Список использованных интернет-источников содержит менее 5 ссылок  

3

Правильность оформления

Проверка работы

  • Текст сообщения оформлен аккуратно и точно в соответствии с правилами оформления и требованиями.
  • Объем текста найденного материала соответствует регламенту.
  • Текст сообщения оформлен недостаточно аккуратно.
  • Присутствуют неточности в оформлении и незначительные отступления от требований.
  • Объем текста сообщения не соответствует регламенту (в меньшую или большую сторону).

Оценка

Менее 4 баллов – работа не зачтена, 4-9 баллов – работа зачтена


Приложение 3

Таблица контроля над выполнением внеаудиторной самостоятельной работы

по  _________________________________________________________________________________________________________    Гр. _______

№ п/п

ФИО  

Выполнил / Не выполнил

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22


Приложение 4

Перечень внеаудиторных самостоятельных работ

Наименование темы

Вид и содержание

 внеаудиторных самостоятельных работ

Количество часов

Основные понятия в экономике

Работа с учебником, составление глоссария по теме

2

Правовое регулирование обустройства отношений

Работа с учебником, составление глоссария по теме. Составление  различия основных отраслей системного права.

4

Коммерческая деятельность

Работа с учебником, составление глоссария по теме

2

Рынок

Работа с учебником, составление глоссария по теме. Составление таблицы, функции рынка и его структуры. Составление модели современного рынка.

4

Законодательство в сфере защиты прав потребителей

 Работа с учебником, составление глоссария финансово- экономических  терминов.

1

Трудовое законодательство

Работа с учебником, подготовка к семинарскому занятию. Составление глоссария по теме 6. Создание трудового договора

4

Итого

17

Самостоятельная работа № 1

Работа с учебником, составление глоссария

 

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 2 часа

По теме: «Основные понятия в экономике»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.

Самостоятельная работа № 2

Работа с учебником, составление глоссария.

Составление различия основных отраслей системного права .

 

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 4 часа

По теме: «Правовое регулирование экономических отношений»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.

Самостоятельная работа № 3

Работа с учебником, составление глоссария.

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 2 часа

     По теме: «Коммерческая деятельность»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.

Самостоятельная работа № 4

Работа с учебником, составление глоссария.

Составление таблицы, функции рынка и его структуры.

Составление модели современного рынка.

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 4 часа

     По теме: «Рынок»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.

Самостоятельная работа № 5

Работа с учебником, составление глоссария финансово-экономических терминов.

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 1 часа

По теме: «Законодательство в сфере защиты прав потребителей»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.

Самостоятельная работа № 6

Работа с учебником, подготовка к семинарскому занятию. Составление глоссария по теме 6.

Создание трудового договора.

Цель работы:

  • способствовать формированию умений самостоятельно приобретать знания и осмысливать
  • развивать познавательные способности обучающихся
  • формировать коммуникационные компетенции
  • прививать интерес к профессии

Количество часов: 4 часа

     По теме: «Трудовое законодательство»

Основные источники:

1. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 1. – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

2. И. В. Липсиц Экономика: Учебник для 10 – 11 кл общеобразоват. учрежд. в 2 книгах. Книга 2 - . – 10-е изд  - М. : Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

3. В. С. Автономов Введение в экономику: Учебник для 10 – 11 кл. общеобразоват. учрежд. – 4-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2010. – 320с : ил

Интернет-ресурсы: 

http// www.libertium.ru/library - библиотека по экономической тематике

План работы:

1. Ознакомиться с задание

2. Подобрать литературу                                                              

3.Составить план работы, согласно методическим указаниям

4. Выполнить работу

5. Сдать работу в указанные сроки

Критерии оценок: согласно методическим указаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ РОССИИ ЗА ПЕРИОД 1950-2010 ГОДЫ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

Самостоятельная работа по вариантам в данной методической разработке «Развитие России за период 1950-2010 г.г.»  для студентов по общеобразовательной дисциплине «История» разработана в соответств...

Методическая разработка: Самостоятельная работа в MS Word 2007

Содержание:1.     Изучение списков2.     Вставка рисунков3.     Создание колонтитулов и сносок4.     Вставка таблицы5....

Методическая разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе

Методическая  разработка самостоятельной работы по алгебре в 7 классе по теме «Решение текстовых задач с помощью  уравнений»...

Методическая разработка «Самостоятельная работа для 3-х классов с углубленным изучением английского языка »

Материал для проведения срезовой самостоятельной работы в 3-х классах с углубленным изучением английского языка....

Методические разработки: самостоятельные работы по теме "Кинематика" и "Основы динамики" (9 класс)

Данная работа позволяет лучше подготовиться к контрольной работе 9 классу....

Методическая разработка самостоятельных работ по черчению. Графическая работа по теме «Соединение половины вида и половины разреза» (9 класс)

Периодический учет ограничивать только текущим учетом успеваемости нельзя, так как в этом случае невозможно проверить, насколько систематизированы знания учащихся, полученные после прохождения определ...