Мастер-класс
презентация к уроку ( класс) на тему

Бабичек Ирина Андреевна

В этой презентации дается расщифровка понятия  мастер-класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master_klass.ppt338.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бабичек Ирина Андреевна Учитель иностранных языков, педагог дополнительного образования. МАОУ « Гимназия им.Н.В. Пушкова» 2016 г. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССОВ

Слайд 2

Что такое мастер-класс? Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является мастер-класс .

Слайд 3

Мастер - класс означает, что вы учитесь сами, глядя на то, как это делает мастер.

Слайд 4

Какова идея, принцип мастер-класса? Я знаю как, я вас научу!

Слайд 5

Мастер-класс от английского masterclass : master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок. Придя в русский язык, это слово получило самое широкое значение; так теперь называют практически любой семинар, проводимый опытным человеком, неважно, в какой области знаний.

Слайд 6

Мастер – класс – это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой, фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.

Слайд 7

Смысл мастер-класса Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими.

Слайд 8

Цель проведения мастер-класса: создание условий для профессионального развития учителя, в ходе которого приобретается опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика и формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.

Слайд 9

Основные задачи мастер-класса: ◘ Обобщение опыта учителя по определенной теме; ◘ Передача учителем-мастером своего опыта; ◘ Совместная отработка методических приемов.

Слайд 10

Обобщая сказанное, можно выделить важнейшие особенности мастер – класса , а именно: Создание условий для включения всех в активную деятельность. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций. Приемы, раскрывающие творческий потенциал, как учителя, так и участников мастер-класса. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам. Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.

Слайд 11

Количество занятий мастер-класса определяется ведущим мастером. Это может быть одно занятие, несколько занятий подряд, или несколько занятий в определенный промежуток времени. Учитель-мастер составляет программу мастер-класса и планирует его работу. В течение установленного срока работы мастер-класса на его занятиях могут быть рассмотрены несколько направлений деятельности учителя-мастера.

Слайд 12

Количество участников мастер-класса может колебаться от 10 до 30 человек В ходе занятий мастер-класса рекомендуется использовать различные методы работы: представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с учениками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников; самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя-мастера; совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя-мастера и участников мастер-класса; круглые столы; дискуссия по результатам занятий и т.д.

Слайд 13

КРИТЕРИИ отбора материала и ведущих для мастер-класса: актуальность предлагаемой проблемы или исследования; практическая значимость результатов реализации представленной программы (проекта) для педагогической системы района; технологичность и новизна разработанной учителем или адаптированной им методики; направленность проекта исследования или программы мастер-класса на повышение уровня профессиональной компетентности и личностное развитие педагога;

Слайд 14

ТРЕБОВАНИЯ к описанию педагогического опыта: Название фактора успешности в преподавании. Обоснование актуальности проблемы педагогического опыта. Описание сущности (ведущей идеи) и результативности опыта, трудоемкости его осуществления, условий реализации. Опора на педагогические или психолого-педагогические теории. Информативность и логическая завершенность описания опыта, достаточность для понимания и использования его на практике. Формулировка темы предлагаемого мастер-класса. Приложения к описанию опыта работы, наиболее ярко подтверждающие описанный опыт, методические разработки, алгоритмы учебной деятельности школьников или поэтапных действий учителя, структурно-логические схемы, таблицы, образцы дидактических материалов и диагностических работ, заданий, образцы итоговых работ учащихся, видеозаписи уроков и т.д. Список литературы по теме.

Слайд 15

ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА 1. Тема мастер-класса. 2. Обоснование актуальности темы, ведущей идеи предлагаемого рассмотрения опыта. 3. Цели и задачи мастер-класса. 4. Содержание занятий мастер-класса по этапам. 5: Методы и приемы работы ведущего мастер-класс со слушателями; формы занятий, представленные в мастер-классе (можно представить алгоритм последовательных действий педагога по презентации своего опыта и по обучению участников мастер-класса). 6. Количество часов на всю программу мастер-класса и на каждое его занятие. 7. Прогноз результатов работы участников мастер-класса.

Слайд 16

Каков основной пошаговый алгоритм технологии мастер-класса? Первый шаг – начало, мотивирующее творческую деятельность каждого. Это может быть апелляция к ассоциативному и образному мышлению, это задание вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания, исторические сюжеты … Главное – ситуация неожиданности для участников, загадочность и обязательное личностное начало Мастера.

Слайд 17

2-й шаг. Представление системы уроков: Работа с материалом: с текстом, с красками, звуками, с природным материалом, с картой, с картиной. Это «деконструкция»: превращение материала в хаос, смешение явлений, слов, событий и др. Затем идет «реконструкция» - создание «своего» мира: текста, рисунка, закона, т.е. «изобретение велосипеда».

Слайд 18

3-й шаг. Имитационная игра. Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

Слайд 19

4-й шаг. Моделирование: ◘ самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом учитель-мастер исполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; ◘ обсуждение авторских моделей урока.

Слайд 20

5-й шаг. Рефлексия. Важны не оценочные суждения «это хорошо», «это плохо», а самоанализ собственной мысли, чувства, знания и т. д.

Слайд 21

РЕФЛЕКСИЯ Цели прихода на мастер-класс? Что взял полезного интересного)? Хочется ли что-то отметить?

Слайд 22

Позиция Мастера это прежде всего позиция консультанта и советника , помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов деятельности; мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. мастер работает вместе со всеми, мастер равен участнику мастер-класса в поиске знаний и способов деятельности. мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции .

Слайд 23

«Настоящий мастер это не тот кто все знает, а тот кто открыт для всего нового, способен учиться и обучать, умеет увидеть то что не сразу заметно, исповедует ценности профессионализма и личностного роста, готов верить в лучшее в своих учениках , является примером долга и служения.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...