Рабочая программа I младшая группа
рабочая программа ( класс) на тему

Рабочая программа (примерная) (младшая разновозрастная группа 2-3 года) с учётом ФГОС дошкольного образования на 2014-2015 учебный год (составлен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Сказка», г. Салехард

Свердлова ул., д. 18,  г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007

тел.  (34922) 4-10-20, 4-10-04, факс 4-10-20. E – mail: mdou1@edu.shd.ru

ОКПО 02118042, ИНН 8901010471, КПП 890101001 ОКАТО 71171000000 БИК 047 182 000

Рабочая программа

(примерная)

(младшая разновозрастная группа 2-3 года)

с учётом ФГОС дошкольного образования

на 2014-2015 учебный год

(составлен на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования «От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

 

Составители:

Методист: Мухтарова С.М.

Воспитатели: Горяева С.С.

2014


Основу проекта рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Вариант (проект) рабочей  программы прописан по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. ( ФГОС ДО). Рабочий вариант программы предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В этом варианте  программы определены виды интеграции образовательных областей и целевые ориентиры развития ребенка.

Подбор материалов осуществлен с учетом   пособия известных авторов - составителей В.И. Мустафеевой, М.Н. Павловой, И.А.Осиной, Е.В. Горюновой.  (Волгоград: Учитель, 2011) «Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по  программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Проект программы является «открытым» и может включать в себя целесообразные дополнения и изменения.  

         

Содержание.

Пояснительная записка.

Физическое развитие.  Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности.

Социально – коммуникативное развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности.

Познавательное развитие. Речевое развитие. (интеграция) Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности.

 Художественно-эстетическое развитие. Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми на прогулках. 

Развернутое комплексно-тематическое планирование  организованной образовательной деятельности.

Приложение.

Пример региональной модели перспективного планирования

Коррекционная работа. Работа с родителями.

Целевые ориентиры освоения программы

 Учебно-методическое сопровождение

 Список литературы

 Приложение


Пояснительная записка

 Целью проекта рабочей программы  является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для реализации основных направлений проекта рабочей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

 Проект рабочей программы предусматривает организацию и проведение психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет.

Содержание пяти образовательных областей распределено по основным направлениям: «Физическое развитие»  («Здоровье», «Физическая культура»); «Социально – коммуникативное  развитие» («Социализация», «Труд», «Безопасность»); «Познавательное развитие»  -  («Окружающий мир», «Формирование элементарных математических представлений» «Речевое развитие» («Коммуникация», «Развитие детской речи», «Чтение художественной литературы»); «Художественно-эстетическое развитие» («Художественное творчество», «Музыка»). По каждому направлению определены программные задачи интегрируемых направлений и целевые ориентиры детского развития. В проекте рабочей программе  представлен план организации деятельности детей на прогулке.

Режим дня в дошкольного образовательного учреждения

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

   При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:  

  • время приёма пищи;
  • укладывание на дневной сон;
  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы  и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Режимы дня в дошкольного образовательного учреждения: холодный  и  теплый  периоды года  в приложении.

Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует перспективному планированию по программе дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Третий год жизни - важный этап в развитии ребенка. Темп физического развития замедляется, но организм в целом крепнет, движения совершенствуются. Однако опорно-двигательный аппарат развит еще сравнительно слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны, эмоциональные проявления неустойчивы, активное торможение плохо развито. Ребенок еще не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Все это необходимо учитывать при организации работы по физическому воспитанию.

Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления «Здоровье» и «Физическая культура», содержание которых направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья, интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладения основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании[1].

К концу года дети первой младшей группы должны уметь:

• самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;

•  проявлять навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых);                                                       

•  при небольшой помощи взрослого пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, полотенцем, салфеткой, расческой, горшком);

• самостоятельно есть;

• ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

• прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед;

• брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

• ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу[2].


[1]От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: Мозаика-Синтез, 2011. С. 58-59.

[2] Там же С. 77-78.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для детей группы кратковременного пребывания

Предлагаемая программа рассматривает психолого-педагогические и методические аспекты развития и воспитания детей дошкольного возраста  6 - 7 лет и является одним из структурных компонентов ...

Рабочая программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН

Рабочая  программа разновозрастной дошкольной группы СРЦН...

Рабочая программа второй младшей группы МАУ д/с "Малышок" г.Чадана

программа разработанна в соответствии ФГОС воспитателями группы Сат Алёна Романовны, Куулар Алимаа Кавайевны...

Рабочая программа ДОУ (младшая группа)

Физкультурные занятия направлены на то, чтобы научить их ориентироваться в пространстве, действовать сообща, особенно в играх, проявлять индивидуальные двигательные способности....

Программа занятий младшей группы изостудии "Образ и Цвет"

Программа младшей группы изостудии является развивающей, а также воспитательной и обучающей.Занятия в изостудии будут развивать творческие способности ребенка, помогут ему увидеть окружающий мир, раск...

Образовательная программа второй младшей группы №11

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...