Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования
презентация к уроку на тему

Полякова Людмила Михайловна

Презентация для ознакомления с особенностями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korkina_fgos.ppt418.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 2

Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования 1 . Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3 .Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

Слайд 3

Значительно расширены функции и круг пользователей ФГОС Впервые при разработке ФГОС выявлялись и учитывались потребности личности, общества и государства в общем образовании Изменилась структура стандарта (совокупность требований) Системообразующей составляющей ФГОС стали требования к результатам освоения основных образовательных программ Изменилось представление об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные) ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход) Особенности ФГОС

Слайд 4

Ориентиром при построении содержания образования стали Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России Изменились методологические основы системы оценки достижения требований к результатам образования Значительно расширена часть ООП, формируемая участниками образовательного процесса Представлены широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС Предложена новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность Особенности ФГОС

Слайд 5

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ключевые задачи формирования универсальных видов учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС к результатам образования система ведущих научных теорий, основных понятий и методов в областях знаний , представленных в общем образовании обобщенные требования к результатам запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, фундаментальное ядро содержания общего образования , системно-деятельностный подход Формирование содержания образования

Слайд 6

Новая образовательная среда Эффективность современного учебно-воспитательного процесса обеспечивается инновационной образовательной средой - системой ресурсов, инструментов и технологий, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы образовательного учреждения

Слайд 7

Портреты выпускников Начальная школа 1. любящий свой народ, свой край и свою Родину 2 . уважающий и принимающий ценности семьи и общества 3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир 4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Основная школа 1. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции 2 . осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества 3 . активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества 4. умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике

Слайд 8

Портреты выпускников Начальная школа 5 . готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом 6 . доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение 7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Основная школа 5. социально активный, уважающий закон и правопорядок , соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством 6. уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог , достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов 7. осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни 8. ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека .

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя п озиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнани я» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения общеобразовательной программы

Слайд 10

Личностные результаты Начальная школа формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций ; Основная школа воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства долга перед Родиной;

Слайд 11

Метапредметные результаты Начальная школа овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления освоение способов решения проблем творческого и поискового характера формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата Основная школа целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

Слайд 12

Предметные результаты ( предметные области ) Начальная школа Филология Математика и информатика Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России Искусство Технология Физическая культура Основная школа Филология Общественно-научные предметы Основы духовно-нравственной культуры народов России Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и ОБЖ

Слайд 13

Результаты освоения ООП как «приращение» в личностных ресурсах обучающихся личностные результаты- фактор развития мотивационных личностных ресурсов метапредметные результаты - фактор развития инструментальных ресурсов предметные результаты - фактор развития когнитивных ресурсов

Слайд 14

Итоговая оценка Предмет оценки - достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП Итоговая оценка Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный Государственный Образовательный стандарт Общего образования

Федеральный Государственный Образовательный стандарт Общего образования...

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

По итогам двухлетней работы в Комплексном проекте модернизации образования (КПМО) в рамках приоритетного национального проекта «Образование» рабочей группой Института проблем образовательной политик...

Выступление "Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результатам обучения учащихся по географии (основная школа)"

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: от идей к практике. Примерная основная образовательная программа основного общего образования. Требования к результа...

« Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и программы дополнительного образования детей ».

Федеральных государственных образовательных стандартов в дополнительном образовании детей не существует, имеются лишь требования к программе учреждения дополнительного образования детей....