План работы МО на 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Бучма Ирина Олеговна

Реализация системно-деятельностного подхода через компетентностно-ориентированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_na_2015-2016_g.docx55.55 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рассмотрено»

Руководитель МО учителей предметов гуманитарного цикла

__________    /И. О. Бучма/

Протокол  заседания МО

№ ____  

 от  «____»__________2015г.

          «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________    / Е.В.Буякова/

Протокол  заседания МС

№ ____  

от  «____»________2015г.

         «Утверждаю»

Директор МОУ «Икейская СОШ»

______ /М.М.Леонченко/

Приказ №____

от «____»_______2015г.

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

 «Икейская средняя общеобразовательная школа»

План работы
методического объединения
учителей гуманитарного цикла

Руководитель методического объединения
Бучма Ирина Олеговна

2015 – 2016 учебный год

Тема методической работы МОУ «Икейская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год:

«Формирование умения учиться через освоение универсальных учебных действий»

Цель:  создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления здоровья школьников.

Задачи:

  1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов через личностное развитие учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
  2. Повышение качества образовательного процесса через:
  • осуществление системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании;
  • применение ИКТ в урочном процессе и внеурочной деятельности;
  • обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • работу с обучающимися по подготовке к сдаче итоговой государственной аттестации;
  • формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
  • обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся;
  1. Расширение сферы использования ИКТ, создание условий для раннего раскрытия интересов и склонностей учащихся  к научно-исследовательской деятельности, для усвоения школьниками исследовательских, проектировочных и экспериментальных умений.
  2. Преобразование существующих и внедрение инновационных форм, методов и технологий обучения и воспитания в целях повышения качества образовательного процесса.
  3. Создание условий для полноценной реализации профессионального развития и саморазвития учителя в специально организованной внутришкольной методической системе.
  4. Повышение работы с одаренными детьми.

Тема методической работы МО учителей предметов гуманитарного цикла:        

«Реализация системно-деятельностного подхода в обучении»                

Цель работы методического объединения: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемых дисциплин.

Задачи МО:

  • Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями.
  • Повышать уровень профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсов повышения квалификации.
  • Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в связи с требованиями ФГОС.
  • Организация обмена опытом через взаимопосещения уроков и мероприятий.
  • Внедрять в практику  работы всех учителей МО новые педагогические технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы и др.
  • Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

Основные направления работы:

- методическая деятельность;

- информационная деятельность;

- аналитическая деятельность;

- организационная деятельность.

1. Информационный блок

1.1.Сведения о членах МО

№ п/п

Список учителей

Образование

Стаж работы

Знаки отличия

Категория

Год

прохождения аттестации

1.

Баранкова Евгения Леонтьевна

Высшее

17 лет

Почетный работник общего образования

В

2012\2017

2

Бучма Ирина Олеговна

Высшее

13 лет

I

2013\2018

3

Гапеевцева Евгения Александровна

Высшее

17 лет

В

2015\2020

4

Матвеева Ольга Федоровна

Высшее

36 лет

Почетный работник общего образования

I

2010\2015

5

Сапега Татьяна Викторовна

Высшее

20 лет

Почетный работник общего образования

В

2011\2016

  1. Самообразовательная работа

ФИО учителя

Тема самообразования

Год

Проведенные

Выходы

работы

мероприятия

над темой

 Баранкова Е.Л.

Работа над проектом в начальной школе.

3

Уроки, внеклассная деятельность

 Бучма И.О.

Развитие осознанности чтения. Работа с текстом.

3

Уроки, внеклассная деятельность

Обмен опытом работы на региональной НПК «Русский язык и литература в системе школьного образования. ФГОС»

Гапеевцева Е.А.

Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса на уроках русского языка  и литературы

3

Уроки, внеклассная деятельность

 Матвеева О.Ф.

Использование современных технологий в обучении истории и обществознания для реализации ФГОС основного общего образования.

1

Уроки, внеклассная деятельность

РМО, сообщение на тему «Реализация УУД на уроках истории»

Сапега Т.В.

Активизация познавательной деятельности обучающихся. Создание условий для самореализации.

3

Уроки, внеклассная деятельность

РМО, сообщение на тему « Система оценивания результатов учащихся в условиях ФГОС»

План заседаний МО гуманитарного цикла

№ п/п

Месяц

Темы заседаний МО

Ответственные

1.

Август

Тема: Согласование рабочих программ педагогов

  1. Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.
  2. Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
  3. Регистрация тем по самообразованию.
  4. Согласование рабочих программ учителей МО.

Гапеевцева Е.А.

Гапеевцева Е.А.

Учителя МО

Учителя МО

2.

Октябрь

Тема: Предметная декада МО

  1. Анализ результатов областного мониторинга по русскому языку и литературе.
  2. О подготовке учащихся к школьному и муниципальному турам предметных олимпиад.
  3. Утверждение плана проведения предметной декады МО.

аранкова Е.Л.

Гапеевцева Е.А.

Бучма  И.О.

3.

Ноябрь

Тема: Вопросы и проблемы введения ФГОС

  1. Рекомендации по развитию у обучающихся  личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД.
  2. Проектная деятельность в условиях обновления содержания образования.
  3. Изучение нормативных документов, регулирующих внеурочную деятельность школы.
  4. Формы организации внеурочной деятельности.

Сапега Т.В.

Матвеева О.Ф.

Гапеевцева Е.А.

Баранкова Е.Л.

4.

Декабрь

Тема: Система работы в среднем звене, направленная на обновление содержания среднего образования посредством введения ФГОС, повышение качества образования, использование технологий личностно-ориентированного обучения.

  1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС.
  2. Способы диагностики уровня сформированности УУД.
  3. Организация работы по преемственности между I и II ступенью обучения. (психолого-педагогическая характеристика на каждого, запросы об-ся на внеурочную д-ть, родительское собрание в конце года с приглашением учителей предметников и будущим классным руководителем, контрольные срезы по КИМам, составленным учителями-предметниками в конце года по русскому языку и математике)
  4. О школьной научно-практической конференции.
  5. Об организации празднования Масленицы.
  6. Об организации конкурса «Лучший чтец» (по итогам проверки техники чтения).

Гапеевцева Е.А.

Гапеевцева Е.А.

Дунцова И.В.

Гапеевцева Е.А.

Гапеевцева Е.А.

Гапеевцева Е.А.

5.

Февраль

Тема: Реализация системно-деятельностного подхода в обучении.

  1. Организация системно-деятельностного подхода в обучении.
  2. Технологическая карта урока.
  3. О подготовке обучающихся 9 и 11 классов к ГИА и ЕГЭ.

Бучма И.О.

Пешикова Н.М.

Гапеевцева Е.А.

6.

Май

Тема: Проблемно-ориентированный  анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

  1. Анализ работы МО.
  2. Предварительный план работы на новый учебный год.

Гапеевцева Е.А.

Гапеевцева Е.А.

Внеурочная деятельность

№                 п/п    

ФИО учителя          

Класс

Название кружка, факультатива

1.      

Баранкова Е.Л.

5-11

Танцевальная студия «Диамант»

2.

Бучма И.О.

5,7

Театральный

3.

Гапеевцева Е.А.      

6,8

Кукольный театр «Веселый сказочник»

4.

Матвеева О.Ф.

5-11

Краеведческий кружок

5.

Сапега Т.В.

5-11

Краеведческий кружок

Использование современных педагогических технологий

в учебном и воспитательном процессе учителями МО

№                 п/п    

ФИО учителя          

Предмет    

Название педагогической технологии

1.      

Матвеева О.Ф.        

История, обществознание

 Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации Информационные технологии

Проблемное обучение

Технология проектирования

Технология исследовательского обучения Технология тестового контроля

2.

Сапега Т.В.

История, обществознание

 Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации Информационные технологии

Проблемное обучение

Технология тестового контроля

3.

Бучма И.О.

Русский язык, литература          

Технология проектного обучения

Дифференцированное обучение

Технология интерактивного обучения (обучение в сотрудничестве)

ТРКМЧП

Информационно-коммуникационные технологии

Технология «Студия», «Мастерская»

«Синема-технология»

4.

Гапеевцева Е.А.      

Русский язык, литература

Технология исследовательского обучения

Технология проектного обучения

Информационно-коммуникативные технологии.

 ТРКМЧП

Технология педагогических мастерских

5.

Баранкова Е.Л.

Иностранный язык (немецкий)

Групповая технология обучения

Проблемное обучение

Исследовательская технология

Педагогика сотрудничества

Игровые технологии

        



План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2015/2016 учебный год

Работа между заседаниями ШМО:

Продолжение работы по самообразованию, по оформлению своего портфолио, обогащению учебных кабинетов авторскими презентациями и другими ЦОРами, приготовлению раздаточно - дидактического материала и т. д. Изучение методической литературы, информационных статей, документов по ФГОС и т.д.

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

Заседания МО

с повесткой

Сроки

Тема: «Организационно - методические аспекты школьного образования». Заседание №1

Повестка:

1. Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного и здоровье охранного циклов за 2014-2015 учебный год.  (Бучма И. О.)

2. Обсуждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

3. Рассмотрение РП по предметам  гуманитарного цикла, по элективным курсам, внеклассной работе и кружковой деятельности.

4. Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся.

5.Примерная общеобразовательная программа ООО.

6. Об объеме домашних заданий школьников (Приказ Минобрнауки  России от 17 июля 2015 г. N 734).

август

Межпредметная деятельность (текущие дела МО)

1. Согласование планов работы по преемственности «первая – вторая ступени школы»

2.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей,  работающих в средней ступени обучения

 Анализ входных контрольных работ

  Работа со слабоуспевающими обучающимися

 

 Корректировка планов по самообразованию

Организация детей для участия в конкурсах различного уровня (согласно получаемым предложениям)

Подготовка к проведению школьного тура олимпиад учителями - предметниками, входящими в состав   МО.

 Регистрация в сетевом сообществе учителей гуманитариев.

Организация и проведение НПК «Росток» предметов гуманитарного цикла.

Срезы по итогам первой четверти

Сентябрь-октябрь

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

Заседания МО

с повесткой

Сроки

Тема:  «Целеполагание и технологизация  компетентностно-ориентированного урока».  Заседание №2

1.Целеполагание компетентностно-ориентированного урока.  (Бучма И. О.)

2.Технологизация компетентностно-ориентированного урока.  (Сапега Т. В.)

3. Утверждение плана проведения предметной декады МО.

4. Обсуждение итогов школьного этапа всероссийской олимпиады; о подготовке учащихся к муниципальному туру предметных олимпиад.

5. Планирование работы по проектно-исследовательской деятельности.

Ноябрь

Межпредметная деятельность (текущие дела МО)

1.Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей,  работающих в средней ступени обучения

2.Ознакомление с  психолого-педагогической характеристикой обучающихся  4 класса

     Взаимопосещение уроков.

     Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью наблюдения за выполнением единого орфографического режима, соотношением классных и домашних заданий.
   Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.

     Подведение итогов олимпиад, участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам гуманитарного цикла.

     Работа с детьми «группы риска»

 Подготовка и проведение полугодовых контрольных работ.

 Выбор тем на муниципальную НПК

Проведение консультаций по предметам с учащимися.

Открытые уроки (реализация системно-деятельностного подхода)

Проведение предметного месячника.

Проведение пробных ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку в 9 и 11 классах.

Ноябрь-декабрь

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

Заседания МО

с повесткой

Сроки

Тема:   «Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО».  Заседание №3

1.Проектирование компетентностно-ориентированных заданий. (Гапеевцева Е.А.)

2.Результативно-деятельностный компонент компетентностно-ориентированного урока. (Матвеева О. Ф.)

3.Средства и формы достижения метапредметных результатов в соответствии с ФГОС ОО. (Баранкова Е. Л.)

4. Анализ успеваемости учащихся в I полугодии. (Бучма И. О.)        

5. Итоги муниципального тура предметных олимпиад.  (Бучма И. О.)

6. Организация эффективной подготовки к ГИА и ЕГЭ на уроках.

Январь

Межпредметная деятельность (текущие дела МО)

1.Изучение запросов обучающихся на внеурочную деятельность (и в течение I Iполугодия)

2. Взаимопосещение уроков учителя 4 класса и учителей,  работающих в средней ступени обучения

 О работе со слабоуспевающими и неуспевающими детьми

Подготовка к итоговой аттестации:

а) организация повторения учащимися пройденного материала,

б) проведение консультаций по предметам с учащимися,

в) оформление стендов в кабинетах в помощь выпускникам.

 Взаимопосещение уроков учителями – предметниками, с целью обмена опытом и оказания метод. консультаций, помощи внутри МО.

 Проведение внеклассных мероприятий

Проверка наличия накопительного материала в ученических и учительских «портфолио»

Срез за третью четверть

Январь-март

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

Заседания МО

с повесткой

Сроки

Мини-педсовет по теме «Индивидуальные особенности восприятия  будущих пятиклассников».

Тема: «Оценка метапредметных результатов». Заседание №4

1.Оценка метапредметных результатов. (Сапега Т. В.)

2.Технология визуализации. (Бучма И. О.)

3.Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон   как инструмент системной организации проектной и исследовательской деятельности в массовой образовательной практике. (Бучма И. О.)

4.Психолого-педагогическая характеристика обучающихся 4 класса. (Пешикова Н. М., Евсеенко Ю. А. Зубакина С. А.)

Март

Межпредметная деятельность (текущие дела МО)

Родительское собрание с приглашением учителей-предметников и будущего классного руководителя

 Обмен опытом работы через печатание в СМИ, сайт школы, создание личного сайта

Проведение консультаций по предметам с учащимися.

Контрольные срезы в 5-11 классах.

Заполнение личных дел учащихся, работа с «портфолио» учеников.

Апрель-май

Преемственность

«первая-вторая ступени обучения»

Заседания МО

с повесткой

Сроки

Тема:  «Проблемно-ориентированный  анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год».

Заседание №5

1.Анализ работы МО.  (Бучма И. О.)

2.Предварительный план работы на новый учебный год.

3.Отчёты по самообразованию.

Май

Межпредметная деятельность (текущие дела МО)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школы на 2015-2016 учебный год

План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....

План работы школы на 2015-2016 учебный год

План учебной, методической и воспитательной работы школы. В удобном формате, для работы....

ПЛАН РАБОТЫ ШМО на 2015-2016 учебный год

ПЛАН РАБОТЫШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ МАОУ АБАТСКАЯ СОШ № 12015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы ШВР на 2015-2016 учебный год

План работы на 2015-2016 учебный год с учетом основных реализуемых направлений воспитательной работы по месяцам....

План работы ШППк на 2015/2016 учебный год

План работы ШППк ГБОУ ТРОЦ...

План работы социального педагога 2015-2016 учебный год

Цели работы социально- педагогической службы:Объединить усилия семьи и школы в воспитании детей.Социальная защита семьи и детства.  Предупредить отклонения в поведении подростков; помоч...