Презентация
презентация к уроку на тему

Дубовая Ирина Вячеславовна

 

Презентация на тему Методические чтения Подходы к организации современного урока русского языка на основе метапредметного подхода.

Презентация на тему Платон.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель русского языка и литературы: Дубовая И.В. , «МБОУ «СОШ №17» Методические чтения. Тема: Подходы к организации современного урока русского языка на основе метапредметного подхода.

Слайд 2

" Мета "– («за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ ).Это называют универсальными знаниями и способами (мыследеятельностью).

Слайд 4

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Слайд 5

Метапредметный урок- это урок , целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося . Метапредметный урок- это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире . Метапредметный урок- это урок, с помощью которого происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения.

Слайд 6

Предмет Метапредмет Базовые сведения по 1 науке Сведения из разных наук Узконаправленность Смысловое поле объектов познания выходит за рамки традиционных учебных дисциплин и располагается на метауровне Знания разрознены Формирование целостной картины мира Недостаточно философское осмысление мира обучающимися Философское осмысление мира обучающимися Нет осознания личной связи с окружающим миром, понимание своего значения, места и роли в нём Формируется осознание личной связи с окружающими миром, понимание своего значения, места и роли в нём Предметоцентризм Интегративность Предметность Предметность + надпредметность Таблица отличий традиционного и метапредметного подходов

Слайд 7

Целеполагание Это метапредметная учебная деятельность ученика по выявлению и фиксации образовательных целей Образовательная ситуация Ситуация образовательного напряжения, возникающая спонтанно или организуемая учителем и разрешаемая через общую совместную деятельность Личный продукт ученика Схема, алгоритм, план, тексты (сочинение, стихотворение), рисунок, графический планшет и т.д. Сопоставление с культурно-историческим аналогом (КИА) КИА - продукты, созданные специалистами в соответствующих областях человеческой деятельности и содержащие в себе образцы для сопоставления с ожидаемыми или создаваемыми образовательными продуктами учеников Диагностика и оценка Степень личного образовательного приращения ученика Рефлексия Осознание достигнутого (нерешенного), целеполагание Схема метапредметного урока

Слайд 8

Рекомендации по разработке метапредметного учебного занятия 1.Не стоит пытаться сделать метапредметными сразу все уроки. Экспериментировать лучше в рамках уроков обобщающего типа . К ним учащиеся приходят уже с определенным знанием, которое можно развивать, интерпретировать, проецировать на себя. 2.Удобно проводить метапредметное учебное занятие с опорой на темы, предполагающие межпредметную интеграцию . Чем больше «связываний» узкопредметного знания с зонами его приложения (в других научных областях и в повседневной жизни), тем интереснее и продуктивнее урок. 3.Не всегда легко найти взаимосвязь между метапредметной по своему характеру категорией и предметной составляющей урока, но взаимосвязь с универсальным способом деятельности можно найти всегда.

Слайд 9

Таксономия мыслительных умений Бенжамина Блума (глаголы действия). Конструктор задач (Л.С. Илюшин)

Слайд 10

«Ромашка Блума »

Слайд 11

Благодарю за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЛАТОН «Воспитание есть усвоение хороших привычек». Платон

Слайд 2

Это интересно Платон - выдающийся древнегреческий философ-идеалист; Дата жизни 427 и 348 гг. до н. э Настоящее имя Аристокл (перевод «наилучшая слава»); Платон –псевдоним (в переводе «широта» т.е. крупного телосложения); Аристократического происхождения; Ученик Сократа; Общался с пифагорейцами; Учитель Аристотеля.

Слайд 3

ПЛАТОН Он побывал в Персии, Ассирии, Финикии, Вавилоне, Египте. Платон был не только философом, но и олимпийским чемпионом. Дважды он выигрывал соревнования по панкратиону — античному виду единоборства, которое совмещало удары и борьбу. Занимался живописью

Слайд 4

Академия Около 387 г. до н.э. Платон основал философскую школу в Афинах. Всего Академия просуществовала 915 лет. В девизе над воротами Академии: «Не геометр да не войдет!» («Пусть не входит сюда тот, кто не знает геометрии»). В Академии разрабатывался широкий круг дисциплин: философия , математика , астрономия , естествознание и другие. Внутри Академии было разделение на старших и младших; основным методом обучения была диалектика (диалог).

Слайд 5

АКАДЕМИЯ Занятия в Академии были двух типов - общие, для широкого круга слушателей, и специальные, для узкого круга посвященных. Ученики спали мало, питались совместно, воздерживаясь от мяса, “возбуждающего сильные чувственные страсти”, ели овощи и фрукты, пили молоко, старались жить чистыми помыслами.

Слайд 7

ВОСПИТАНИЕ -ЭТО Воспитание, по Платону, надо начинать с раннего возраста, так как "во всяком деле самое главное - это начало, в особенности, если это касается чего-то юного и нежного". Воспитание должно обеспечить постепенное восхождение ученика к миру идей; осуществлять подобное воспитание способен ,прежде всего, наставник преклонных лет, т . е. человек, который стоит на пороге мира идей. При этом необходима тесная духовная связь между наставником и учеником . Платон сделал попытку соединить достоинства спартанского и афинского воспитания, соблюдая при этом "золотую середину".

Слайд 8

До 3 лет ребенка следует всячески оберегать, в частности ограждать от боли, чтобы его нрав был веселым и радостным до 6 лет нужно доставлять детям как можно больше удовольствий, но не баловать и при необходимости наказывать Дошкольное обучение дети от 3до 6 лет занимаются женщины играми (сказки, песни, музыка должна воспитывать мужество) С 7 до 12 посещают государственную школу, где обучаются чтению, письму, счёту, музыке и пению ( лира, кифара) Палестра – школа физического воспитания (девочки обучаются отдельно от мальчиков) После полестры до 17 лет изучаются арифметика, геометрия, астрономия. С 17 до 20 – эфебия , теория и физические упражнения С 20 лет юноши, не проявившие склонности к умственным занятиям, становятся войнами. Способные к мышлению 30 летние (высшая ступень образования) продолжали учиться философии От 30до35 лет, становились правителями государства.

Слайд 9

Мудрость Основа всякой мудрости есть терпение . •Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни Основной педагогический принцип - разные человеческие натуры должны получать разное воспитание. Разумный наказывает не потому, что был совершен проступок, а для того, чтобы он не совершался впредь . «Воспитание есть усвоение хороших привычек».

Слайд 10

“Хотите получить понятие о воспитании общественном -- читайте “Государство” Платона. -- это прекраснейший, какой только был когда составлен, трактат о воспитании». Ж.-Ж.Руссо.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...