"Самоанализ педагогической деятельности учителя Трубниковой Светланы Евгеньевны за 2015/2016 учебный год".
материал на тему

Трубникова Светлана Евгеньевна

Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО».

 

Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_trubnikovoy_s.e._2015-_2016_uch.g._-_kopiya.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя  Трубниковой  Светланы Евгеньевны

за 2015/2016 учебный год.

Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО».

Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока».

Нагрузка: 2 часа-  история, 1 час- обществознание- 5 класс; 6 часов- история- 7 класс; 6 часов- история, 3 часа- обществознание- 9 класс; 2 часа- история, 2 часа- обществознание- 10 класс.

Факультативные и элективные курсы: - факультативный  курс «Основы правовых знаний»- 1,5 часа- 5 и 7 класс; элективный курс- «Подготовка к ОГЭ по истории»- 0,5 часа, «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»- 0,5 часа- 9 класс; элективный         курс «Право и политика»- 10 класс.

Учебно-методический комплекс:

А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. Учебник. 5 класс М.:Просвещение.2013.-303 с

Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений. История. Под ред. Вигасина А.А., Сороко-Цюпа О.С.» М.:Просвещение.2014.-144 с

Рабочая тетрадь по истории древнего мира. 5 класс. Г. И. Годер. М. Просвещение. 2015.

Атлас по истории древнего мира.

Годер Г. И.  Поурочные разработки. 5 класс./ М.: Вако,2008

Кочергина Л. Л.  История древнего мира. 5 класс: поурочные планы/ Волгоград :Учитель, 2009

Петрович В. Г.  Уроки истории 5 класс- М.: ТЦ Сфера, 2007

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Виноградова Н.Ф. и др. Обществознание.

Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2015.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ: М., «Просвещение», 2015.

Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.

Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. Рабочая тетрадь по обществознанию. 5 класс: М., «Просвещение», 2015.

Учебник Юдовская А.Я Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.- М.: Просвещение, 2004.

Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории: 7 класс.- М.: ВАКО, 2006.

Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIII вв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2004.

"Универсальные поурочные разработки по истории России. Конец ХVI-ХVIIIвек. 7 класс", Соловьев К.А., Серов Б.Н., М.: ВАКО, 2006

Дмитриева О.В. Новая история. Конец XV – XVIII   век: Учебник для 7 класса. – 4 изд. – М.: ОО ТИД «Русское слово - РС», 2010 г.

Учебник. Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История  государства и народов России конец XVI - XVIII в». 7 кл. М.,  Дрофа, 2010 г.

Агафонов С.В. Схемы по Новой истории. 7 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007 г.

Атлас и контурные карты по Истории России  7 класс, М., Дрофа, ДИК, 2008

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века.  9 класс. - М.: Просвещение, 2013 г;

Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история  9 класс - . М., Просвещение, 2014

Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2012 г.

Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2012 г.

О. А. Котова , Т.Е. Лискова. Обществознание. 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2012г.

Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание»: 9 класс. - М.: Просвещение, 2011;

А.И.Кравченко Задачник по обществознанию 8-9 класс Учебное пособие М.: «Русское слово» 2002

Ю.И.Аверьянов, Л.Н.Боголюбов и др. Задания и тесты по обществознанию. М., Школа-Пресс, 2003

Сахаров А.Н., Боханова А.Н., Козленко С.И. «История России с древнейших времен до конца XIX века» для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений - М.: «Торгово- издательский дом «Русское слово- РС» и авторская  программа Загладина Н.В. «История Отечества. XX век” и «Новейшая история зарубежных стран. XX век», М.: «Торгово- издательский дом «Русское слово- РС»

Л.Н.Боголюбов, «Обществознание 10 класс, базовый уровень», М., «Просвещение», 2012  г.

Учебник «Обществознание. 10 класс и 11 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2012). Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. — М. : Просвещение, 2010.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2010.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ: метод, пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2011.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2010-12.(электронная версия)

Единый государственный экзамен 2012-13. Обществознание : учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2012

Повышение квалификации:

  • Участие в городском педагогическом марафоне  «Образование. Творчество. Развитие»- городской конкурс «Ярмарка научно- методических разработок «Новой школе- новые идеи». Номинация «Пути  повышения  качества  образования»-  призёр (МОУ «СОШ №33»).
  • Семинар «Школа учителя предпринимательства» (МОУ "Лицей №7»)
  • Участие в VIII Всероссийской научно-практической педагогической конференции  «Этнокультурное образование: опыт и перспективы» (Мордовский республиканский институт образования).
  • Республиканский научно- методический семинар «Потенциал музейной педагогики в реализации образовательных стандартов нового поколения». (Музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи»)
  • Всероссийский конкурс «Умната». Блиц- олимпиада для учителей «Основы правовых знаний педагога»- победитель
  • Всероссийский конкурс «Умната». Блиц- олимпиада для учителей «Учитель- профессионал: какой он с точки зрения новых профессиональных стандартов»- призёр
  • Всероссийский конкурс «Социокультурные аспекты профессионального развития современного педагога»- призёр
  • Обучение организаторов в аудитории пункта проведения государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования.
  • Всероссийский дистанционный творческий конкурс для учителей и педагогов «Солнечный свет». Номинация «Презентация», «Творческая работа и методические разработки педагогов», «Сценарии праздников и мероприятий в школе…»- победитель

Выступления:

Дата

Место выступления

Тема

28.08.2015 г

Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32».

  • «Формирование толерантности учащихся на уроках истории через преподавание темы «Холокост» (Выступление- из опыта работы).

03.11.2016 г.

Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32».

  • «Этнокультурный компонент в обучении учащихся на уроках истории»  (Выступление- из опыта работы).

28.03.2016 г.

Заседание кафедры гуманитарного образования МОУ «СОШ № 32».

  • «Формирование этнотолерантности  как нравственной основы личности учащегося в современной школе».  

Открытые уроки- мероприятия:

Дата

Урок- мероприятие

Класс

29 февраля 2016 г.

Открытое мероприятие по истории «Своя игра» (в рамках предметной недели обществоведческого цикла).

5-е классы

4 марта 2016 г.

Открытый урок по истории. Тема «Греко- персидские войны. Нашествие персов на Элладу» (в рамках предметной недели обществоведческого цикла).

5 Г

17-19 февраля, 02-07 мая 2016 г.

Экскурсии в музей им. П.И. Ботина.

Открытые классные часы: «История георгиевской ленточки», «По страницам ВОВ», «История праздника День Победы», «Писатели о поэты о ВОВ», «Сохранение исторической памяти о Холокосте».

1-11-е классы

Олимпиады:

Дата

Название

Количество участников

Победители и призёры

Ноябрь, 2015 г.

Муниципальный тур Всероссийской предметной олимпиады по обществознанию

1

Призёр- Ладошкина Т.

02 февраля 2016 г.

Республиканский тур Всероссийской олимпиады по обществознанию

1

       ____________

Зимняя сессия 2015 г.

Дистанционная олимпиада по истории «Пятёрочка»

12

I место- Нечайкин А.- 5 Г класс;

II место- Баландина В.- 7 Б класс, Сюваткин Д.- 5 Г класс;

III место- Девяткина Е.- 5 Г класс, Корочкин А.- 9 Б класс.

Зимняя сессия 2015 г.

Дистанционная олимпиада по обществознанию «Пятёрочка»

2

II место- Макушкина Т.- 9 А класс

25 февраля 2016 г.

Городская олимпиада по школьному краеведению «Историко-культурное и природное наследие родного края».

3

II место- Киселёва П.- 5 Г класс;

III место- Саушина А.- 10 А класс

23 сентября 2015 г.

Школьный тур олимпиады  по Основам православной культуры "Русь Святая, храни веру Православную!"

14

I место- Маршев С., Бородулина Д.- 5 Г класс; Иванова Н., Зубова Е., Борисов В., Торговкина Н, Зубанова К, Денисенко А.- 7 А класс, Забиякин А.- 7 В класс; Синютин

Д., Синютин К.- 7 Б класс;

II место- Федонин А., Акопян Ю.,Аношкин Д.- 7 Б класс.

Конкурсы:

Дата

Название

Количество участников

Победители и призёры

22 декабря 2015 г.

Конкурс проектов и учебно- исследовательских работ учащихся «Ярмарка идей», «НПК».

2- Забиякин  А- 7 В класс, Саушина А.-    10 А класс

__________

__________

26-29 февраля 2016 г.

Конкурс по истории мировой художественной  культуры «Золотое руно»

18

I место- Нечайкин А., Бородулина Д., Нечайкина Д. -5 Г класс; Торговкина Н.- 7 А класс; Коннова Д.- 9 В класс.

II место- Зубова Е.- 7 А класс.

III место- Забиякин А.- 7 В класс

20 апреля- 15 мая 2016 г.

IV Всероссийский конкурс юношеских учебно-  исследовательских  работ «Юный архивист» (республиканский этап)

  1. Саушина А.- 10 А класс

__________

НПК:

Дата

Название

Количество участников

Проект

Победители и призёры

11.03.2016

«Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…»

 1

«Время собирать камни… Прошлое и настоящее Церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм»

I место Киселёва П.-

5 Г класс

11.03.2016

«Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…»

1

«Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия»

I место Денисенко А.- 7 А класс

11.03.2016

«Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…»

1

«Помни, что ты человек… Сохранение исторической памяти о Холокосте»

I место Саушина А.- 10 А класс

11.03.2016

«Школьники- науке- XXI века. Шаг в будущее…»

1

«Олимпийские игры в древности и современность»

призёр Нечайкина Д. -5 Г класс

Публикации:

  • «Время собирать камни… Прошлое и настоящее Церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм». (Творческая работа ученицы 5 Г класса Киселёвой П.)
  • «Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия». (Творческая работа ученика 7 А класса Денисенво А.).
  • «635- летию Куликовской битвы посвящается…» (Методическая разработка и презентация к внеклассному мероприятию).
  • «Греко- персидские войны. Нашествие персов на Элладу». (Методическая разработка и презентация открытого урока по истории).
  • «Формирование этнотолерантности  как нравственной основы личности учащегося в современной школе».  (Статья- выступление из опыта работы).

Планы на следующий год:

  • Продолжить  работу с «одарёнными» детьми в целях подготовки их к участию в предметных олимпиадах  разного уровня, в конкурсах, конференциях и т.д.
  • Составить программы элективных  курсов  для кадетских классов.
  • Повышение квалификационной категории- аттестация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Самоанализ педагогической деятельности учителя истории Трубниковой С.Е. за 2014- 2015 учебный год"

Методическая проблема: «Формирование ключевых компетенций учащегося на уроках истории и обществоведческого цикла в свете перехода на ФГОС ООО». Проблема самообразования: «Объяснительно-иллюстрати...

Самоанализ педагогической деятельности за 2012-2013 учебный год

Педагогическая деятельность за указанный период...

Самоанализ педагогической деятельности за 2013-2014 учебный год.

Самоанализ педагога за указанный период...

Тематика заседаний педагогического всеобуча (8 класс) в 2015-2016 учебном году

Материал для родителей с целью информирования о темах заседаний педвсеобучей...

Анализ деятельности социального педагога за 2015-2016 учебный год.

Анализ деятельности социального педагога содержит информацию о проделанной работе и ее результатах по каждому из направлений профилактики....

Представление педагогического опыта Журавлевой Людмилы Викторовны 2015-2016 учебный год

В настоящий момент мы видим непрерывную смену не только содержания образования, но и структуры учебных предметов, технологий их преподавания, методов и приемов развития познавательной активности учени...