Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год
материал на тему

Зинченко Ольга Сергеевна

Анализ работы ММО учителей иностранных языков за 2014 - 2015 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей иностранных языков

Локтевского района Алтайского края за 2014 – 2015 учебный год.

В работе МО учителей иностранных языков принимали участие 23 педагога (10 учителей немецкого языка и 13 учителей английского языка).

В 2014 – 2015 учебном году районное методическое объединение учителей иностранных языков работало над темой  «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».

Целью работы МО было поставлено развитие профессиональной компетентности преподавателей  в условиях модернизации образования и введения ФГОС

Для реализации данной цели были запланированы и рассмотрены следующие вопросы:

  • ФГОС ООО. Примерная программа по иностранным языкам (Гузеева Г. С., МБОУ «Успенская СОШ»);
  • Сайт/блог учителя – новый инструмент для обучения и обмена опытом (Катаева М. А., МБОУ «Масальская СОШ»);
  • Внедрение профессионального стандарта педагога в образовательном учреждении (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия № 3»);
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Сетевой Город» (Зинченко О. С., МБОУ «Гимназия № 3»)
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку через систему «Moodle» (Старикова Т. С., МБОУ «СОШ № 4»).

Один из семинаров был посвящен подготовке к ЕГЭ (разделы «Письмо», «Говорение»). Учителя были разделены на две группы: немецкий и английский языки. В каждой группе выступающие (Чеканова Л. В., Гришина Г. Я, Гудина О. В. и Зинченко О. С.) подготовили задания учителям, которые они должны были выполнить в течение некоторого времени, затем проверили и обсудили полученные результаты.

Также учителя поделились опытом своей работы по следующим темам:

  • Организация исследовательской работы по иностранным языкам (Черданцева О. И., МКОУ «Устьянская СОШ»);
  • Организация дистанционного обучения иностранному языку (Кленова Т. В., МБОУ «СОШ № 4»).

На одном из заседаний было решено провести круглый стол по вопросу «Проектная деятельность как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов ФГОС в обучении иностранным языкам», у всех присутствующих была возможность поделиться своими наработками по данному вопросу, были предложены разнообразные формы работы, каждый учитель взял что-то в свою «педагогическую копилку».

Кроме запланированных четырех заседаний, на которых рассматривались теоретические и практические вопросы, была проведена и большая межсекционная работа. Во-первых, в ноябре проводился  муниципальный этап Всероссийской олимпиады по иностранным языкам среди 7 -11 классов. Участникам олимпиад были предложены разнообразные задания. Самые глубокие знания по предметам показали следующие учащиеся: Кротова Юлия, Серебрякова Анастасия, Шафоростова Светлана (МКОУ «Кировская СОШ», Волошина Т. Ю.), Афанасьева Елизавета, Воронова Кристина, Алымова Юлия (МБОУ «СОШ № 4», Кленова Т. В.), Богданова Валерия, Минаева Дарья, Гришова Виолетта, Ходакова Екатерина (МБОУ «Гимназия № 3», Чеканова Л. В.), Чалов Максим, Пригода Михаил (МКОУ «Ремовская СОШ», Гришина Г. Я.), Петракова Александра (МКОУ «Новомихайловская СОШ», Пирих Е. С.), Приходько София, Голованова Дарья, Гончарова Анжелика (МБОУ «СОШ № 4», Милова Т. А.), Шелест Галина, Литвинов Лев (МБОУ «Гимназия № 3», Зинченко О. С.).

По итогам олимпиады учителям иностранных языков было рекомендовано использовать на уроках тестовые задания, которые встречаются на олимпиадах, обязательно включать в школьный этап предметной олимпиады раздел «Аудирование» и проводить по типу муниципального этапа.

Во-вторых, в апреле на базе СОШ №4 состоялась городская олимпиада учащихся 2 – 4 классов. Все показали глубокие знания по предмету, но лучше всех справились с заданиями учащиеся следующих учителей: Зинченко О. С. (Гимназия №3), Миловой Т. А. (СОШ №4), Стариковой Т. С. (СОШ №4), Безверховой Е. Ю. (СОШ №2), Клёновой Т. В. (СОШ №4), Чекановой Л. В. (Гимназия №3), Волошиной Т. Ю. (Кировская СОШ).

В апреле РМО учителей иностранных языков проводился в третий раз районный конкурс чтецов в новом формате, дистанционном, в котором приняло участие 32 учащегося 2 – 11 классов из 16 школ района. Было решено в следующем учебном году формировать состав жюри после получения всех заявок от образовательных учреждений из числа учителей, чьи учащиеся не принимают участие.

В период со 2 февраля по 24 марта впервые была проведена районная дистанционная игра «Лингвист – 2015» (английский язык) и «Deutsch Kreativ – 2015» (немецкий язык), которая состояла из нескольких этапов. В силу того, что данная игра проводилась впервые, было решено присудить всем командам - участницам призовые места

В-третьих, проводилась экспертиза работ следующих учителей: на высшую квалификационную категорию – Зинченко О. С. (Гимназия № 3), Безверховой Е. Ю., Терчиковой З. В. (СОШ № 2), Миловой Т. А. (СОШ № 4), Черданцевой О. И. (Устьянская СОШ), на первую - Гудиной О. В. (Локтевская СОШ). Безверхова Е. Ю. (СОШ № 2) и Милова Т. А. (СОШ № 4) провели открытые уроки, на которых присутствовала руководитель РМО Зинченко О. С. Учителя представляли самоанализ педагогической деятельности, портфолио, разработку урока с самоанализом. Заявленные категории были присуждены всем учителям.

В-четвёртых, в 2014 – 2015 учебном году Черданцева О. И. (Устьянская СОШ), Егорова О. М. (Гилевская СОШ), Хаустова Г. В.  (Александровская СОШ) прошли курсы повышения квалификации по теме «Управление качеством образования по иностранному языку на основе ФГОС ООО» на базе АКИПКРО.

В-пятых, 30% учителей иностранного языка в текущем учебном году принимали участие в вебинарах, проводимых издательствами «Просвещение» и «Титул». Во время которых они могли задать интересующие их вопросы докладчикам и получить компетентные ответы.

На основании вышеизложенного, работу МО учителей иностранных языков можно признать удовлетворительной.

В новом 2015-2016 учебном году МО планирует продолжить работу по теме «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования», также в планах более активное участие в работе краевого профессионального объедения учителей иностранных языков.

Руководитель РМО учителей иностранных языков                            /Зинченко О. С./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ШМО учителей иностранного языка на 2014-2015 учебный год

Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, повышения квалификации учителя направленное на удовлетворения потребностей педагога в освоении современных образовательных тех...

План работы РМО учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год

План работы районного методического объединения учителей иностранных языков на 2014 - 2015 учебный год....

Анализ работы МО учителей английского языка за 2014-2015 учебный год.

Данный анализ работы за год был выполнен с помощью различных источников. Данный материл председатели методических объединений английского языка могут использовать для составления своего годового ...

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном году

Анализ работы МО учителей английского языка в 2014/2015 учебном годуМО учителей английского языка работало над реализацией научно – методической проблемы районного методического объединения «Расширени...

Анализ работы Методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год.

Работа внутри методического объединенияОбобщение и распространение опыта (на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др) Повышение к...

Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка за 2014-2015 учебный год

Обобщение результатов работы  школьного методического объединения учителей иностранного языка МБОУ СОШ №7 с УИОП за 2014-2015 учебный год по следующим направлениям: повышение квалификации, работа...