План по самообразованию классного руководителя.
календарно-тематическое планирование на тему

Чигаева Ольга Викторовна

Совершенствование качества обучения и воспитания 

напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

        Самообразование – есть  потребность творческого и

ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

с повышенной моральной и социальной ответственностью,

каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс

сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                     «Рассмотрено»

                                                                                                                    на заседании МО кл. рук.                                                                                  

                                                                                 руководитель МО кл. рук.

                                                                                _____________ Чигаева О.В.

                «  __  »  августа  2015г.

План по самообразованию

классного руководителя

МБОУ «Татьяновская сош»

Чигаевой Ольги Викторовны

2015/2016 учебный год

Принципы, которыми руководствуюсь

при работе с детьми

  • Я  хочу,  чтобы  школа  стала  для  детей  родным  домом и стараюсь  все  сделать  для  этого.
  • Я  хочу,  чтобы  меня  любили, поэтому  живу  по  принципу: относись  к  детям  так,  как  бы  ты  хотел,  чтоб  они  к  тебе  относились.
  • Я  не  всезнайка, поэтому  я  и  не   притворяюсь им.  
  • Я  так  мало  знаю  о  сложных  лабиринтах  детства, поэтому  я  позволяю  детям  учить  меня.
  • Иногда  мне  нужно,  чтобы  они  меня  поняли  и  приняли, поэтому  я  стараюсь  понимать  и  принимать  детей.
  • Я  люблю,  когда  меня  принимают  такой,  какой я  на  самом деле, поэтому я переживаю вместе с ребёнком  и ценю его.
  • Я человек и склонен ошибаться, поэтому я  терпелив к ошибкам детей.
  • Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
  • Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я  признаю и поддерживаю чувство самостоятельности в ребенке.
  • Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и  упорства. Я учу их ненавидеть ложь и любить правду.  
  • Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли, поэтому я  стараюсь смягчить удар.
  • Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я  прикасаюсь к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.          

 

И чтобы это у меня получалось, я не забуду:

  • Входить в класс с улыбкой;
  • При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;
  • Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
  • Не искать легкого пути в общении;
  • Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
  • Не принижать и не завышать планку трудностей;
  • Постараться вселять в ребенка веру в себя;
  • Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
  • Не бояться признаться в своем незнании  какого-нибудь вопроса, быть вместе с ними в поиске;
  • Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
  • Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
  • Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их  не будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться; слишком добрых, их растопчут;
  • Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми, упорными, правдивыми;
  • Нести детям добрую энергию.    

Мои принципы общения с родителями

  • Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не обидеть и не унизить их достоинство.
  • Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
  • Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Моя профессиональная позиция

  • Личностно- ориентированный подход представляет собой педагогическую систему, включающую в себя  индивидуальный, личностный, разноуровневый,  дифференцированный подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какой-либо одной части влечет изменение всего целого.

Совершенствование качества обучения и воспитания  

напрямую зависит от уровня подготовки педагогов и воспитателей.

Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и

в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации,

семинаров и конференций невелика без процесса самообразования.

        Самообразование – есть  потребность творческого и

ответственного человека любой профессии, тем более для профессий

с повышенной моральной и социальной ответственностью,

каковой является профессия педагога. Самообразование – процесс

сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Индивидуальная тема по самообразованию:

«ИКТ в работе классного руководителя »

Цель: внедрять ИКТ в работу классного руководителя

Задачи:

  • выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.
  • изучить литературу по теме самообразования.
  • создать оптимально комфортные условия развития личности.

Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях – учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

План работы

№ п/п

Задачи и направления

Способы достижения, результаты

1.

Составление плана воспитательной работы на 2015/2016 учебный год.

Редактирование плана

2.

Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.

3.

Изучить литературу  по теме самообразования.

Изучение

4.

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

5.

Взаимопосещение классных часов коллег.

6.

Оформление папки классного руководителя.

Пополнение папки новыми материалами

7.

Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.

8.

Изучить литературу по теме самообразования

Изучение

9.

Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный руководитель.

Работа с компьютером

10.

Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.

11.

Изучение интернет - ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет

12.

Посещение МО классных руководителей.

13.

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение

14.

Выступление на школьном педсовете: мастер – класс «Портфолио учащихся  школы»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации

15.

Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет

16.

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации  работы учителя»

Изучение

17.

Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.

18.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

19.

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение

20.

Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет

21.

Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом

22.

Посещение открытых  мероприятий  коллег

Обмен опытом

23.

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение

24.

Разработка открытого внеклассного мероприятия

Подбор материала

25.

Изучение педагогической литературы.

Изучение

26.

Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

27.

Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов.

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

28.

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

29.

Работать над обогащением портфолио учителя на уровне требований современности.

30.

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования классного руководителя

План самообразования классного руководителя...

Личный план самообразования классного руководителя.

Личный план самообразования учителя....

Перспективный индивидуальный план самообразования классного руководителя

Перспективный  индивидуальный  план  самообразования классного руководителя...

План по самообразованию классного руководителя

Тема: «Роль классного руководителя в формировании коллективистских и              лидерских навыков».  Задачи:  1...

Индивидуальный план самообразования классного руководителя

Индивидуальный план саморазвития классного руководителя: тема, цель, задачи, источники, методы и формы процесса самообразования, ожидаемые результаты....

План по самообразованию классного руководителя

Индивидуальная тема по самообразованию: «Воспитание творчески развитой, здоровой, социально ориентированной личности через коллективную деятельность обучающихся»...

Индивидуальный план самообразования классного руководителя 5 класса МАОУ СОШ п.Новониколаевский Яковлевой Натальи Васильевны на период 2019-2024 гг

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно – образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технолог...