План работы РМО
материал ( класс) на тему

План работы РМО но 2015-2016 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_rmo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                      П Л А Н

              работы РМО учителей             русского языка     и литературы

              на 2015-2016 учебный год

План-сетка заседаний РМО учителей русского языка и литературы.

Методическая тема:

              Технология формирования ключевых компетенций школьников на уроках русского языка и литературы.

Цель: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ, открытые уроки, внеклассные мероприятия, олимпиады, конкурсы.

Задачи:

1.изучить и проанализировать состояние проблемы  в педагогической теории и практике;

2.провести диагностику среди учащихся на выявление уровня  сформированности ключевых компетенций;

3.осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию ключевых компетенций конкретно с учётом специфики предмета ;

4.разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий;

5.определить способы диагностики и показателей достижения результатов

6.спрогнозировать ожидаемые результаты при итоговой аттестации обучающихся.

  Социокультурная ситуация в обществе стимулирует возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. Современному обществу необходимы такие специалисты образования, которые способны не только видеть проблемы, но и продуктивно решать их.

 Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы. При этом важно отметить, что первостепенную значимость приобретает обладание гибкостью мышления, умением совершать выбор, брать на себя ответственность и принимать решения, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества, выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и, обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т.е. обладать общеучебными компетенциями.

   Упрочить связь изучаемого как с дальнейшим образованием человека, так и с личностными ценностями, ожиданиями и склонностями обучающегося, позволяет компетентностно-ориентированное образование.

  Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие прежде всего  познавательную,   коммуникативную и личностную активность нынешних школьников.

    В условиях обновлённой стратегии образования перед учителем русского языка и литературы  стоит задача   моделирования системы работы учителя - словесника, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием возможностей современных образовательных технологий.

В то же время компетентностный подход не является чем-то чуждым для истории отечественной педагогики и может рассматриваться как логическое продолжение развития лучших педагогических идей и концепций советского периода, а также передовой педагогической практики 1960-х – 1990-х гг. (концепция содержания образования В. В. Краевского, И. К. Журавлева; концепция общеучебных умений и навыков (ОУУН), трактовка которых близка к трактовке некоторых ключевых компетенций; коммунарская методика воспитательной работы И. П. Иванова, по существу, нацеленная на формирование и развитие ключевых компетенций).

            

Классификация компетенций, основанная на социальном заказе общества и главных целях общего образования:

 - Общекультурные компетенции

 -  Ценностно-смысловые компетенции

  - Учебно-познавательные компетенции.

  - Информационные компетенции

  - Коммуникативные компетенции

  - Социально-трудовые компетенции

  - Компетенции личностного самосовершенствования

Чтобы перейти к обучению, необходимо задать компетенции в деятельностной форме с учётом специфики учебного предмета.

.

Такой подход позволяет  точно оценить уровень сформированности ключевых компетенций, выявив, какие из аспектов уже сформированы, а освоение каких требует дополнительной работы. Это во многом определяет выбор индивидуальной траектории движения и совершенствования ученика.

   Реализация такого подхода требует тщательного отбора эффективных методов и технологий обучения.

               Реализация данной модели предполагает также использование методов:

- Метод проблемного обучения

- Эвристический метод

 Приёмы, используемые в рамках данных технологий, удовлетворяют потребность в творчестве учащихся, развивают способность к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной форме, активизируют мыслительную деятельность учащихся и в общем способствуют формированию различных компетенций.

 

        Метод проектов и технология исследовательской деятельности – необходимое условие компетентностного подхода.          Педагогические цели и задачи в рамках учебных проектов:

•  Когнитивные – познание объектов окружающей реальности; изучение способов решения проблем, овладение навыками работы с источниками информации, инструментами и технологиями.

•  Организационные – овладение навыками самоорганизации, умение ставить перед собой цели, планировать и корректировать деятельность, принимать решения; нести личную ответственность за результат.

•  Креативные – умение конструировать, моделировать, проектировать и т.д.

•  Коммуникативные – развитие навыков работы в группе, воспитание толерантности, формирование культуры публичных выступлений.

      Развивать мышление, обучить формам, методам и средствам самостоятельного добывания знаний позволяет технология исследовательской деятельности учащихся.

       В ходе исследовательской деятельности учащиеся:

•  учатся умению самостоятельно добывать знания;

•  испытывают потребность в непрерывном самообразовании: интерес к познанию развивается по собственной инициативе, без внешнего стимула;

•  развивают навыки самоорганизации;

•  формируют адекватную самооценку;

•  приобретают навыки речевой культуры: написания текста, произнесения монолога, ведения беседы, дискуссии, интервьюирования и других форм коммуникативного взаимодействия;

•  осваивают умения создания специальных материалов для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов и др.

    Исследования учащихся обеспечивают высокую информативную емкость и системность в усвоении учебного материала, широко охватывают внутрипредметные и междисциплинарные связи.   

Интеграция элементов выше названных технологий  позволит осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся и в конечном счёте  повысить качество знаний по предмету и создать условия для успешной  социализации личности.         

При использовании современных образовательных технологий, безусловно, должно присутствовать чувство меры. Не перегрузить, не нагромождать, не навредить, - этот постулат неоспорим.    

        

 Целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся возможно только при системном подходе к проблеме и разумном сочетании традиционных и современных  методов и приёмов работы.

            

 

Открытые уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...