Мастер-класс "Умные игры"
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Кузнецова Ольга Александровна

Мастер класс по использованию на уроках компьютерных дидактических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Умные игры on-line»

Кузнецова О.А., учитель математики МБОУ СОШ №3

17 марта 2015 г.

Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Отсутствие интереса к учению, равнодушие к школьным занятиям может выступать причиной накопления отрицательных эмоций у детей по отношению к учебной деятельности.

Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в школе.

Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Одним из наиболее действенных приёмов формирования мотивации к обучению является дидактическая игра. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, работоспособность повышается. Да мы, конечно, давно пользуемся дидактическими играми на уроках, но сегодня мне хотелось рассказать о компьютерных дидактических играх.

Ведь наши дети с самого маленького возраста просто помешаны на компьютерной технике (телефоны, планшеты, компьютеры, ноутбуки). Практически поголовно все играют в компьютерные игры в режиме он-лайн. Так почему бы нам не использовать эту увлеченность в своих целях, прививая интерес к нашим урокам, закрепляя пройденный материал.

Поэтому тема сегодняшнего мастер - класса «Умные игры он-лайн».

Цель мастер-класса: ознакомиться с сервисом для создания, редактирования и использования уже готовых компьютерных дидактических игр «Umaigra».

Задачи мастер – класса: приобрести первоначальные навыки работы в сервисе «Umaigra» для создания дидактических игр.

Дидактическая игра – это вид деятельности, при котором цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач.

Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

- игровой замысел;

- дидактическая задача;

- игровая задача;

- игровые действия;

- игровые правила;

- результат.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.

Управляя процессом игры, учитель одновременно: руководит учебно-познавательной деятельностью, связывает ее с положительным мотивационным и эмоциональным фоном игры, с увлеченностью соревнования.

Процесс игры подчинен решению дидактической задачи, которая всегда связана с определенной темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения знаниями, нужными для реализации замысла игры.

Игровой замысел и игровое действие делают дидактическую игру привлекательным, желанным и эмоциональным видом деятельности. Игровой замысел бывает выражен в самом познании игры и в игровой задаче, путем решения которой дети начинают понимать практическое применение полученных ими знаний.

Игровой замысел определяет характер игрового действия, а игровое действие дает возможность детям учиться в тот момент, когда они играют.

Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе:

  • Помогает учителю мотивировать детей и привлекать их к учебе;
  • Развивает различные умственные навыки, пространственное воображение и реакцию;
  • Позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;
  • Позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся, делать для них контрольные тесты и т.д.
  • Повышает качество образования по предмету.

Ну а теперь обратимся непосредственно к сервису Umaigra.

Он представляет собой Интернет-проект дистанционного обучения, основанный на многолетнем опыте Umapalata.com в разработке учебных программ для школ предлагает новую онлайновую систему для создания, публикации и выполнения дидактических игр для детей.

UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основной частью работы является подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.

UI Editor позволяет создавать игру и учителю и ученику.

Характеристики электронной игры для ее эффективного использования:

  • Интерфейс понятен и прост в использовании, имеет привлекательную графику;
  • Возможность адаптировать игру (скорость, время и т.д.) к индивидуальным потребностям детей;
  • Занимательный игровой сценарий, ориентированный на четко определенные образовательные цели;
  • Возможность персонализировать дидактическое содержание для различных предметных областей, возрастного диапазона и языка учащихся;
  • Показ во время игры параметров выполнения: прогресс игрока, счет, время и т.д.;
  • Возможность публикации и обмена игры с сообществом преподавателей и учеников и т.д.

Разновидности игр Umaigra:

  1. Сядь на поезд
  2. Планета Умаус;
  3. Остров Банан;
  4. Заколдованный замок;
  5. Футбол;
  6. Авиаперелет
  7. Воришка Кот.

А теперь попробуем поиграть сами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс: «Умные игры on-line »

Слайд 2

Умные игры on-line Цель : ознакомиться с сервисом « Umaigra » для создания, редактирования и использования дидактических игр. Задачи : приобрести первоначальные навыки работы в сервисе « Umaigra » для создания дидактических игр. Умные игры on-line

Слайд 3

Умные игры on-line Дидактическая игра – это вид деятельности, при котором цели обучения достигаются при помощи и посредством решения игровых задач.

Слайд 4

Умные игры on-line Структурные составляющие дидактической игры: игровой замысел; дидактическая задача; игровая задача; игровые действия; игровые правила; результат.

Слайд 5

Наблюдает; Сравнивает; Сопоставляет; Классифицирует предметы; Производит анализ и синтез; Делает обобщения. Умные игры on-line

Слайд 6

Умные игры on-line Руководит учебно-познавательной деятельностью Связывает ее с положительным мотивационным и эмоциональным фоном игры

Слайд 7

Умные игры on-line Процесс игры подчинен решению дидактической задачи, которая всегда связана с определенной темой учебной программы. Она предусматривает необходимость овладения знаниями, нужными для реализации замысла игры.

Слайд 8

Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе: Помогает учителю мотивировать детей и привлекать их к учебе; Развивает различные умственные навыки, пространственное воображение и реакцию; Позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их; Позволяет учителю организовать самостоятельную работу учащихся, делать для них контрольные тесты и т.д. Повышает качество образования по предмету.

Слайд 10

Сервис для создания игр Umaigra UI Editor позволяет создать игру за несколько шагов, не требуя от автора каких-либо знаний в области программирования. Основной частью работы является подготовка и внесение дидактического содержания, включая тексты и изображения.

Слайд 11

Характеристики электронной игры Интерфейс понятен и прост в использовании, имеет привлекательную графику; Возможность адаптировать игру (скорость, время и т.д.) к индивидуальным потребностям детей; Показ во время игры параметров выполнения: прогресс игрока, счет, время и т.д.;

Слайд 12

Характеристики электронной игры Занимательный игровой сценарий, ориентированный на четко определенные образовательные цели; Возможность персонализировать дидактическое содержание для различных предметных областей, возрастного диапазона и языка учащихся; Возможность публикации и обмена игры с сообществом преподавателей и учеников.

Слайд 13

Разновидности игр Umaigra Сядь на поезд Планета Умаус; Остров Банан; Заколдованный замок; Футбол; Авиаперелет Воришка Кот.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало работы в Umaigra краткая инструкция

Слайд 2

Регистрация Пройдите регистрацию на UmaigraEditor , заполните все обязательные поля

Слайд 3

Используйте в дальнейшем свои регистрационные данные для входа на сервис

Слайд 4

Ознакомьтесь с меню сервиса

Слайд 5

Выберите прототип для создания своей игры

Слайд 6

Приступите к созданию игры

Слайд 7

Заполните поля общей информации, используя наработанные при планировании материалы

Слайд 8

Выполните все оставшиеся шаги для создания новой игры Для перехода используйте кнопки навигации “назад”, “вперёд”

Слайд 11

После выполнения всех шагов нажмите кнопку “Готово”

Слайд 12

Перейдите на вкладку “Дидактическое содержание”

Слайд 13

Создайте необходимое количество упражнений первого уровня

Слайд 14

Выберите тип упражнения, используйте кнопку “Выделить”

Слайд 15

Не забудьте сохранить созданное упражнение

Слайд 16

Используйте кнопки предварительного просмотра

Слайд 17

Опубликуйте созданную вами игру (пока она доступна только автору).

Слайд 19

используйте ссылку для доступа к игре Разблокируйте игру в случае необходимости изменения её содержания После редактирования снова игру опубликуйте (ссылка при этом не меняется)

Слайд 20

Удачи!



Предварительный просмотр:

Предлагаемые упражнения для 1 группы

Прототип: «Остров банан»

Название игры: Виды треугольников

Содержание: Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, прямоугольный треугольник

Дидактическая цель: Закрепить теорию по определениям разных видов треугольников.

Указание учащимся: составьте правильный ответ

Вопросы:

  1. Треугольник, у которого две стороны равны, называется:
    равноб-едр-енн-ый
    равнос-тор-он-ний
    Ра-в-ны-й
    пря-мо-уголь-ный.
  2. Треугольник, у которого все стороны равны, называется:
    равноб-едр-ен-ный
    равнос-то-рон-ний
    р-ав-ны-й
    прям-оуго-ль-ный.
  3. Треугольник, у которого один угол прямой, называется:
    равноб-ед-ре-нный
    рав-нос-тор-онний
    Ра-в-ны-й
    прямо-угол-ьн-ый.

Предлагаемые упражнения для 2 группы

Прототип: Воришка кот

Название игры: Умножение и деление десятичных дробей

Содержание: Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01, и т.д.

Дидактическое содержание: Закрепить навыки умножение и деления десятичных дробей на 0,1; 0,01 и т.д.

Указание учащимся: выберите или запишите правильный ответ.

Вопросы:

  1. 6,42 * 10
    64,2;  0,642;  6420.
  2. 6,387 * 100 = 63,87 (ложь)
  3. 45,48 * 1000
    (написание правильного ответа) Ответ: 45480
  4. 4,9 : 0,1 = 49 (ПРАВДА)
  5. 25,43 : 0,01
    0,2543;   2,543;  
    2543;   25430

Предлагаемые упражнения для 3 группы

Прототип: Футбол

Название игры: Решение уравнений

Содержание: Решение уравнений на использование свойств уравнений.

Дидактическое содержание: Закрепить навыки решения уравнений

Указание учащимся: выберите или запишите правильный ответ.

Вопросы:

  1.  3 – 4х= 5
    0,5;                2;                -2;                
    -0,5
  2. Соберите в левой части уравнения 6х – 1,3= -2х+2,2 все слагаемые с Х, а в правой – без Х.
    1) 6х+2х=2,2–1,3
    2) 6х–2х=2,2–1,3
    3) 6х+2х=2,2+1,3
    4) 6х–2х=2,2+1,3
  3. Корнем уравнения 3,8х – 5,6=6,6х –8,4 является 1.
    (правда)
  4. Какое из чисел –3; 2; –5 является корнем уравнения х*х=–2х+15?
    1) среди приведенных чисел корней нет;
    2) 2;
    3) –3;
    4) –5.

Предлагаемые упражнения для 4 группы

Прототип: Авиаперелет

Название игры: Тест по теме «Файлы».

Содержание: Файлы. Файловая система.

Дидактическое содержание: Закрепить знания по теме «Файлы и файловая система»

Указание учащимся: выберите правильный ответ.

Вопросы:

1) Файловая система – это:

  1. система архивации больших порций информации
  2. способ хранения информации на бумаге
  3. способ организации хранения информации в виде отдельных файлов

2) Имя файла – это набор символов (букв и цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении

(правда)

Создайте второй уровень

Указание учащимся: выберите правильный ответ.

4) Расширение указывает на:

а) местонахождение файла во внешней памяти;

б) тип информации в файле;

в) время последнего редактирования файла

3) Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:

a) doc; b) exe; c) zip; d) bmp.



Предварительный просмотр:

Памятка по созданию дидактических игр в сервисе Umaigra

1) Пройдите регистрацию на UmaigraEditor, заполните все обязательные поля

2) Используйте в дальнейшем свои регистрационные данные для входа на сервис

3) Выберите прототип для создания своей игры

4) Приступите к созданию игры. Для этого нажмите на кнопку «Создать игру»

5) Заполните поля общей информации:

Название игры

Возраст участников

Язык игры

Содержание игры

Дидактическую цель

6) Выполните все оставшиеся шаги для создания новой игры. Для перехода используйте кнопки навигации “назад”, “вперёд”

Выберите дисциплины

Дидактическое содержание 1 уровня пока можно не заполнять

Установить инструкции: цель игры, случайный показ вопросов, скорость проигрывания.

Теоретическое содержание добавлять не будем

Нажмите кнопку «Готово»

7) Заполните дидактическое содержание 1 уровня: для этого перейдите на вкладку «Дидактическое содержание»

8) Создайте необходимое количество упражнений первого уровня

9) Выберите тип упражнения, используйте кнопку “Выделить”

10) Не забудьте сохранить созданное упражнение

11) Используйте кнопки предварительного просмотра

12) Опубликуйте созданную вами игру (пока она доступна только автору).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...