Сценарий праздника 8 Марта в 4 классе.
классный час на тему

Мойжешевская Марина Михайловна

Веселый праздничный сценарий для школьников 4 класса и их родителей, посвященный 8 Марта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник 8 Марта для 4 класса44.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника на 8 марта в 4 «Б» классе лицея № 179  г. Санкт-Петербурга.

Подготовила: воспитатель ГПД  4«Б» класса Мойжешевская Марина Михайловна.

1.Вступительное слово воспитателя (классного руководителя):

Сегодня, накануне праздника всех женщин – 8 Марта, мы хотели бы подарить минуты радости  всем присутствующим здесь дорогим  девочкам,  милым и ласковым мамам,  любящим и любимым бабушкам! Начинаем наш праздник!

2.Приветствие детей  (читают наизусть  мальчики, каждый по строчке):

Солнце светит за окном,

Снега стало меньше.

Поздравляем с женским днем

Всех любимых женщин:

Маму, бабушку, подружек,

Всех соседок и старушек,

Тёть, сестёр, учителей…

Потому что, потому что

С ними лучше и теплей!

3. Ведущий: Спасибо мальчикам за поздравление с женским днем! Кстати, всем вам известно, что праздник этот – международный, и отмечают его во многих странах мира. И сегодня поздравить наших бабушек, мам и девочек прибыли иностранные гости. Поздравляют джентльмены из  Англии!

Джентльмены ( выходят несколько мальчиков в цилиндрах, с белыми шарфами на шее, с галстуками-бабочками, с тростью (под фонограмму из кинофильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»))
- Дорогие наши дамы! Сестры, бабушки и мамы!
Весь наш коллектив мужской поздравляет Вас с весной!

- 8 Марта – это такой день, когда каждый мужчина независимо от возраста просто обязан быть джентльменом!

- Сэр, а что обязан делать джентльмен 8 Марта?

- Помыть полы, почистить ковры, вынести мусор, вымыть посуду, сходить в магазин, убрать свои игрушки на место, сэр!
- Да, нелегко быть джентльменом 8 Марта!

- Это что! А знаете ли вы, господа,  
Что настоящий джентльмен делает это каждый день?

Все вместе: Уххххх!!!
- Дорогие наши дамы!
Желаем, чтобы вас всегда окружали настоящие джентльмены!!!

В исполнении джентльменов  звучит песня (фонограмма «минус один» «Песенки о хорошем настроении» из к/ф «Карнавальная ночь»).

Если вы, нахмурясь,
Спорите с делами,
Если накопилось
Много так проблем,
Пусть всегда поможет
Вам в делах домашних
Взрослый или юный
Настоящий джентльмен!!!
И улыбка, без сомнения
Вдруг коснется ваших глаз, 
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Реквизит: несколько цилиндров, трости, белые шарфы, музыка (указана)

Ведущий: Вас поздравляет Иностранный посол с Востока! 

Появляется иностранный посол со свитой.

Ведущий: Господин посол, вы позволите мне переводить вашу речь?
Посол (одобрительно кивает и обращается к мамам и бабушкам). О, санта марта, женщины!
Переводчик. О, несравненные женщины, свет очей моих!
Посол. Эмансипация сделать из вас трудяга.
Переводчик. Жизнь ваша беззаботна и прекрасна, словно в сказке!
Посол. Санта марта раз в году!
Переводчик. Круглый год мужчины дарят вам цветы и подарки, носят на руках!
Посол. Дворецо, фонтано, уборка апартаменто надоедано!
Переводчик. Дом ваш чист и уютен, полон изобилия!
Посол. Эники-бэники, нету вареники. Надаедато хлебные котлето и деликато вермишель.
Переводчик. Кушанья на вашем  столе изысканны: клубника со сливками, ананасы, рябчики.
Посол. Карино, зарино, автобусо развалино, пуговицы вырывато, на работу пешком шагато.
Переводчик. Шикарный лимузин ожидает вас у подъезда, чтобы отвезти на работу.
Посол. О, санта марта, женщины!
Переводчик. О, несравненные женщины, свет очей моих!
Посол. Секрето, фантастико, как умудряно быть красато, однако!
Переводчик. Как не быть красавицей при такой жизни!
Посол. Желанто!!!
Переводчик. Что пожелать вам?
Посол. Зарплато выплато, сило огромадо, терпето, мужчины, чтоб помогато.
Переводчик. Роскоши вам, здоровья, удачи и любви! 
Посол. Спасибо за вниманто!

Танец иностранного посла и девочек-танцовщиц под восточную мелодию.

Реквизит: длинная накидка и чалма,  нарядный лист с посланием, четки, восточные тапки с загнутыми носами- для посла; восточные костюмы для двух девочек;восточная музыка.

4. Ведущий: Замечательно поздравили нас иностранные гости, спасибо им! Я смотрю, что-то мам у нас в гостях маловато.  К сожалению не все мамы и бабушки смогли прийти на наш праздник. А что если мы нарисуем коллективный портрет? Конкурс «Коллективный портрет» (конкурс для девочек и мальчиков) 
Разделить на три команды по рядам, как обычно дети сидят на уроках и выстроить в колонны.
Для конкурса потребуется: 3 листа, 3 маркера, 3 шпаргалки-подсказки, что рисовать.
Может быть следующая  последовательность:


1-й бежит и рисует голову, глаз, нос
2-й - волосы, второй глаз, рот
3-й - туловище
4-й - руки
5-й - ноги без ступней
6-й - обувь
7-й - бусы
8-й – сумочку

9-й-шляпку

10-й-цветок в руке

Шпаргалки-подсказки выдаются первым игрокам и они передают их следующим, когда возвращаются. Каждый игрок должен знать свой номер.

Какая команда быстрее, та и побеждает.

Реквизит: 3 листа, 3 маркера, 3 шпаргалки-подсказки, что рисовать.

5. Ведущий: А сейчас проведём игру «Цветы» (конкурс для мальчиков и девочек) Я предлагаю  девочкам выбрать и  назвать цветы женского рода, а мальчикам – цветы мужского рода. (Фото цветов расположены на магнитной доске в смешанном состоянии; к доске выходят 3 девочки и 3 мальчика.). Вам дается 1 минута.
Цветы женского рода: роза, мимоза, орхидея, незабудка, лилия, гербера, маргаритка, ромашка, сакура.
Цветы мужского рода: тюльпан, мак, жасмин, ландыш, гладиолус, нарцисс, пион, георгин, подснежник.

Все эти замечательные цветы мы дарим вам, дорогие бабушки и мамы!

Реквизит: цветные изображения цветов, магниты.

6. Ведущий: Продолжаем тему цветов, но теперь конкурс для мам! Конкурс «Цветочная мозаика» ( конкурс для мамочек)
Ведущий.
 Красота девушек, женщин  всегда приравнивалась к красоте благоухающих, нежных, ароматных цветов. Послушайте легенды и догадайтесь, о каких цветах идет речь? (Легенды могут зачитывать дети; маму, которая будет отвечать, назначает ведущий).

Лесные нимфы, совершая ночные прогулки, часто собирали букеты из полевых цветов. Самым любимым для них был цветок, напоминающий корзиночку. Из этого цветка они пили росу, плели веночки и гадали. (Ромашка.)

Согласно древнерусской легенде, полюбили друг друга русалка и пахарь. Русалка стала звать его к себе в водную стихию, а юноша звал поселиться у пашни. Неуступчивым оказался молодец. Превратила его русалка в скромный синий цветок, который стал вечным спутником ржаного поля. 
- Что за цветок, который носит имя пахаря? (Василек.)

Когда богиня Флора появилась на земле, она стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имена и уже хотела удалиться, как вдруг услышала слабый голосок.
- Не забудь меня, Флора!
Оглянулась богиня – никого не видно, пригляделась и увидела голубенький цветок, совсем крохотный.
- Хорошо, - сказала она, - не забуду. Ты будешь называться … (Незабудка.)

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве стало холодно. Тогда, пожалев ее, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, в ней ожила надежда. С тех пор, этот цветок стал вестником весны, приближения теплых дней. (Подснежник.)

Стебелек этого цветка унизан маленькими белыми кувшинчиками, и из каждого кувшинчика струится тончайший, ни с чем несравнимый аромат. Древнерусская легенда гласит, что морская царевна Волхова полюбила юношу Садко, а он отдал свое сердце Любаве. Опечаленная царевна вышла на берег и стала плакать. И там, где упали слезинки, выросли цветы – символ чистой и безответной любви. (Ландыш.)

Жил когда-то прекрасный юноша. Многие девушки добивались его любви, среди них была и нимфа Эхо. Но юноша отверг всех. Греческая богиня Немезида наказала гордеца. Однажды юноша наклонился к ручью, чтобы напиться, увидел свое отражение и влюбился в него. Он любовался своим отражением день и ночь, пока совсем не зачах. А на этом месте вырос белый душистый цветок – символ самовлюбленности. (Нарцисс.)

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок как орден вручали за проявленное геройство. (Роза.)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок украшает герб Японии, изображен на печатях и монетах. Также на Востоке из него готовят салаты и пирожные.(Хризантема.)

Мамы награждаются званием «Королева ромашек» и т.д., с вручением медали с изображением указанного цветка (медаль на ленте); вручают медали мальчики.

Реквизит:карточки с легендами для мальчиков, медали с изображением цветов, ленты по 2х80 см (8шт).

7. Ведущий: С заданием мамы справились хорошо, цветы они знают! Наверняка, они знают и то, что детей часто называют цветами нашей жизни. Проверим, насколько  хорошо они разбираются  в этих «цветочках»!

Конкурс  УА-УА! (конкурс для мамочек)


В центре класса, у доски, поставить ряд стульев, на которых будут сидеть мамы, дети  остаются на своих местах. 

Ведущий: Дорогие наши мамочки! Сколько бессонных ночей вы провели у детских кроваток! Вы вскакивали с постели, услышав голосок своего ребёнка. И уж как никто другой, вы запомнили голоса своих любимых чад. Поэтому вам не составит большого труда узнать своего плачущего ребёнка. Сейчас ваши детишки будут плакать, как в детстве, то есть говорить "уа-уа!", а ваша задача - узнав голос своего дитяти поднять вверх руку. Прошу ассистентов надеть мамам маски. Я не буду обижать ваших детишек, а только буду командовать своей указкой, кому за кем "плакать".

Дополнительный конкурс «Найди ребенка».(конкурс для мамочек)
Мама с завязанными глазами ищет своего ребенка среди других (мама в середине круга). Можно пошалить - переодеть ребенка.

Ревизит: темные повязки на глаза по количеству мам, медали «Лучшая мама» (3-4 шт.), ленты

8. Ведущий: Теперь настал черед детей показать, насколько хорошо они знают своих мам! Конкурс: «Как я знаю свою маму».( конкурс для мам и детей)

В ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов. (конкурс для мам и детей)

Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы данного конкурса. Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, а затем я зачитываю мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, значит они хорошо знают друг друга.


Вопросы (обращение к участникам-детям):

1. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.


2. Какие цветы больше всего любит твоя мама?



3. Назови любимый мамин цвет.



4. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

- белого,

- красного,

- черного,

- голубого.


5. По двум каналам телевидения одновременно идут:

- концерт классической музыки,

- информационная программа,

- реклама,

- сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?


6. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд - мороженое или пиццу,  что выберет мама?


7. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

8. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

Реквизит: шкатулка или красивая коробочка, листочки с вопросами, чистые листочки для ответов  мам, карандаши или ручки по количеству участвующих  мам.

9. Стихотворение о бабушке (читает ученик, на выбор)


Как люблю я бабушкины руки,
Их нежней, теплее в мире нет.
Утром завтрак вкусный приготовят,
А потом - для всей семьи обед.

Целый день хлопочут по хозяйству:
Штопают, стирают, убирают.
Но и я в сторонке не останусь, -
Бабушке своей я помогаю.

А когда настанет вечер тихий,
Обниму я милую бабулю
И прижмусь щекой к её ладоням:
«Как тебя, хорошая, люблю я!»

У мамы – работа, у папы – работа.

 У них для меня остается суббота.

 А бабушка дома – всегда.

 Она не ругает меня никогда!

 Усадит, накормит: «Да ты не спеши!

 Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

 Я говорю, а бабушка не перебивает,

 По крупинкам гречку сидит перебирает…

Нам хорошо вот так вдвоем,

 и дом без бабушки – не дом.

Ведущий: Хочу предложить конкурс для наших дорогих  бабушек – конкурс хозяек. (для бабушек) Согласны участвовать? Хорошо. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро!


1-й рецепт:
3 яйца, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, несколько яблок.
(яблочная шарлотка).

 

2-й рецепт:
3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 ч. ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, мясной фарш
(тесто для блинчиков, блинчики с мясом)

 

3-й рецепт:
50 гр. дрожжей, 1/2 ч.л. соли, 1 стакан молока, 2 ст. ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, ~3.5 ст. муки, яблочное повидло или яблоки
(дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками)



4-й рецепт:
капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
(винегрет)

5-й рецепт:
яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
(селёдка под шубой)

6-й рецепт:
майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
(салат "Оливье")

Ведущий: Наши бабушки просто молодцы! А мы и не сомневались в том, что они прекрасно готовят и пекут.

Реквизит: шкатулка, рецепты, медали «Королева кухни» (3 шт),ленты.

10. Ведущий: Настало время девчонкам показать, на что они способны! Конкурс «Ожерелье» (для девочек)

На двух-трех  стульях (для 2-3 девочек) ставим тарелки с сушками. Яркие ленты или веревочки даем двум участникам в руки. Сушки можно брать и нанизывать на веревочку по одной (всего около 20 штук). Кто быстрее закончит, завяжет и наденет на себя украшение — победил!

Реквизит: 3 тарелки, 2-3 пачки сушек, 3 яркие ленты  по 80 см.

11. Конкурс «Помощницы» (для девочек )

Ведущий: И в следующем конкурсе мы просим поучаствовать наших будущих хозяек — девочек.

(Две участницы выходят на сцену, где укреплены горизонтально две веревки (веревки могут держать дети). Участницам необходимо с помощью прищепок как можно быстрее развесить на веревки «белье» — платки, шарфики).

Реквизит:Одна длинная (условно разделить на 2 части) или 2 коротких веревки, прищепки, 2 тазика или корзины, платки, шарфы по 4-5 штук для каждой участницы.

12. Ведущий: В гости к нам пришли и папы, которые, несомненно, тоже хотят поучаствовать в конкурсах! Конкурсы «Кто быстрее надует шарик", «Быстрый кольт» (конкурсы для пап или мальчиков).

Папы парами надувают шарики на скорость.

Папам вручается по банану, который они должны положить в карман брюк или держать в руке за спиной. По команде нужно достать банан, очистить его и съесть. Игра проводится в парах, кто первый съест банан – тот победил.

Реквизит: шарики желтые, розовые, белые и других цветов; бананы по количеству участвующих пап.

13. Ведущий: Пока папы соревновались, наши девочки и мамы отдыхали. И теперь им предстоит вновь выйти на тропу состязаний.  

Конкурс «Аппликация на шаре»

Этот конкурс для девочек и мам. Они  получают цветную бумагу, клей, ножницы и воздушный шарик. Под веселую музыку за 5 минут мамы и девочки (2 пары) должны превратить воздушный шарик в котенка, собачку, поросенка или в кого-нибудь другого. Оценивается юмор и оригинальность работы.

Реквизит: цветная  бумага-2 пачки, клей (карандаш)-2шт, ножницы-2шт, воздушные шарики,надутые папами-2шт.  

14. Ведущий: Пока мамы и девочки трудятся, все остальные участники нашего праздника могут ответить на вопросы кулинарно-юмористической викторины

Конкурс «Кулинарно-юмористическая викторина»

Отгадайте:

1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).

2. Деликатес из кабачков (икра).

3. Картофель всмятку (пюре).

4. Макси-пирожное (торт).

5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).

6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).

7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).

8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).

9. Баранка – недомерок (сушка).

10.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).

11.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная каша)

15. Ведущий: А теперь наши девочки вновь продемонстрируют свои таланты! Итак, Конкурс «Я актриса!» (для девочек)

Девочки по очереди достают карточки с заданиями, а затем изображают заданное также по очереди.
Ведущий.
 Изобразите мимикой и жестами:
походку манекенщицы;

пастуха, сгоняющего стадо;
разгневанную маму, зовущую ребенка с улицы;
девочку, у которой новые туфли сильно натерли ноги;
поведение болельщиков на стадионе;
крик больного, которому сверлят зуб;
человека, держащего в руках горячую картошку, жаренную на углях;
человека, которому наступили на ногу каблуком;
звезду эстрады, пробирающуюся сквозь толпу поклонников;
крики поклонников на концерте любимого артиста;
человека, который увидел чудовище.

Реквизит: шкатулка или коробочка с карточками-заданиями.

Дополнительный конкурс. Танец «Стирка».  Ведущий: Теперь девочки продемонстрируют свои танцевальные способности, правда им придется импровизировать, так как раньше они этот танец не танцевали и будут разучивать его прямо сейчас!

Сначала без музыки продемонстрировать движения, а затем  выполнять под музыку. Мальчики тоже могут подключиться при желании позже, т.к. мелодия и движения повторяются. Использовалась композиция "Happy Boys and Girls" группы Aqua.
Сами движения просты, имитируют движения стирки, о чем и сообщает нам название танца. Можно сказать, что он примитивен, в нем только пять повторяющихся движений, но зато легко запоминается, а современная музыка делает его обаятельным.

Во время вступления притопываем ногой и создаем настроение.
Первое движение - стирка.
Исходное положение: руки согнуты в локтях, ладони сжаты в кулачки, располагаются на уровне живота. Представляем, что стираем юбочки (мальчики - рубашечки). Руки выполняют движения вниз до распрямления рук в локтях и вверх до уровня пупка до положения, когда руки согнутся в локтях, то есть, руки как бы скользят то вдоль то левого бока два раза, то вдоль правого.
Повторяется два раза. Счет до восьми. Два раза слева, два раза справа, и опять слева два раза и опять справа.
Второе движение - полоскание.
Руки параллельны и двигаются из стороны в сторону, движения размашистые, до уровня плеч. В общем, имитируем полоскание, стоя прямо. Счет тоже на восемь.
Третье движение - выжимание.
Иммитируем кистями рук выжимание, то с левой, то с правой стороны. Счет также на восемь.

Эти первые три движения энергичные, повторяются по нескольку раз.

Четвертое движение - развешиваем белье.
Спокойно поднимаем сначала одну руку и фиксируем ее в воздухе, опустив кисть вниз, изображая как повесили на веревку. Также со второй рукой. Счет на 4.
Вешаем одной рукой (считаем: раз, два). Вешаем другой (три, четыре).
Пятое движение - вытираем пот со лба.
Сначала одной (счет пять, шесть), затем другой рукой (семь, восемь).

Реквизит: музыкальная  композиция "Happy Boys and Girls" группы Aqua.

Ведущий: За такие таланты девочки заслужили подарки! (мальчики вручают подарки девочкам).

Звучит мелодия  песни «Мама», все дети встают у доски.

Ведущий: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами 
Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме!
За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!)
За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!)
Смартфоны и айпады, планшеты и часы!(Спасибо!)
За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо от души!)

Дети  поют припев песни «Мама» под «минус».                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для 7 классов, посвященного Дню Матери

Сценарий праздника для 7 классов, посвященного  Дню Матери «Самый добрый урок» Цели: Создать условия для осознания учениками своего отношения к близкому человеку-матери. Помочь ребятам почув...

Сценарий праздника во 2 классе: «В сказочном лесу»

Изучение английского языка в нашей школе начинается со 2 класса. В конце года мы приглашаем родителей на отчетный концерт на английском языке. Предлагаю сценарий праздника во 2 классе. В сценарии испо...

Сценарий праздника для 3 класса "The English year round". Внеклассная работа

Главная задача учителя иностранного языка - создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить сво...

Сценарий праздника для 3 класса "Мама, папа, я - спортивная семья"

Форма проведения: Соревнование. Цели и задачи:·                воспитание патриотизма,·...

сценарий праздника, поздравление девочек класса. 6 класс.

сценарий  праздника, поздравление девочек класса. 6 класс....

Сценарий праздника для 5 класса по теме «Первый раз в пятый класс» подготовила учитель биологии и химии Шидиева Маидат Магомедтагировна

Разработка может быть использована 1 сентября, с целью познакомиться с учащимися 5 класса. Приводится много различных игр, чтобы снять психологическое напряжение в новом коллективе; зарядить доброй, п...

Сценарий праздника " Марта - праздник для мам"

Сценарий праздника " Марта - праздник для мам"...