методические материалы по математике
методическая разработка на тему

Барсова  Мария Ивановна

Данный методический материал поможет учителю составить план -конспект урока в соответствии с ФГОС 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_struktury_urokov_po_fgos.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура  типа урока по ФГОС

  1. Структура урока усвоения новых знаний

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Примерная структура  типа урока по ФГОС

2.  Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

 -     в знакомой ситуации (типовые)

 -     в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Примерная структура  типа урока по ФГОС

3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

 -     с целью подготовки к контрольному уроку

 -     с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 Примерная структура  типа урока по ФГОС

4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

 Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Примерная структура  типа урока по ФГОС

5. Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура  типа урока по ФГОС

6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Примерная структура  типа урока по ФГОС

7.   Структура комбинированного урока.

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование учебно-методических материалов для организации дифференцированного обучения математике

В статье автор делает попытку представить элементы системы обучения, которая помогает достигать учебных достижений обучающихся....

Учебно-методические материалы по математике

Рабочие программы,  КТП, КИМы и пр....

Учебно-методические материалы по математике

Рабочие программы, КТП, КИМы, презентации к урокам и пр....

Учебно-методические материалы по математике

Материалы погеометрии: рабочие программы ,КТП, КИМы, презентации к урокам и пр....

Методические материалы по математике 5 кл. под редакцией Доровеева Г. В., Шарыгина И.Ф.

Методические материалы по математике 5 кл. под редакцией Доровеева Г. В., Шарыгина И.Ф....

Сборник методических материалов «Неделя математики и информатики в школе» с электронным приложением

Электронное приложение для сборника методических материалов «Неделя математики и информатики в школе»...

Оценочные и методические материалы по математике

Оценочные и методические материалы по математике...