Использование компьютерных технологий на уроках биологии
статья ( класс) на тему

Сидягина Людмила Анатольевна

Использование компьютерных технологий на уроках биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_kompyuternyh_tehnologiy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сидягина Л.А. уч. биологии

Пильнинской средней школы №2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ БИОЛОГИИ

Проблема повышения эффективности и контроля  знаний, учащихся в настоящее время актуальна для всех видов общеобразовательных учреждений. Практика диктует необходимость поиска новых методов, которые смогли бы помочь активизировать познавательную деятельность школьников. Исходя, из опыта моей работы с учащимися,  я пришла к выводу о необходимости внедрения и более широкого применения информационно – коммуникационных технологий  на уроках биологии.

Направления использования ИКТ на уроках биологии.

Работа с программными продуктами:

  • проведение виртуальных опытов,
  • работа с интерактивным текстом,
  • эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории.
  • использование ресурса КМ-школы.

Компьютерные программы на уроках биологии я использую при проведении демонстрационных опытов. Эта работа позволяет учащимся  не только самостоятельно проделать опыт, и сделать выводы, но и сравнить полученные результаты с правильными, что поможет учащимся адекватно оценить свою работу.  

Про самостоятельном изучении того или иного материала на уроке я использую не только материал учебника, но и  компьютерную программу, в которой воздействуя на интерактивные точки можно изучать строение различных объектов.  

Кроме этого  учащиеся выполняют такие эксперименты, которые невозможно провести в условиях школьной лаборатории (например, изучение микропрепаратов под электронным микроскопом)  

Программированный контроль знаний:

  • промежуточный контроль,
  • актуализация знаний (проверка домашнего задания),
  • итоговый контроль по теме.

Как показывает опыт, компьютерные программы целесообразно использовать для проверки полученных знаний. Это можно делать   при проверке домашнего задания, при промежуточном контроле на уроке и в конце урока, при закреплении полученных знаний. Контрольные задания с электронных изданий можно включать в обобщающие уроки.

ИКТ как наглядное пособие:

  • фото – коллекции,
  • анимация процессов жизнедеятельности,
  • коллекции видеозаписей.

Следующее направление, по которому я работаю на уроках, это

использование коллекций фотоизображений и видеозаписей позволяет расширить и углубить знания учащихся о многообразии животного растительного мира. На уроках биологии мы часто говорим о видовом многообразии живых организмов, но не всегда у учителя есть возможность показать, то или иное растение или животное. Медиа - коллекция включает в себя большое количество представителей по всем царствам живой природы. Кроме того, к каждой фотографии прилагается информация о данном объекте, которую можно использовать при самостоятельной работе учащихся на уроке.  

В своей практике я постоянно использую видеоматериалы.   Используя уроки КМ-школы, дети наблюдают за физиологическими процессами, происходящими в организмах растений и животных (например,  биосинтез белка).   Видеоматериалы позволяют проследить в динамике этот процесс. А как гласит пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Я часто провожу уроки с использованием ИКТ  и поэтому для моих учеников это не является чем–то новым. Я провела анкетирование по теме: «Как ты относишься к урокам биологии с использованием компьютера». Анкета включала в себя три вопроса:

  1. Нравятся ли тебе уроки с использованием компьютера и почему?
  2. Как тебе лучше запомнить новый материал, когда учитель использует на уроке компьютер или без него?
  3. Когда ты больше волнуешься, при проверке знаний с помощью компьютера или при устном ответе?

На первый вопрос все учащиеся ответили положительно, им нравится использование на уроках компьютера, так как, по словам детей, там все показано наглядно.  

На второй вопрос также положительные результаты были даны в 100% случаев.

В третьем вопросе мнения разделились. Половина учащихся больше волнуется при проверке знаний с помощью компьютера, а вторая - при ответе учителю.

Анализируя ответы детей на этот вопрос, для себя я определила: что в большинстве случаев зависит от индивидуальных особенностей ребенка.   Для себя я сделала вывод – при проведении контроля знаний, с помощью ПК подходить к этому дифференцированно.

Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении детей  дает положительные  результаты:

  • вызывает интерес детей к изучению биологии,
  • помогает обеспечивать на уроке рабочую обстановку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Обобщение педагогического опыта по использованию информационных компьютерных технологий на уроках биологии как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса....

Использование компьютерных презентаций на уроках биологии в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Трудности в усвоении учебного материала учащимися специальной (коррекционной) школы VIII вида нередко приводят к снижению их интереса к учению. Для повышения познавательного интереса учащихся к заняти...

Анализ позитивного опыта использования компьютерных технологий на уроках биологии.

В современном образовании стремительно протекает информатизация процесса обучения. Между тем, что касается биологии, то информации о месте и роли компьютера на уроках биологии недостаточно. Анализ исп...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.

Информационные технологии позволяют:·       Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.·Коренным образом изм...

Использование компьютерных технологий на уроках предмета Технология

Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчест...